Все рубрики
В Омске пятница, 28 Июля
В Омске:
+17
Пробки: 2 балла
Курсы ЦБ: $ 59,4102    € 69,6406

Анна СТЭЛЬМАХ: «В 2017 году мы намерены сформировать бизнес-делегации в Екатеринбург, Москву и Крым»

28 декабря 2016 09:52
0
915

Итоги 2016 года в разговоре с «КВ» подвела управляющий Омским региональным фондом поддержки и развития малого предпринимательства Анна СТЭЛЬМАХ.

– Анна Сергеевна, одно из направлений деятельности Центра поддержки предпринимательства, работающего на базе фонда, – организация бизнес-миссий в другие регионы. Напомните, куда возили предпринимателей в 2016 году.

– Центр поддержки предпринимательства, функционирующий на базе фонда, в 2016 году организовал бизнес-миссию в Красноярск и участие омских предприятий в двух выставках в Москве – «Импортозамещение» и «Лесдревмаш». Из результатов, которые есть уже сейчас, могу упомянуть два контракта, заключенных омскими предприятиями по итогам выставки «Лесдревмаш». Кроме того, мы рассчитываем, что в первой декаде 2017 года будут заключены дополнительные контракты, потому как переговоры продолжаются.

– В 2017 году фонд также нацелен на поддержку бизнеса в выходе на рынки других регионов?

– Да, мы запланировали не менее четырех региональных бизнес-миссий. Регионы выбираем в соответствии с интересами предпринимателей, согласно их запросам. Уже сейчас можно сказать, что будем формировать делегации в Екатеринбург, в Москву, а также в Республику Крым.

– Как развивается деятельность ЦПП в части оказания информационно-консультационных услуг и обучения бизнеса?

– Количество обучающих мероприятий мы не снижаем. Проводим различные семинары в городе Омске, кроме того, у фонда представители в каждой из четырех экономических зон региона и они дважды в неделю проводят семинары для бизнеса в районах. Порядка 35 семинаров прошло только в рамках IV Ноябрьского форума, а в целом за год обучающих мероприятий мы организовали более 100. При этом темы определяем по пожеланиям самих участников.

– И какие темы сегодня наиболее востребованы?

– Самыми посещаемыми остаются семинары по нововведениям в трудовом законодательстве и по налоговому законодательству. Связан этот интерес, вероятно, с высоким уровнем ответственности за нарушения в этих сферах, а также с тем, что очень часто меняется законодательство на уровне Федерации. Кроме того, большой интерес вызывают у субъектов малого и среднего предпринимательства семинары по технологиям продаж и маркетинга. Самым популярным нашим спикером по этому направлению в 2016 году стал бизнес-тренер из Москвы Андрей КРЫЛОВ, которого за год мы приглашали несколько раз, и каждый раз он собирал заинтересованную аудиторию. Радует то, что участники семинаров сегодня понимают, что в микробизнесе, в малом бизнесе успеха добивается сегодня тот, кто обладает широким набором компетенций.

– Центр поддержки предпринимательства на протяжении ряда лет организует работу горячей линии для предпринимателей и интернет-сервиса «Барьерам нет». Пользуются спросом эти инструменты?

– На горячую линию поступает ежемесячно порядка 70-80 обращений, к концу года количество звонков традиционно растет. В рамках горячей линии отвечают на вопросы не только представители органов власти, контролирующих органов, но и профессиональные консалтеры, занятые в юридической сфере, в сфере налогового, трудового законодательства и так далее. Вопросы поступают самые разные, как стандартные, так и более частные, так, предприниматели интересуются, как получить патент, как оформить товарный знак. Широкий спектр вопросов мы видим и на сайте «Барьерамнет.рф». В целом по всем направлениям Центр поддержки предпринимательства за 11 месяцев 2016 года предоставил предпринимателям более 1600 консультаций.

– Насколько востребованы сегодня услуги фонда как гарантирующей организации? Какие тенденции вы видите в этом направлении деятельности?

– На данный момент капитализация фонда составляет 432 млн рублей. Объем выданных поручительств сегодня по объективным причинам не такой большой, как хотелось бы, тем не менее плановые показатели мы выполняем. В течение года нами выдано 24 поручительства. И это с учетом того, что на начало года банковская деятельность находилась в стагнации, и выходила из этого состояния не спеша. Добавлю, что с 2017 года вступают в силу принятые на федеральном уровне нормативные изменения, и если ранее банк занимался анализом финансово-хозяйственной деятельности самостоятельно, и мы, как гарантийная организация, принимая эту документацию, могли рассчитывать на ее стопроцентную достоверность, то теперь мы ответственность также несем.

– Это сложно, у фонда ведь нет доступа к тем сведениям, которыми располагают банки.

– Разумеется, мы не имеем доступа к закрытым банковским ресурсам, различным программам, в частности, не можем даже посмотреть кредитную историю. Мы можем только запросить у предпринимателя и проанализировать такие достаточно поверхностные показатели, как рентабельность, активы, капитализация, имущество на балансе. И должны будем на основе этой информации сделать вывод о том, станет ли деятельность предпринимателя с получением данного кредита настолько рентабельной, чтобы он мог исполнять обязательства по взятому на себя обязательству.

– Увеличивается ли количество случаев неисполнения бизнесом обязательств по кредитам, полученным с участием фонда?

– Да, по статье регресса есть увеличение в сравнении с 2015 годом, но мы свои обязательства перед банками исполняем в полном объеме и продолжим исполнять в любом случае. Очевидно, что сегодня экономика от кризисных явлений до конца не оправилась, но по нашим наблюдениям, о стагнации уже речь не идет, пошел пусть медленный, но подъем. Мы видим это, в частности, в том, что именно на вторую половину года пришлась большая часть выданных нами за год поручительств, бизнес стал активнее. Меняется и само назначение кредитов, если в первой половине года речь шла в основном о пополнении оборотных средств, то во второй половине года чаще встречаются кредиты, которые будут направлены на организацию новых производств. Так, например, мы выступили поручителем у предпринимателя, который привлекал средства на приобретение крупяного комплекса. Рассчитываем на увеличение спроса на получение кредитов под наше поручительство в 2017 году.

– Кредит на какую сумму сегодня можно получить с участием фонда?

– Здесь все очень просто: в России сегодня действует трехуровневая Национальная гарантийная система, закреплены суммы в рамках которых действует каждый из уровней. Так, региональные гарантийные организации выступают поручителями по кредитам на сумму до 25 млн рублей, до 50 млн рублей – вступает Банк МСП, свыше – Корпорация МСП. На территории Омской области, насколько нам известно, уже есть сделки и по двум вышестоящим уровням, так, по нашим данным, только с участием Банка МСП привлечено не менее 10 кредитов.

– Фонд организует деятельность регионального ИТ-парка. Как обстоят дела с его развитием?

– Из 2000 кв. м офисных помещений ИТ-парка сегодня сдано в аренду 1500 кв. м. За год у нас появилось 10 новых резидентов, в итоге сейчас в ИТ-парке 24 резидента арендуют площади и еще три резидента на дистанционных условиях. Компании сотрудничают между собой, разрабатывают совместные проекты, внедряют инновации, и мы в этом направлении развитие поддерживаем, в частности, сейчас рассматриваем возможности по привлечению некоего якорного арендатора – опытной ИТ-компании с достаточно серьезными оборотами, которая сможет в дальнейшем других резидентов в какой-то мере привлекать к работе, а с начинающими делиться наработками. Кроме того, у нас есть планы по изменению условий конкурсного отбора, что позволит исключить какие-то жесткие требования, упростить процедуру в целом. Разумеется, что потенциальный резидент при этом должен будет под ключевые критерии все равно подходить – осуществлять деятельность в сфере информационных технологий, предложить инновационный проект, продемонстрировать рентабельность и так далее.

– Насколько активно используются общие помещения в ИТ-парке – конференц-зал, переговорные комнаты, учебные классы?

 – Они используются в полном объеме, ежемесячно в этих помещениях проходит порядка 300 мероприятий. Оборудование, которым располагает ИТ-парк, тоже используется активно, в том числе и в выходные дни. В целом мы смягчили условия бронирования резидентами общих помещений и техники, и рассматриваем заявки, поданные и после установленных сроков. Я не сомневаюсь в том, что параллельно с соответствием нормативной базе, заполнением отчетности, исполнением KPI и планов необходим человеческий подход, и уделяю большое внимание тому, чтобы резиденты и посетители ИТ-парка чувствовали себя комфортно. Рассчитываем, что в 2017 году получится заполнить площади парка на сто процентов.

– Чего хотели бы пожелать предпринимателям в канун Нового года?

– Счастливых событий, радостных эмоций, приятных встреч. Пусть 2017 год станет для наших уважаемых предпринимателей годом успехов, процветания, покорения новых вершин, пусть рядом всегда будут надежные партнеры, коллеги и друзья. Доброго здоровья, благополучия и гармонии в Новом году!

 

Нина ПАЛЬЦЕВА,

коммерческий директор ООО «Центр образовательных инициатив «СТЕМ»:

– Наша компания стала резидентом ИТ-парка в апреле 2016 года. Нами создан Детский технологический центр «СТЕМ», в котором дети от 6 до 16 лет знакомятся с робототехникой, IT и 3D-технологиями. Могу отметить, что региональный ИТ-парк оснащен по последнему слову техники, и это помогает нам реализовывать поставленные задачи по повышению интереса молодого поколения к сфере научно-технического творчества, инновациям и технологиям.

Арендуя офисное помещение, мы имеем возможность использовать учебные классы, переговорные комнаты, конференц-зал и оборудование. Это очень важно для любого стартапа. Сотрудники Фонда всегда в короткий срок находят оптимальные пути решения по любым возникающим вопросам и проблемам.

Есть возможность проводить самые разные мероприятия. Так, в мае 2016 года, в региональном ИТ-парке состоялся первый в Омске Всероссийский профориентационный Чемпионат «Построй карьеру в Объединенной Двигателестроительной Корпорации». Ученики 5 – 7 классов выполняли задания на онлайн-симуляторе, что стало возможным благодаря техническим возможностям IT-парка и поддержке представителя разработчика.

Мы рассчитываем продолжить сотрудничество c фондом и увеличить площадь арендуемого помещения в IT-парке, что необходимо нам для реализации еще одного нового проекта в сфере дополнительного образования по итогам победы в конкурсе «Люди будущего».

Комментарии через Фейсбук

Комментариев нет.

Ваш комментарий

Китайская компания Dongfeng выводит на российский авторынок четыре новинки

Для таких разных омских дорог, вероятно, наиболее интересным может быть кроссовер DFM 580, представленный в апреле на Шанхайском автосалоне

27 июля 09:36
0
629



Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.