В Омске с 1 апреля маршрутки могут стать нелегальными

Дата публикации: 24 февраля 2016

Об этом заявил председатель СРО "Омские перевозчики" Владимир ГЕВОРГЯН

В городской прокуратуре 17 февраля состоялось расширенное совещание, посвященное законности повышения стоимости проезда в маршрутках.

– В ходе проведенной проверки прокуратурой города Омска установлено, что при формировании реестра маршрутов регулярных перевозок департаментом транспорта администрации Омска были допущены существенные нарушения требований федерального закона. Так, одно из нарушений – неутверждение муниципально-правовым актом данного реестра. Допущены нарушения при его составлении. На тот период времени департамент транспорта не был наделен полномочиями по его формированию, – пояснил старший помощник прокурора города Евгений НЕФЕДОВ.

Также он отметил, что перевозчики, которые осуществляют свою деятельность по нерегулируемым тарифам, могут самостоятельно устанавливать плату за проезд, но это право необходимо подтвердить специальной картой, которую до настоящего времени ни одному из перевозчиков департамент транспорта не выдал. Таким образом, перевозчики совершили административное нарушение, увеличив цены на проезд до 20 рублей.

В связи с этим городская прокуратура внесла представление администрации города, а также направила  информацию в Управление Роспотребнадзора для принятия соответствующих мер к перевозчикам, не соблюдающим законодательство. Замдиректора департамента транспорта Игорь КОЖУХОВ признал, что они "не все проработали", и заверил, что все нарушения будут устранены до 2 марта 2016 года. 

– Сейчас мы занимаемся более глубоким анализом представления, в частности, связываемся с разработчиками закона – с Министерством транспорта РФ – для уточнения вопросов, которые отмечены в представлении. Все перевозчики опустили тариф с 20 до 18 рублей. Срок устранения недостатков отмечен в представлении – 30 дней. Поэтому до 2 марта все вопросы будут проработаны, – заверил Игорь КОЖУХОВ.

Также замглавы департамента транспорта сообщил, что "закон новый, сложный, и не все его положения понятны". По поводу невыдачи карт перевозчикам он пояснил, что по закону специальные карты необходимо было выдать до 9 апреля 2015 года, но сама форма карты маршрута была утверждена Министерством транспорта РФ в конце декабря, поэтому заказать их удалось только недавно. 

На это замначальника управления надзора за исполнением закона прокуратуры Омской области Артем ШЕЛЬМАНОВ возразил, что в этой ситуации есть и недоработка администрации, так как "все нормативные акты должны были быть приняты в 2015 году". 

На заседании также выступил председатель СРО "Омские перевозчики" Владимир ГЕВОРГЯН, который заявил, что  Омская область нарушила федеральное законодательство, приняв региональные законы о перевозках, противоречащие федеральным.

– Статья  37 федерального закона гласит, что мы раз в квартал отчитываемся о перевозках. Область нас обязала отчитываться ежедневно, с указанием фамилий и транспортного средства, устанавливать ГЛОНАСС. То, что на сегодня на федеральном уровне отменено, у нас в области позволяется. Депутаты переступили через 220 ФЗ и приняли закон, который, мы считаем, нарушает наши права и права пассажиров, – заявил ГЕВОРГЯН.

По его словам, в Омске все маршрутки станут нелегальными, так как на этот вид транспорта мэрией не предусмотрена выдача маршрутных карт. 

– Нам заявили, что 1 апреля все договоры – в соответствии с прошлым конкурсом – заканчиваются. Мы считали, этот закон (ФЗ № 220. – Прим. "КВ") внесет существенную ясность, и нам будет понятно, как дальше работать. Сегодня нам понятно, что 1 апреля все до одного становятся нелегалами, так как на все автобусы малого класса («газель» имеет в длину 5 метров 40 сантиметров и попадает в этот класс) департаментом транспорта не предусмотрена выдача маршрутных карт. То есть договоры предполагается расторгнуть, и мы все вынуждены будем обращаться с исками в суд, а это будет порядка 300 исков. Это тот же самый  транспортный коллапс, – отрезал председатель СРО "Омские перевозчики".

Владимир ГЕВОРГЯН заявил, что областные законы необходимо приводить в соответствие с федеральными. По его словам, Омский горсовет обсуждает Решение «Об организации транспортного обслуживания», не поясняя перевозчикам, в чем его суть.

– Сейчас город в горсовете обсуждает Решение Омского городского совета «Об организации транспортного обслуживания». Мы, перевозчики, об этом документе ни сном ни духом. Написали письмо в горсовет – получили ответ, что есть регламент и обращайтесь в соответствии с регламентом. А куда обращаться, если мы не знаем, что за документ внесен в горсовет?! – возмущался ГЕВОРГЯН.

Также он отметил, что средств на покупку новых автобусов большей вместимости у перевозчиков нет. На это первый заместитель прокурора Омска Сергей КАРТАВЦЕВ  заметил, что перевозчики несколько лет назад подписали соглашение, по которому они взяли на себя обязанность заменить маршрутки на транспортные средства большей вместимости, и поинтересовался, выполняют ли они эту обязанность.

– Мы выполняем эту обязанность по мере экономической ситуации. Никто не знал три года назад, что мы вступим в войну, никто не знал, что нам весь мир объявит войну, и никто не знал, что у нас доллар в два раза с лишним вырастет. А у нас все автобусы заграничные – российских нет, – ответил ГЕВОРГЯН.

В свою очередь Сергей КАРТАВЦЕВ  сообщил, что пассажирские перевозки – это конкурентная среда и свои обязанности перевозчики должны выполнять. Затем старший помощник прокурора города обратился к замдиректора дептранса Игорю КОЖУХОВУ с просьбой инициировать со стороны департамента транспорта совещание в горсовете с участием перевозчиков.

После этого дискуссия по поводу необходимости закупки автобусов большей вместимости между представителями прокуратуры и перевозчиками продолжилась, но уже за закрытыми дверьми, поскольку журналистов попросили удалиться с совещания.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2016/fevral/-7/v-omske-s-1-aprelya-marshrutki-mogut-stat-nelegalnymi