Омская мэрия планирует убрать с улиц тысячу пассажирских «газелей»

Дата публикации: 22 июня 2016

С 15 июля УГАДН по Омской области получит право накладывать на нелегальных перевозчиков штраф в размере 300 000 рублей

15 июня в городском пресс-центре состоялся круглый стол, на котором чиновники, частные перевозчики и представители СМИ опять пытались разобраться, когда же изменится в лучшую сторону ситуация в пассажирских перевозках. Один из основных вопросов, который волнует всех участников рынка пассажирских перевозок, сможет ли власть обуздать так называемых нелегалов, которые работают без договоров с муниципалитетом. Мэрия уверяет, что порядок наступит после 15 июля 2016 года, когда вступит в силу очередной пакет норм Федерального закона № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации», после чего государственный транспортный контроль начнет накладывать на нелегалов штрафы в размере 300 тысяч рублей. Но легальные перевозчики считают, что не все так просто.

Время нелегалов закончилось?

Как рассказал руководитель отдела автотранспортного надзора УГАДН по Омской области Геннадий ЧЕБЕЙКО, с 15 июля вступают в силу нормы законодательства о пассажирских перевозках, которые касаются контроля за перевозчиками. Ужесточается ответственность перевозчика за посадку и высадку пассажиров в неустановленных местах. Если водитель попался на таком нарушении в первый раз, то ему будет выписан штраф в размере 3 000 рублей. За повторное нарушение – 5000 рублей. Стоянка в ночное время пассажирских автобусов вне специализированных площадок – штраф на водителя в размере 5000 рублей, на должностных лиц – 10 000 рублей, на юридических лиц – 20 000 рублей.

Если перевозчик использует автобус с другими характеристиками, отличными от тех, которые указаны в карте маршрута регулярных перевозок, то должностное лицо перевозчика заплатит штраф в размере 10 000 рублей, а юридическое лицо накажут на 20 000 рублей. Ну а самое большое наказание предусмотрено для тех, у кого вообще нет карты маршрута регулярных перевозок. Водителя автобуса в таком случае накажут штрафом 5000 рублей, должностное лицо – на 30 000 рублей, а владельца предприятия – на 300 000 рублей. Причем с точки зрения закона индивидуальный предприниматель, владеющий автобусом, получит такой же штраф 300 000 рублей, как и юридическое лицо.

– С 15 июля специалисты Управления государственного автодорожного надзора по Омской области готовы будут рассматривать информацию о нарушениях перевозчиками требований Федерального закона № 220-ФЗ, поступающую от других контролирующих органов, от органов местного самоуправления, от региональных органов власти, – рассказал Геннадий ЧЕБЕЙКО. –Пассажиры тоже могут обращаться с жалобами как в департамент транспорта, так и непосредственно к нам в управление. По всем обращениям принимаются меры в установленные сроки.

Запланированы и контрольные мероприятия на улицах, в которых специалисты управления будут участвовать совместно с сотрудниками ГИБДД. Каждый день, по словам Геннадия ЧЕБЕЙКО, будут проверять перевозчиков два-три экипажа. И контрольные мероприятия, как уверяет чиновник, будут проводиться до тех пор, пока в них сохраняется необходимость.

Минус 27 маршрутов

Заместитель директора департамента транспорта администрации города Омска Игорь КОЖУХОВ считает, что строгие меры позволят навести порядок на сегодняшнем «хаотичном рынке пассажирских перевозок». В частности, власти ожидают уход с рынка так называемых нелегальных перевозчиков, у которых порядка 1000 единиц подвиного состава. У них отсутствуют договоры с мэрией, соответственно, и нет карт маршрутов регулярных перевозок. А сокращение нелегальных перевозчиков, как уверяет Игорь КОЖУХОВ, приведет к увеличению пассажиропотока на муниципальном транспорте.

Еще один шаг по упорядочиванию пассажирских перевозок – разработка и утверждение документа по планированию регулярных перевозок в Омске на 2016-2019 годы, которым предусмотрено сокращение в 2017 году дублирующих маршрутов.

– Пока предусмотрена полная отмена 27 маршрутов и изменение схем движения на 21 маршруте, – рассказал Игорь КОЖУХОВ. – Мы все видим в центре города большое скопление маршрутных такси на каждой остановке, поэтому хотим исключить излишнее дублирование. Сейчас все эти вопросы обсуждаются. Изменения произойдут только в 2017 году, поскольку администрация, как говорит закон, обязана уведомить перевозчика об изменении маршрута не менее чем за 180 дней.

Штрафуют за все!

Скептично к чиновничьим ожиданиям отнесся председатель СНП СРО «Омские перевозчики» Владимир ГЕВОРГЯН (в это объединение входят предприниматели и юридические лица, владеющие парком в 1800 автобусов малой и средней вместимости). По мнению перевозчика, Федеральный закон № 220-ФЗ – это вовсе не панацея от всех проблем и в одночасье он ничего не изменит. В России, мол, и до этого закона существовал целый ряд норм, которые регулировали деятельность в сфере пассажирских перевозок. В частности, федеральные законы № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» и № 196 «О безопасности дорожного движения». И за нарушение лицензионных требований контролирующие органы жестко спрашивали с перевозчиков.

– Я в частном бизнесе более 20 лет. И с каждым годом государство все больше и больше увеличивает ответственность перевозчиков. Уже индивидуальных предпринимателей приравняли к юридическим лицам. И штрафы выросли до нескольких сотен тысяч рублей. Проблема не в законах, а в том, что перевозчики выполняли их по-разному, – подчеркнул Владимир ГЕВОРГЯН. – А сегодня опять возводят муниципальный транспорт в ранг священной коровы. Он на ладан дышит, тем не менее надо его на руках носить. Мнение нашей организации остается прежним: неважно, какой перевозчик работает на маршруте, делить нужно не по принципу «частный или муниципальный», а по качеству оказания услуги пассажирам. Предпочтение должно отдаваться более эффективному.

Несмотря на проигранный иск в областном суде к Законодательному собранию Омской области, Владимир ГЕВОРГЯН по-прежнему считает, что областные законодатели вышли за рамки федеральных норм, когда принимали областной Закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в муниципальном и межмуниципальном сообщении». Владимир ГЕВОРГЯН считает, что не обязан предоставлять уполномоченному органу мониторинговую информацию о параметрах движения и местоположении своих транспортных средств в режиме реального времени, а также ежедневно подавать сведения о прохождении своими водителями предрейсового и послерейсового медицинского освидетельствования с указанием их водительского стажа и опыта работы. Перевозчики уверены, что им удастся доказать свою точку зрения в Верховном суде РФ.

Коллегу поддержал и предприниматель Михаил ЛОКОТКОВ. По его словам, в законе о пассажирских перевозках много хорошего, добросовестные перевозчики его поддерживают, но вряд ли он будет исполняться так, как подразумевал законодатель. Да и первый удар, как считает Михаил ЛОКОТКОВ, контролирующие органы нанесут по тем перевозчикам, которые не прячутся в тени, а работают у власти на виду.

– Мы опасаемся, честно говоря. Нас и сегодня штрафуют за все. Условно говоря, нет бирочки перевозчика – штраф 30 000 рублей. Нет этикетки «Курить запрещено» – штраф 10 000 рублей. И можно долго перечислять, – посетовал перевозчик. – Получается так, что нас легко и приятно проверять, легко наказывать, мы открыты, мы уязвимы, наши телефоны у всех есть. На рынке много перевозчиков, которых никто не знает, у них нет вообще ничего, кроме старых «газелей». И как будут с ними действовать контролирующие органы после вступления в силу закона полностью с 15 июля – мне пока не очень понятно.

Новым автобусам быть!

Вполне предсказуемо возникла и тема новых автобусов. Представителей СМИ интересовало, когда же частные перевозчики выполнят конкурсные требования и поменяют свои «газели» на автобусы большой вместимости. Игорь КОЖУХОВ продемонстрировал предсказуемый оптимизм. Михаил ЛОКОТКОВ и Владимир ГЕВОРГЯН были более осторожны в прогнозах. Причин медленной замены перевозчиками автобусов малой вместимости на большие и средние машины много, но среди основных колебание валютного курса и отсутствие на рынке качественных российских автобусов среднего класса. Те, которые производятся, это в основном машины российских марок, они собраны практически полностью из импортных комплектующих. У автобуса «Газель Некст» очень небольшая вместимость – 18 пассажиров. Павловский автозавод, по словам перевозчика, стал выпускать нормальную машину только недавно, называется она «Вектор». Но проблема в том, что все эти машины прямо с конвейера уходят в Москву. Мэрия Москвы заказала 2800 единиц, а в этом году будет произведено только 800 машин.

– Я думаю, до Омска автобусы «Вектор» не доберутся еще года два, – пояснил Владимир ГЕВОРГЯН. – Можно купить автобус ЛиАЗ, но даже в самой слабой комплектации он обойдется в 7,5 млн рублей. С сегодняшним тарифом на пассажирские перевозки в Омске и сегодняшними доходами омичей такие автобусы невозможно окупить в принципе. Что будет дальше – предсказать пока сложно. Одно дело, когда доллар стоил 35-36 рублей, и мы могли покупать автобусы в полцены от сегодняшней, другое – доллар по 100 рублей, как предсказывают некоторые аналитики. Но если кардинальных изменений курсов основных валют не произойдет, то мы в своей организации планируем обновить подвижной состав в течение ближайших полутора лет на 100%.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2016/iyun/23/omskaya-meriya-planiruet-ubrat-s-ulits-tysyachu-passazhirskih-gazeley