Все рубрики
В Омске четверг, 18 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 94,3242    € 100,2787

Виктор ШКУРЕНКО выведет «Сеть Электро» из кризиса

23 ноября 2016 10:48
0
3721

Предприниматель рассказал, для чего ему нужен убыточный бизнес

В середине ноября омский предприниматель Виктор ШКУРЕНКО стал единоличным владельцем омской торговой сети «Сеть Электро». Сумма сделки не озвучивается, потому как бизнес достался владельцу за долги предыдущего учредителя. Данное приобретение не входило в планы бизнесмена, но, по его словам, будет приятным и, главное, доходным дополнением к существующему одноименному торговому дому. О том, как г-н ШКУРЕНКО планирует развивать новый бизнес, узнала корреспондент «КВ» Наталья ВИРКУНЕН.

– Виктор Васильевич, как сеть, оказавшаяся на грани банкротства летом этого года, стала вашей собственностью?

– «Сеть Электро» – это небольшая даже по местным меркам торговая сеть, в которую входит 16 точек площадью от 20 до 80 кв. м, и общим оборотом 5 млн рублей в месяц. В среднем в «Низкоцене» выручка в несколько раз выше, чем во всей этой сети. Некоторое время назад было принято решение расширить ассортимент сети «Низкоцен» за счет введения в ассортимент мелкогабаритной бытовой техники. Мы стали закупать небольшие оптовые партии техники для своих магазинов, а также поставлять бытовую технику в «Сеть Электро». Настал момент, когда «Сеть Электро» не сумела рассчитаться со мной за поставки, поэтому учредитель Владимир ИЗМОДЕНОВ передал право аренды всех своих торговых точек в счет погашения долга.

– Планируете ли вы развивать данное направление?

– Да, мы даже планируем увеличить количество торговых точек, пока не могу сказать насколько. Также «Сеть Электро» пригодится мне для развития «Низкоценов», чтобы усилить позиции торговых центров в районах, предложить покупателю что-то новенькое. Не секрет, что жизненный цикл любого магазина составляет 5-7 лет. И если магазин не меняется, не обновляется, не вводит новые форматы, он становится неинтересным для покупателя. У ритейлеров есть такое понятие shop in shop – «магазин в магазине» — выделенная оборудованием зона, где продается определенная категория товаров.  В шести «Низкоценах» такие зоны с бытовой техникой  уже есть, и мы не будем останавливаться. В планах – открыть shop in shop в 30 «Низкоценах» из 60, также думаем развивать зону с разливным пивом и пивными закусками, постепенно ввести зоны с косметикой. Пока, по нашим подсчетам, зона бытовой техники, по сравнению с другими, приносит «Низкоценам» максимальную выручку. Но эксперимент продолжается.

– «Сеть Электро» станет подспорьем для развития оптового направления торговли?

– Стратегия проста – тот товар, который мы продаем в «Низкоценах», торговому дому интереснее и выгоднее развивать как оптовое направление. По такому принципу у нас уже выстроена работа с алкогольной продукцией, с бытовой химией. Выйдя на рынок с бытовой техникой, мы будем реализовывать ее и в «Сети Электро», набирая бОльшие партии.

– Вас не смущает печальный опыт омских сетей – «Электронного рая», «Технософии», которые в свое время не выдержали конкуренции?

– Нет, потому что есть четкое понимание, что небольшие сети разоряются или из-за прихода крупных игроков, или, что встречается гораздо чаще, в силу высокой закредитованности, большой долговой нагрузки. Положительный пример построения финансово успешных сетей – «Фармакопейка» и «Парфюм-лидер», которые вышли за пределы Омского региона и в состоянии конкурировать даже с федеральными игроками. Возможно, в сегменте бытовой техники доля сетевого ритейла несравнимо выше, но мы собираемся развивать «Сеть Электро» на собственные, а не заемные средства.

– Сети бытовой техники сами говорят о том, что наибольшей популярностью у потребителя пользуется мультимедийная группа товаров. В «Сети Электро» такой техники нет. Как быть?

– Согласен, 80% продаж электронно-бытовых сетей – это телевизоры, компьютеры, смартфоны. У нас же основной ассортимент составляют пылесосы, вентиляторы, утюги, чайники. Но это именно тот товар, который не требует подробной консультации специалистов. Плюс это самая маржинальная группа. Если на телевизоры наценка составляет 5-10%, вентиляторы можно продать по цене вдвое дороже от закупленного опта. Это высокодоходная группа товаров.

– Каких вложений требует новая сеть?

– Может быть, сто-двести тысяч рублей в каждую из точек.

– Какая прибыль сегодня у сети?

– Пока не разобрался с цифрами.

– Какой уровень рентабельности вас устроит?

– При названном обороте, наверное, будет достаточно получать от ста до двухсот тысяч чистой прибыли. Для меня не столько важно развить сеть в отдельный доходный бизнес, важно, что «Сеть Электро» — это приобретенная компетенция в интересной и потенциально прибыльной группе товара.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.