Все рубрики
В Омске пятница, 19 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 94,0922    € 100,5316

Арестован зам Виктора НАЗАРОВА по Межрегионгазу

9 ноября 2016 08:39
0
8418

Рейтинг недели с 31 октября по 7 ноября 2016 года: события, тенденции, слухи. 

Неделя была короткой из-за Дня народного единства. Само празднование прошло 4 ноября в традиционном, торжественно-официозном формате: на перегороженной КамАЗами Соборной площади несколько тысяч горожан – ветераны, молодежь, представители национально-культурных центров, политических партий, казачества, чиновники и депутаты – постояли с флагами и плакатами, послушали выступления и песни, поели плов и шашлыки, а самые решительные расписались на большом баннере «Россия – это я». От имени правительства это сделал вице-губернатор Андрей НОВОСЕЛОВ.

Вчера ИА «ВОмске» сообщило, что 2 ноября судья Куйбышевского райсуда Сергей МУРАСТОВ удовлетворил ходатайство старшего следователя второго отдела по расследованию особо важных дел СУ СК РФ по Омской области Алексея БАСТЕРА об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении Сергея ПОДОЛЬНОГО. Защитниками подозреваемого выступают Светлана КОЛЬГАН и Андрей МОТОВИЛОВ.

Г-н ПОДОЛЬНЫЙ проходит по тому же делу (мошеннические схемы поставки газа от ЗАО «Газпром межрегионгаз Омск» на Омский завод техуглерода) и по той же статье (ч. 4 ст.159 УК РФ – «Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере»), что и задержанная еще в мае Алена БАБИЙ – бывший заместитель Андрея КОРНЕВА в Фонде стратегического развития Омской области.

"КВ" рассказывали о сути дела в документальном расследовании "Уголовное дело о фальшивых ТехУглеродах" в номере от 27 января 2016 года. Алена БАБИЙ, напомним, являлась гендиректором двух фирм ООО "Технический углерод" с разными ИНН и адресами регистрации, которые, не имея никакого отношения к действующему Омскому заводу технического углерода, с 2011 по 2013 годы выступали посредниками при продаже предприятию природного газа закрытым акционерным обществом "Газпром межрегионгаз Омск". Через "Технические углероды" газ продавался сначала двум компаниям под названием "ГазНефть Трейдинг", а затем уже поставлялся "Омсктехуглероду" с дополнительными наценками.

Реальный завод техуглерода несколько раз обращался с просьбой о прямой поставке газа, однако Межрегионгаз отказывал под предлогом отсутствия лимитов. Лимиты, однако, находились для двух фирм с одинаковым названием, возглавляемых Аленой БАБИЙ 1987 года рождения. Заметим, что обе эти компании в течение указанных трех лет входили в пятерку крупнейших потребителей природного газа в Омской области.

Сергей ПОДОЛЬНЫЙ на тот момент числился в ЗАО «Газпром межрегионгаз Омск» заместителем генерального директора по реализации газа. Таковым он работал еще при Юрии ГАМБУРГЕ, в свое время возглавлявшем «Омскмежрегионгаз», и на этой же должности продолжил работать при Викторе НАЗАРОВЕ, сменившем ГАМБУРГА. На данный момент в ЕГРЮЛ Сергей ПОДОЛЬНЫЙ значится как гендиректор ООО «Газоснабжающая организация» (ГСО), близкого к АО «Омскгоргаз».

Главный омский ученый – научный руководитель Омского научного центра (ОНЦ) член-корреспондент РАН, доктор химических наук, профессор Владимир ЛИХОЛОБОВ не смог стать академиком. В конце октября стало известно о результатах первых за пять лет так называемых омолодительных выборов в состав Российской академии наук (РАН). В ходе предвыборной кампании от 13 отделений РАН на 518 вакансий было выдвинуто 2400 кандидатов. Средний возраст вновь избранных академиков составил около 63 лет. Шестидесятидевятилетний Владимир ЛИХОЛОБОВ был выдвинут Сибирским отделением РАН, но проиграл директору МТЦ СО РАН Виктору ОВЧАРЕНКО.

Некоторым утешением для омской науки стало известие о том, что Омский аграрный университет имени П.А. СТОЛЫПИНА распоряжением министра сельского хозяйства Российской Федерации Александра ТКАЧЕВА включен в официальный перечень 15 лидирующих отраслевых вузов и занимает в нем достойное 11 место из 54.

На неделе стало известно о достижении еще одного омского учебного заведения: Омский медицинский колледж стал победителем Всероссийского конкурса «Лучший медицинский и фармацевтический колледж России», опередив 428 конкурентов из всех регионов России.

Мэр Омска Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ на предпраздничной встрече с лидерами региональных отделений политических партий подвел итоги программы к 300-летию Омска. Он отметил, что «администрацией Омска в целом реализован План основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 300-летия города, утвержденный правительством Российской Федерации», выразил уверенность в том, что «в дальнейшем работы по благоустройству Омска, созданию комфортной городской среды будут продолжены» и надежду на то, что «партийная общественность не останется в стороне».

Важный образец частно-государственного (точнее – частно-муниципального) партнерства создан в городе в сфере транспорта: 1 ноября в Омске вступило в силу соглашение о сотрудничестве частных и муниципальных перевозчиков, согласно которому пассажиры смогут беспрепятственно пересесть в случае поломки или аварии транспортного средства на другое – независимо от формы собственности. Правда, для этого им придется предъявить билет.

Впрочем, никакие локальные достижения пока не могут изменить общую ситуацию в сфере пассажирского муниципального транспорта в Омске, которая близка к катастрофической. 3 ноября она обсуждалась на заседании финансово-бюджетного комитета Омского горсовета. Согласно расчетам, приведенным вице-мэром, директором департамента финансов Инной ПАРЫГИНОЙ, даже если не учитывать расходы по лизингу, то минимальный экономически обоснованный тариф составит около 31 рубля за одну поездку, а в городском бюджете на компенсации муниципальным транспортным предприятиям потребуется около 700 млн рублей. Предусмотренный проектом бюджета на 2017 год на эти цели 251 млн рублей «мы съедим за первый квартал», – заявила госпожа ПАРЫГИНА.

Председатель РЭК Омской области Олег ГОЛУБЕВ в ответ предложил муниципальным перевозчикам задуматься о сокращении себестоимости и более активном привлечении пассажиров. Он сообщил, что в поступивших в РЭК от муниципальных пассажирских предприятий тарифных заявках на 2017 год заложен рост экономически обоснованного тарифа 30% до 50%. Документы сейчас тщательно изучаются, но по словам ГОЛУБЕВА, «конечно, эти цифры не будут приняты в расчет». Он напомнил, что муниципальные перевозчики уже второй год не удерживают заявленных показателей пассажиропотока. В 2015 году было перевезено лишь 100 млн человек вместо предусмотренных тарифом 146 млн, а в первом полугодии текущего – лишь около 38 млн, при плане 119 млн пассажиров за 2016 год. В такой ситуации, считает г-н ГОЛУБЕВ, муниципалитет просто обязан разработать программу по финансовому оздоровлению пассажирских предприятий.

Тема дорог и партнерства (правда, с криминальным оттенком) на неделе предстала в новом ракурсе: Омское УФАС выявило признаки картельного сговора между участниками 37 аукционов в электронной форме на выполнение работ по ремонту участков улиц и дорог в Омске, проведенных в 2016 году, и 1 ноября 2016 года возбудило дело в отношении ООО «Сибирский региональный союз», ООО «РосСтройГрупп", ООО «Строительная фирма «Континент», ООО «Автодорсервис», ООО «АРТ РемСтрой» и ООО «ВЕЛЕС» по признакам нарушения п. 2 ч.1 ст.11 ФЗ «О защите конкуренции» – «Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов». Руководитель Омского УФАС России Вадим КАБАНЕНКО пояснил, что«в действиях участников аукционов отсутствовали признаки соперничества,... контракты были заключены почти по максимально возможной начальной цене».

А вот лидеры бизнеса – Сбербанк и Уралвагонзавод – продемонстрировали образец цивилизованного сотрудничества и способность к компромиссу даже в очень сложной ситуации. В начале прошедшей недели стало известно о том, что судья Арбитражного суда Омской области Любовь КРЕЩАНОВСКАЯ 27 октября утвердила мировое соглашение, заключенное между ПАО «Сбербанк России», АО «Омский завод транспортного машиностроения» и АО «НПК «Уралвагонзавод», согласно которому Омсктрансмаш получил четырехмесячную рассрочку по оплате задолженности перед Сбербанком «в сумме 1 264 541 371 рубль 56 копеек». Двухмиллиардный кредит был взят омским предприятием для реконструкции производственной площадки в рамках выполнения госзаказа для Министерства обороны России. За успешную реструктуризацию долга, по мнению экспертов, гендиректор Омсктрансмаша Игорь ЛОБОВ и управляющий Омским отделением Сбербанка Игорь МЕРКУЛОВ вполне заслуживают плюса в рейтинге.

31 октября, в Куйбышевском районном суде Омска начался суд по резонансному уголовному делу о падении строительного крана на улице Жукова. Ровно год назад в результате аварии погибли пассажиры двух раздавленных краном автомобилей, включая семью с малолетним ребенком. В нарушении правил безопасности при ведении строительных работ, повлекших гибель людей, обвиняются известный омский строитель учредитель ООО «Группа компаний «Жилстрой Джаст Фит Лайф» Виктор ПОЛУКАРОВ, директор «Жилстроя» Константин СЕМЕНОВ, начальник участка Сергей МАСЛЕНКИН и пострадавший в аварии крановщик Федор ЕЛЬКИН. Из четырех обвиняемых вину частично признал только крановщик. Виктор ПОЛУКАРОВ заявил, что к моменту трагедии не имел никакого отношения к производственным процессам и не должен нести ответственность за чужие действия или бездействие.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.