Омские дорожники не выдерживают финансовых проверок

Дата публикации: 17 февраля 2016

Как выяснили ревизоры Росфиннадзора, с федеральными деньгами при строительстве дорог обращаются весьма вольно

В 2015 году хозяйственная деятельность казенного учреждения «Управление дорожного хозяйства Омской области», выступавшего заказчиком строительства дорог, проверялась специалистами ТУ Росфиннадзора в Омской области дважды. И оба раза, как выяснили «КВ», федеральные ревизоры приходили к выводу, что освоение бюджетных средств происходило с большим количеством нарушений. При ремонте дороги Усть-Ишим – Малая Бича дорожники сеяли траву для укрепления откосов глубокой зимой, а при строительстве Западного обхода вокруг Омска самовольно меняли проектные решения и щедро авансировали генподрядчика. 

О некачественно проведенной в июле-декабре 2014 года реконструкции автомобильной дороги Усть-Ишим – Малая Бича на подъезде к селу Никольскому стало известно в июле 2015 года, когда прокуратура Омской области объявила о проведении доследственной проверки, в ходе которой были выявлены многочисленные отклонения от технических регламентов и проектных решений. Напомним, государственный контракт на реконструкцию автодороги был подписан с ГП «Омскавтодор», а в качестве субподрядчика на объекте работало тарское ДРСУ-5. В целом на участок 3,5 км было потрачено 71,2 млн рублей. Из них 43,4 млн рублей выделял федеральный бюджет, остальное – региональный, согласно целевой программе «Развитие транспортной системы Омской области».   

Объект принят в эксплуатацию КУ «Управление дорожного хозяйства Омской области» в декабре 2014 года как соответствующий требованиям технических регламентов и проектной документации. 31 декабря 2014 года и Главное управление государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области выдало заказчику положительное заключение, после чего деньги из бюджетов были перечислены исполнителям в полном объеме. Но специалисты ТУ Росфиннадзора в Омской области, проверявшие Управление дорожного хозяйства Омской области в августе 2015 года, считают далеко не все эти выплаты обоснованными.

Судя по отчету ревизоров, с которым удалось ознакомиться «КВ», дорожники должны были провести работы по укреплению откосов земляных сооружений методом посева многолетних трав с одновременным внесением минеральных удобрений и поливом. Судя по актам выполненных работ, откосы укреплялись. Вот только посев семян можно выполнять не в любое время, а в оптимальные сроки. Для большинства регионов России – это поздняя весна и ранняя осень, ведь для проращивания семян необходима температура не ниже 20 градусов тепла. Омские дорожники установили своеобразный рекорд. По документам они сеяли и поливали семена в декабре, когда в Усть-Ишиме стояли трескучие морозы. В результате бюджет недосчитался более 2,5 млн рублей (куда именно ушли эти деньги, будут выяснять теперь следователи).

            На строительстве Западного обхода вокруг Омска (участок от Федоровки до Александровки), на который из федерального и областного бюджета израсходовано 1,25 млрд рублей, проверяющие выявили финансовых нарушений на порядок больше. По мнению ревизоров, были неэффективно использованы 473,7 млн рублей, в том числе 378,9 млн рублей из федерального бюджета. Сюда входят и не выполненные в срок, но оплаченные заказчиком работы по монтажу магистрального нефтепровода и малопродуктивное укрепление откосов методом посева многолетних трав не в те сроки. С нарушениями произведены, как считают ревизоры, и авансовые платежи в 2013 году на сумму 187,5 млн рублей (в том числе 150,8 млн рублей из средств федерального бюджета).

К тому же, как установлено в ходе проверки, после проведения конкурсных процедур и?заказчиком были изменены существенные условия контракта на сумму 563,4 млн рублей (увеличено авансирование работ и изменены условия и сроки возврата аванса) и заменены строительные материалы, предусмотренные техническим заданием и проектом. Вместо проектного монолитного основания из золоминеральной смеси подрядчик построил дорогу на щебеночном основании, менее требовательном к погодным условиям. В нижнем слое дорожной одежды дорожники использовали мелкозернистые пески вместо среднезернистых, а при изготовлении щебеночно-мастичных асфальтобетонов – более дорогой битум, чем предусматривалось проектом.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2016/fevral/-6/omskie-dorozhniki-ne-vyderzhivayut-finansovyh-proverok