Все рубрики
В Омске воскресенье, 26 Февраля
В Омске:
+1
Пробки: 2 балла
Курсы ЦБ: $ 57,4762    € 60,4535

Анна СТЭЛЬМАХ: «В 2017 году мы намерены сформировать бизнес-делегации в Екатеринбург, Москву и Крым»

28 декабря 2016 09:52
0
460

Итоги 2016 года в разговоре с «КВ» подвела управляющий Омским региональным фондом поддержки и развития малого предпринимательства Анна СТЭЛЬМАХ.

– Анна Сергеевна, одно из направлений деятельности Центра поддержки предпринимательства, работающего на базе фонда, – организация бизнес-миссий в другие регионы. Напомните, куда возили предпринимателей в 2016 году.

– Центр поддержки предпринимательства, функционирующий на базе фонда, в 2016 году организовал бизнес-миссию в Красноярск и участие омских предприятий в двух выставках в Москве – «Импортозамещение» и «Лесдревмаш». Из результатов, которые есть уже сейчас, могу упомянуть два контракта, заключенных омскими предприятиями по итогам выставки «Лесдревмаш». Кроме того, мы рассчитываем, что в первой декаде 2017 года будут заключены дополнительные контракты, потому как переговоры продолжаются.

– В 2017 году фонд также нацелен на поддержку бизнеса в выходе на рынки других регионов?

– Да, мы запланировали не менее четырех региональных бизнес-миссий. Регионы выбираем в соответствии с интересами предпринимателей, согласно их запросам. Уже сейчас можно сказать, что будем формировать делегации в Екатеринбург, в Москву, а также в Республику Крым.

– Как развивается деятельность ЦПП в части оказания информационно-консультационных услуг и обучения бизнеса?

– Количество обучающих мероприятий мы не снижаем. Проводим различные семинары в городе Омске, кроме того, у фонда представители в каждой из четырех экономических зон региона и они дважды в неделю проводят семинары для бизнеса в районах. Порядка 35 семинаров прошло только в рамках IV Ноябрьского форума, а в целом за год обучающих мероприятий мы организовали более 100. При этом темы определяем по пожеланиям самих участников.

– И какие темы сегодня наиболее востребованы?

– Самыми посещаемыми остаются семинары по нововведениям в трудовом законодательстве и по налоговому законодательству. Связан этот интерес, вероятно, с высоким уровнем ответственности за нарушения в этих сферах, а также с тем, что очень часто меняется законодательство на уровне Федерации. Кроме того, большой интерес вызывают у субъектов малого и среднего предпринимательства семинары по технологиям продаж и маркетинга. Самым популярным нашим спикером по этому направлению в 2016 году стал бизнес-тренер из Москвы Андрей КРЫЛОВ, которого за год мы приглашали несколько раз, и каждый раз он собирал заинтересованную аудиторию. Радует то, что участники семинаров сегодня понимают, что в микробизнесе, в малом бизнесе успеха добивается сегодня тот, кто обладает широким набором компетенций.

– Центр поддержки предпринимательства на протяжении ряда лет организует работу горячей линии для предпринимателей и интернет-сервиса «Барьерам нет». Пользуются спросом эти инструменты?

– На горячую линию поступает ежемесячно порядка 70-80 обращений, к концу года количество звонков традиционно растет. В рамках горячей линии отвечают на вопросы не только представители органов власти, контролирующих органов, но и профессиональные консалтеры, занятые в юридической сфере, в сфере налогового, трудового законодательства и так далее. Вопросы поступают самые разные, как стандартные, так и более частные, так, предприниматели интересуются, как получить патент, как оформить товарный знак. Широкий спектр вопросов мы видим и на сайте «Барьерамнет.рф». В целом по всем направлениям Центр поддержки предпринимательства за 11 месяцев 2016 года предоставил предпринимателям более 1600 консультаций.

– Насколько востребованы сегодня услуги фонда как гарантирующей организации? Какие тенденции вы видите в этом направлении деятельности?

– На данный момент капитализация фонда составляет 432 млн рублей. Объем выданных поручительств сегодня по объективным причинам не такой большой, как хотелось бы, тем не менее плановые показатели мы выполняем. В течение года нами выдано 24 поручительства. И это с учетом того, что на начало года банковская деятельность находилась в стагнации, и выходила из этого состояния не спеша. Добавлю, что с 2017 года вступают в силу принятые на федеральном уровне нормативные изменения, и если ранее банк занимался анализом финансово-хозяйственной деятельности самостоятельно, и мы, как гарантийная организация, принимая эту документацию, могли рассчитывать на ее стопроцентную достоверность, то теперь мы ответственность также несем.

– Это сложно, у фонда ведь нет доступа к тем сведениям, которыми располагают банки.

– Разумеется, мы не имеем доступа к закрытым банковским ресурсам, различным программам, в частности, не можем даже посмотреть кредитную историю. Мы можем только запросить у предпринимателя и проанализировать такие достаточно поверхностные показатели, как рентабельность, активы, капитализация, имущество на балансе. И должны будем на основе этой информации сделать вывод о том, станет ли деятельность предпринимателя с получением данного кредита настолько рентабельной, чтобы он мог исполнять обязательства по взятому на себя обязательству.

– Увеличивается ли количество случаев неисполнения бизнесом обязательств по кредитам, полученным с участием фонда?

– Да, по статье регресса есть увеличение в сравнении с 2015 годом, но мы свои обязательства перед банками исполняем в полном объеме и продолжим исполнять в любом случае. Очевидно, что сегодня экономика от кризисных явлений до конца не оправилась, но по нашим наблюдениям, о стагнации уже речь не идет, пошел пусть медленный, но подъем. Мы видим это, в частности, в том, что именно на вторую половину года пришлась большая часть выданных нами за год поручительств, бизнес стал активнее. Меняется и само назначение кредитов, если в первой половине года речь шла в основном о пополнении оборотных средств, то во второй половине года чаще встречаются кредиты, которые будут направлены на организацию новых производств. Так, например, мы выступили поручителем у предпринимателя, который привлекал средства на приобретение крупяного комплекса. Рассчитываем на увеличение спроса на получение кредитов под наше поручительство в 2017 году.

– Кредит на какую сумму сегодня можно получить с участием фонда?

– Здесь все очень просто: в России сегодня действует трехуровневая Национальная гарантийная система, закреплены суммы в рамках которых действует каждый из уровней. Так, региональные гарантийные организации выступают поручителями по кредитам на сумму до 25 млн рублей, до 50 млн рублей – вступает Банк МСП, свыше – Корпорация МСП. На территории Омской области, насколько нам известно, уже есть сделки и по двум вышестоящим уровням, так, по нашим данным, только с участием Банка МСП привлечено не менее 10 кредитов.

– Фонд организует деятельность регионального ИТ-парка. Как обстоят дела с его развитием?

– Из 2000 кв. м офисных помещений ИТ-парка сегодня сдано в аренду 1500 кв. м. За год у нас появилось 10 новых резидентов, в итоге сейчас в ИТ-парке 24 резидента арендуют площади и еще три резидента на дистанционных условиях. Компании сотрудничают между собой, разрабатывают совместные проекты, внедряют инновации, и мы в этом направлении развитие поддерживаем, в частности, сейчас рассматриваем возможности по привлечению некоего якорного арендатора – опытной ИТ-компании с достаточно серьезными оборотами, которая сможет в дальнейшем других резидентов в какой-то мере привлекать к работе, а с начинающими делиться наработками. Кроме того, у нас есть планы по изменению условий конкурсного отбора, что позволит исключить какие-то жесткие требования, упростить процедуру в целом. Разумеется, что потенциальный резидент при этом должен будет под ключевые критерии все равно подходить – осуществлять деятельность в сфере информационных технологий, предложить инновационный проект, продемонстрировать рентабельность и так далее.

– Насколько активно используются общие помещения в ИТ-парке – конференц-зал, переговорные комнаты, учебные классы?

 – Они используются в полном объеме, ежемесячно в этих помещениях проходит порядка 300 мероприятий. Оборудование, которым располагает ИТ-парк, тоже используется активно, в том числе и в выходные дни. В целом мы смягчили условия бронирования резидентами общих помещений и техники, и рассматриваем заявки, поданные и после установленных сроков. Я не сомневаюсь в том, что параллельно с соответствием нормативной базе, заполнением отчетности, исполнением KPI и планов необходим человеческий подход, и уделяю большое внимание тому, чтобы резиденты и посетители ИТ-парка чувствовали себя комфортно. Рассчитываем, что в 2017 году получится заполнить площади парка на сто процентов.

– Чего хотели бы пожелать предпринимателям в канун Нового года?

– Счастливых событий, радостных эмоций, приятных встреч. Пусть 2017 год станет для наших уважаемых предпринимателей годом успехов, процветания, покорения новых вершин, пусть рядом всегда будут надежные партнеры, коллеги и друзья. Доброго здоровья, благополучия и гармонии в Новом году!

 

Нина ПАЛЬЦЕВА,

коммерческий директор ООО «Центр образовательных инициатив «СТЕМ»:

– Наша компания стала резидентом ИТ-парка в апреле 2016 года. Нами создан Детский технологический центр «СТЕМ», в котором дети от 6 до 16 лет знакомятся с робототехникой, IT и 3D-технологиями. Могу отметить, что региональный ИТ-парк оснащен по последнему слову техники, и это помогает нам реализовывать поставленные задачи по повышению интереса молодого поколения к сфере научно-технического творчества, инновациям и технологиям.

Арендуя офисное помещение, мы имеем возможность использовать учебные классы, переговорные комнаты, конференц-зал и оборудование. Это очень важно для любого стартапа. Сотрудники Фонда всегда в короткий срок находят оптимальные пути решения по любым возникающим вопросам и проблемам.

Есть возможность проводить самые разные мероприятия. Так, в мае 2016 года, в региональном ИТ-парке состоялся первый в Омске Всероссийский профориентационный Чемпионат «Построй карьеру в Объединенной Двигателестроительной Корпорации». Ученики 5 – 7 классов выполняли задания на онлайн-симуляторе, что стало возможным благодаря техническим возможностям IT-парка и поддержке представителя разработчика.

Мы рассчитываем продолжить сотрудничество c фондом и увеличить площадь арендуемого помещения в IT-парке, что необходимо нам для реализации еще одного нового проекта в сфере дополнительного образования по итогам победы в конкурсе «Люди будущего».

Комментарии через Фейсбук

Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.