Александр ЛИХАЧЕВ о проекте новой омской Программы капитальный ремонт

Дата публикации: 30 ноября 2016

В проекте новой омской Программы капитальный ремонт законно можно не делать до 2023 года ни в одном из восьми тысяч домов

Александр ЛИХАЧЕВ,

председатель Омского областного общества потребителей в сфере ЖКК

В  предыдущем номере «Коммерческих вестей» от 23 ноября 2016 года было опубликовано начало этой статьи под названием «Значит, специально или по бездарности должностные лица минстроя создали возможность отдельным приближенным подрядчикам переписать документы задним числом или подать документы дополнительнго». В нем рассказывалось о том, что конкурсы, проводимые Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Омской области,  вызывают большие подозрения по своей объективности.

3. Новая система проведения капитального ремонта в популярном изложении

Чтобы понять дальнейшее повествование, читатели «КВ» должны понимать, как вообще функционирует система капитального ремонта в порядке и на условиях Федерального закона № 271-ФЗ от 25 декабря 2012 года.  В этом материале мы не обсуждаем мою неизменившуюся позицию о неконституционности данного закона, тем более что частично это подтвердил в марте 2016 года и Конституционный суд РФ, кстати, речь шла как раз о неправомерности общего котла.

Если кратко – очевидно, что данный закон не имеет ничего общего с заботой о людях и их жилищах и направлен на три простые вещи:

– переложить затраты на капитальный ремонт многоквартирных домов с государства на население (в прежнем Законе № 185-ФЗ доля средств населения была 15%, а теперь до 100%);

– перенести финансовую нагрузку на организацию и софинансирование капитального ремонта с федерального бюджета на бюджеты субъектов Федерации (по Закону № 185-ФЗ 50% средств вкладывал федеральный бюджет, а по Закону № 271-ФЗ – затраты федерального бюджета 0%, платят только региональные бюджеты и жильцы);

– сохранить синекуру большой группы ни за что не отвечающих высокооплачиваемых чиновников в лице так называемого Фонда реформирования жилищно-коммунального хозяйства РФ (кто не в теме – эту контору должны были официально расформировать 1 января 2014 года, вот они и стали инициаторами этого Закона № 271-ФЗ, по которому они не только сохранились, но и клонировались путем создания аналогичных Фондов капремонта по всей стране, да так укоренились на наши денежки, что даже Дмитрий КОЗАК их ликвидировать пока не может). Эти граждане хорошо устроились: например, руководитель Счетной палаты Татьяна ГОЛИКОВА по итогам проверки сообщила, что в начале нынешнего года объем временно свободных средств Фонда был 58,7 млрд рублей (кто не помнит – бюджет Омска 15 млрд руб.), из которых 51,5 млрд рублей было размещено на депозитах, процентов по ним за 2015 год было начислено почти на 5 млрд рублей – оттого и такие зарплаты – последние данные неизвестны, а вот ранее только годовая зарплата этого самого директора Фонда Константина ЦИЦИНА составила 17,84 миллиона рублей, при том что после проверки прокуратуры ему еще пришлось по решению правления Фонда вернуть в казну еще 14,36 миллиона рублей премии.

Ремарка. Вот задаю сам себе и коллегам простой вопрос: не было никаких фондов капремонта по Закону № 185-ФЗ – только что, недавно, пять лет назад, в области капитально ремонтировали по 1200-1500 домов в год, причем нигде в прессе не было фото с раскрытыми кровлями и статей про левые конкурсы. Теперь Фонды появились (чтобы не было поисков двойного смысла между строк – данная позиция никак не относится к личности  руководителя нашего Фонда Александра РУДЮКА, которого считаю грамотным и компетентным специалистом на своем месте), из областного бюджета в год больше 60 млн рублей на Фонд каждый год тратится, а делаем 600 домов в год – половину от прежнего. Значит – сама система в Законе № 271-ФЗ выбрана неверно:  минуя местные власти, управляющие компании, жильцов – все эти лица фактически исключены из схемы организации капитального ремонта по общему котлу, и это, наряду с несправедливым и неподъемным для большинства субъектов распределением финансовых расходов, второй главный непреодолимый порок существующей системы капремонта.

Но для того и содержатся за счет наших налогов чиновники на местах – от их компетентности и добросовестности зависит – либо в данной области, городе, районе любой процесс, в частности, капитальный ремонт, проходит более организованно и качественно, либо чаще конфликты, меньше выполнение, ниже качество – к сожалению, Омская область сегодня является отрицательным примером, и вина в этом лежит лично на министре строительства ЖКК Александре БИРЮКОВЕ и его курирующем заместителе Николае ЗЕНКОВИЧЕ.

Теперь обо всем по порядку: в этом материале мы рассказываем о схеме грандиозного обмана омичей, которым за их же деньги чиновники вместо капремонта предлагают пососать пустышку.

Итак, как же построена схема ремонта по Закону № 271-ФЗ?

А технически очень просто. В каждом субъекте Федерации капитальный ремонт проходит за свои средства (это логично – государство является Федерацией).

Соответственно, каждый субъект Федерации решает: какой взнос  платить населению в месяц (кстати, в ряде субъектов Федерации взнос более справедлив – в зависимости от состояния дома), на какую  сумму дотировать ремонт из бюджета области (в нашей области бюджет не дотирует ничего, за что отдельное спасибо губернатору и областным депутатам), какую Программу капитального ремонта принять.

Областная программа капитального ремонта многоквартирных домов – основной документ, принимаемый на 30 лет, куда включаются все имеющиеся на территории региона многоквартирные дома (сейчас их 8132), кроме официально признанных ветхими и аварийными под снос (потому еще раз поясняю, чтобы не было спекуляций малограмотных людей – деревянные дома типа 1905 года рождения и равно новые небоскребы 2015 года сдачи включаются в Программу не потому, что так хотят ГРЕБЕНЩИКОВ, РУДЮК или еще кто – так положено по закону, все вопросы к г-ну МЕДВЕДЕВУ).

Внутри областной программы правительство области решает, сколько домов и где конкретно делать каждый год, какие именно это будут работы. Кроме того, принимается решение – ремонтировать дома комплексно, как принято во многих регионах, или по одному элементу, как у нас.

Ясно, что за 30 лет многое в состоянии домов может измениться да и сами дома могут сноситься или быть построены вновь. Потому закон предусмотрел, что каждые год, два или три года (как решат в субъекте Федерации) формируется так называемый Краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта на год (два-три года).

Как раз сейчас мы подводим итоги выполнения первого Краткосрочного плана капитального ремонта многоквартирных домов в Омской области на 2014 – 2016 годы и подписан новый Краткосрочный план  ремонта на 2017 год. Самое время подвести итоги и проанализировать планы.

4. Грандиозная афера вместо капремонта, или Наперсточники в омском минстрое

Кто из читателей «КВ» регулярно просматривает сайт минстроя Омской области? Никто за редким исключением – именно на это и надежда чиновников, что никто не увидит проект постановления Правительства Омской области «О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 30 декабря 2013 года № 369-п» и не поднимет шум. А чтобы вообще никто ни о чем не догадался – знакомое чиновное название, о чем мы уже однажды писали  – для понимания сути которого нужно еще найти сначала это самое «постановление правительства Омской области от 30 декабря 2013 года № 369-п», куда вносятся изменения.

Как всегда – если чего бросают народу перед какими-нибудь выборами – шум в прессе полгода, а когда что отбирают – так тихо, чтобы потом сказать: вы же не вносили предложения, значит всех все устраивает.

Нет, не устраивает!  Как может устроить нормального человека игра с наперсточниками из минстроя Омской области, которых невозможно победить, так как шарика нет на столе – он в виде ручки в ловких руках хитрого чиновника, желающего получить наши денежки и меньше за что-то отвечать.

Итак, именно 30 декабря 2013 года постановлением № 369-п и была утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области, на 2014 – 2043 годы (далее – Программа). Вот ее-то и меняют на самом деле полностью, причем так, что жильцам большинства домов ремонта  можно теперь ждать очень долго и не дождаться вообще.

Первое. Если в  первой Программе планировались пять работ (каждые шесть лет по одному виду ремонта), то теперь лишь три работы (через каждые 10 лет), но это непопулярное решение было принято рабочей группой, и не скрываю, что и я лично за него голосовал, поскольку иначе нужно поднимать взнос, а люди, особенно на селе, категорически против этого.

Второе и главное, что принято без всякой рабочей группы руководством минстроя (в случае если после данной публикации  начнутся разборки и вину свалят на формально подписавшую данный документ как исполнитель «целого» главного специалиста Е.В. ВОЛКОВУ (кто не в теме – такого уровня документы подписываются ну никак не ниже директора департамента или  управления) – это будет очередная подлость чиновников, так как мне-то известно, кто на самом деле авторы данного проекта постановления правительства Омской области (далее – проект Программы) – сам министр БИРЮКОВ и заместитель министра ЖКК ЗЕНКОВИЧ.

Второе, чтобы не томить читателя – военная хитрость: как не делать ремонт и законно получить взносы от населения.

Если найти в Интернете или библиотеке действующую Программу, то там каждый дом обозначен конкретно: вот в этом доме ремонт будет в 2016 году, а в этом – только в 2018-м и так каждые шесть лет.

В проекте новой Программы сделана простая вещь: дома объединены в три периода по 10 лет и ремонт законно можно не делать ни в одном из восьми тысяч домов до 2023 года, и все по Закону. А до 2023 года как в поговорке – или шах умрет, или ишак сдохнет, губернатор сменится, с ним министры, да и Фонд могут реорганизовать или ликвидировать, придут новые люди и скажут, как сейчас все валят на бывшего директора Фонда Вячеслава ЖУРАВЛЕВА: видите ли, вот были такие бракоделы, мы-то бы с радостью все сделали, но такую Программу наши предшественники приняли.  Кто не понял – нет в новой Программе ни для одного дома конкретного указания – в каком году будет капитальный ремонт. Будет, но когда – неизвестно. Вот тебе, бабушка, и Юрьев день. Это так, к слову, тем, кто со мной еще спорит, что с наперсточниками играть нельзя – все равно проиграешь – только перейти на спецсчет, куда не достанут длинные руки чиновников минстроя.

Здесь и далее за небольшим исключением беру только дома, обслуживаемые нашими компаниями, чтобы меня не обвинили во вмешательстве в дела коллег.  Вот, например, 9-этажный 6-подъездный дом по ул. Марченко, 9 (№ 3957, не все его знают, так как на этой улице всего целых два дома – это длинный дом сразу за Ленинским рынком). Много раз советовал старшей по дому: перейдите на спецсчет, ничего чиновники вам не отремонтируют. На счету данного дома уже в сентябре было более 1,5 миллиона рублей – ограждение можно было бы установить, детскую площадку, и еще деньги останутся, за 10 лет при неизменном размере взноса и уровня собираемости на доме накопится 6 миллионов рублей, а им чиновники до 2023 года обещают изготовить технический паспорт, которому цена в базарный день 80 тысяч рублей. Это не обман омичей? При том что если бы деньги были на спецсчете, жильцы получали бы еще депозитный процент 7-8 процентов в год, а так процент на законных основаниях забирает себе Фонд. Это так, к слову, для тех старших по домам, кто считает себя умнее всех и еще на что-то надеется от нынешнего руководства минстроя. Бабушки на почте копейки считают, сам видел сколько раз, а дом только на процентах уже потерял 50–80 тысяч рублей.

Такой пример далеко не один, просто места жалко, я суть пытаюсь пояснить.

Помимо того что руководители минстроя непорядочные по отношению к омичам, за счет налогов, с которых они получают свои стотысячные зарплаты, они еще и неквалифицированные в вопросах организации капремонта.

Готов в любом суде ответить за это утверждение. На рабочей группе в сентябре с целью разработки данной Программы решили направить во все управляющие организации письма с предложением представить предложения по ремонту многоквартирных домов. Лично текст подготовил, подписали в минстрое. Однако, видимо, никто на самом деле решать вопрос по ремонту не собирался – данный проект Программы на рабочей группе не рассматривался и никак вообще не обсуждался, иначе, ясно, я бы поднял вопрос внутри правительства Омской области, но поскольку министр посчитал возможным разработать документ и направить его на подписание, минуя рабочую группу, да еще сославшись в пояснительной записке на рабочую группу я вынужден публично показать профессиональную несостоятельность этих должностных лиц (если только на несчастную Е.В. ВОЛКОВУ не попытаются спереть).

Когда смотришь перечень домов с указанием планируемых работ, возникает мысль, что министр и его заместитель просто сидели после тяжелой рабочей недели и развлекались, как в крестики – нолики или в морской бой, проставляли плюсики в клеточки. Никакой связи с реальным состоянием домов, потребностью в ремонте, да просто со сроком эксплуатации нет. Убежден, поручи губернатор составить эту программу старшим по домам из Общества потребителей, ее составили бы бесплатно, а не за такие большие зарплаты, как получат эти граждане, и в разы качественнее.

Вот только несколько мест – у меня их пять листов исписано, потом просто прекратил – времени жалко.

Начну со своего дома ул. Ленина, 8, 1935 года рождения, между прочим. Идет улица Ленина (причем не с первых номеров идет, как положено по регламенту составления правовых документов) – нет теперь на них БУТАКОВА и ОГОРОДНИКОВА – а с номера Ленина, 28 (№ 3714, 1962 года рождения). Этому и далее всем домам подряд определили ремонт крыши, а к концу, видимо, лимит на крыши кончился, и последние два дома, почти самые старые – мой Ленина, 8 (№ 3726) и соседний Ленина, 6 (№ 3735) за 10 лет удостоились технического паспорта. Ну, спасибо, господин министр, уважили. Вы правда считаете нас за идиотов –10 лет сдавать вам деньги, чтобы получить бумажку ценой в 50 тысяч рублей (кто не в теме – разница в цене от площади дома)?

Мысленно, как по карте в Дубль-гисе перелетаем в Ленинский округ на улицу Петра Ильича Чайковского. Если бы он был жив, мог бы родиться шедевр, что-нибудь на мотивы русских народных сказок, про Иванушку например. Стоят два дома почти напротив – ул. Чайковского, 3 (№ 5119, 1971 г.р.)  и ул. Чайковского, 6 (№ 5121, 1972 г.р.). Стоят и сияют новыми кровлями из цветного профнастила. Каждая, между прочим, обошлась в несколько миллионов бюджетных рублей (в этих домах департаментом городского хозяйства сделан полный качественный ремонт крыши, дома на гарантии, претензий у жильцов нет). Ладно, согласен, на Чайковского, 6 указан техпаспорт, так как там сделан комплексный капитальный ремонт  (честно, полагаю, просто у них так случайно верно крестик или  нолик лег), а вот для дома по ул. Чайковского, 3 прописана новая крыша. Представляю реакцию жильцов дома, когда приедут снимать только что оборудованную кровлю, за которую они еще долевое финансирование платили!  

Но и это не все. Чуть дальше стоит дом по ул. Чайковского, 10 (№ 5117, 1972 г. рождения). Там крышу сделали даже не за счет бюджета по суду, а  вообще – собственники помещений в 2014 году за счет собственных средств провели капитальный ремонт крыши. Но и им добрый министр и его заместитель, вместо того чтобы провести зачет выполненных работ, решили снова поменять крышу.

Всего на улице Чайковского шесть домов, все одного периода постройки (1971 – 1973 гг.), им в шахматном порядке расписали четыре крыши и два техпаспорта. И пусть после этого кто-то мне попытается сказать, что какой-нибудь самый захудалый специалист первой категории минстроя или Фонда был на этой самой улице Чайковского!  Ладно, до Седельникова и Больших Уков доехать трудно. А до улицы Чайковского? На крайний случай меня можно было попросить представить предложения от ООО «Труд», чтобы не позорить таким документом правительство и губернатора – ясно, они не будут разбираться, какие там дома по ул. Чайковского, и это подписали бы?

Поблизости в списке улица Труда. Дома тоже примерно одного возраста. То, что опять не по номерам, чтобы людям труднее было свой дом найти – это так по всему документу, это уровень работы и грамотности чиновников минстроя, это привычно, суть в другом. Идут дома с ул. Труда, 1 (№ 4928), идут, идут, идут – и всем технический паспорт с барского плеча – и где делали ремонт крыши, и где крыша вся течет как на ул. Труда, 11 – все равно технический паспорт. Доходим до дома по ул. Труда, 21, где, к слову, живет член правления Общества потребителей – вот ей определили крышу. Поздравляю Вас, Надежда Сергеевна! Зря Вы самой первой судились год с мэрией. Зря г-н Владимир СВИРИДОВ выделял 11 миллионов бюджетных рублей на ремонт Вашего дома, включая новую металлическую кровлю и стропильную систему – раз министр решил снова тратить государственные деньги. Вот при Сталине название такой «работе» нашлось бы сразу – диверсия, по-другому назвать такое расходование средств и я не могу.

Чтобы не создавалось впечатления, что такое безобразие только по Ленинскому округу – так по всей этой бумажке, которую программой я назвать не могу, поскольку ей может быть только одно предназначение, которое проницательный читатель уже, полагаю, понял.

Переносимся на Даманский, где владения другой нашей компании «Уют-Центр». Обычный советский двор на 4 пятиэтажки, ул. Бархатовой. 6, 6а, 6б, 6в (№ 2269 – 2272), все одного срока эксплуатации. Трем домам обещают кровлю, а жильцы дома ул. Бархатовой, 6б изгои – они будут довольствоваться техническим паспортом. Ну, кто-то понесет за это бракодельство ответственность? Причем во избежание хитрых отписок сразу обращаю внимание: на город в этот раз спереть не получится – минстрой перекроил городские предложения, но об этом ниже.

А еще я бы просил Виктора Ивановича, если он этих граждан раньше не выгонит,  на Новый год подарить министру и его заместителю по телевизору. Два года показываем удачный эксперимент, осуществленный благодаря участию бывшего первого заместителя мэра города Омска Александра  ПОПОВЦЕВА – когда на доме по ул. Вокзальной, 20  (№ 2589) по мировому соглашению вместо всех других видов работ выполнили капитальный ремонт крыши с ее модернизацией из плоской с мягким рулонным покрытием в более долговечную скатную с металлическим покрытием. В прессе и  Интернете писали, по телевизору показывали не раз.  Или у них телевизоров дома нет, или только сериалы смотрят. Этот дом я поначалу вообще не посмотрел, а когда выявились другие безобразия, стал проверять – неужели  крыша, и точно, угадал – любой может посмотреть на сайте минстроя – не успел год пройти после подписания акта приемки модернизированной нашим подрядчиком ООО «Спецоборудование» крыши, но виднейшие специалисты жилищного хозяйства гр-не БИРЮКОВ и ЗЕНКОВИЧ, видимо, собрались снова разобрать крышу и делать новую, наверное, опять мягкую. И то правда, есть же хорошая русская поговорка о людях, которым лишь бы чего-то делать.

Зато другому нашему дому ООО «Домоуправление № 1», где мягкая кровля действительно протекает, ул. Добровольского, 13 (№ 3018) – конечно, технический паспорт – ну, что еще нужно 45-летнему 9-этажному дому с лифтом и мусоропроводом, собирающему в месяц под сотню тысяч рублей взносов?!

Над тем, что было написано выше, можно было бы только посмеяться, как  только что отремонтированные дома горе-министр со своим незадачливым заместителем хотят еще раз ремонтировать. Но дальше – совсем не смешно.

Дело в том, что сохранились еще жильцы и старшие по домам, которые доверяют чиновникам и ждут от них помощи, надеясь на государственную программу капитального ремонта многоквартирных домов. Их мне жалко. Вот дом по ул. Карбышева, 3 (№ 3304, 1976 г. постройки). Крыша,  электрика да и практически все остальное пришли в негодность за 40 лет эксплуатации, но министр расщедрился только на технический паспорт. А люди там не стали открывать спецсчет именно потому, что надеялись, что в 2017 году по Программе обещали ремонт.

Такая же ситуация и по дому по ул. Орджоникидзе, 270а (№ 4332, 1982 г. постройки). По нормативам ВСН 58 – 88 межремонтный период для мягкой рулонной кровли составляет 10 лет, дом этот был ведомственный почившего в бозе Омскцелинстроя, потому достался нам в прошлом году без единого ремонта за 35 лет, живут там рабочие треста, большинство пенсионеры, крыша – решето, каждое собрание заглядывают в глаза и спрашивают: будет ли в 2017 году ремонт крыши (так было заложено в действующей пока Программе). Я лично просто не смогу сказать заслуженным пожилым людям, что эти горе-руководители вместо крыши решили ограничиться до 2023 года техническим паспортом.

А вот соседнему 9-этажному новому дому по ул. Орджоникидзе, 274 (№ 4337, 2010 года сдачи) – вот ему, конечно, нужен ремонт крыши.   И близко расположенному дому по ул. Орджоникидзе, 162 (№ 4327, 2007 г. р.) – тоже крыша. Ну разве не диверсия? Уж халатность-то налицо.

Ладно, телевизор не смотрят, так и указания своего же губернатора не слушают и не читают. Провел Виктор Иванович 18 мая достойное мероприятие – рабочую встречу с активом Общества потребителей в сфере ЖКК и руководителями управляющих организаций. Подошла к нему на личный разговор представитель собственников помещений дома по ул. Красный путь, 79 (№ 3566, 1940 г. сдачи) Ю.Р. РОМАНОВА, и попросила разобраться: почему ее дом, самый старый по улице Красный путь, стоит на ремонт в 2017 году, когда почти все остальные дома, на 30 лет моложе, на 2016 год. И удивился губернатор и сказал строго: сделать ремонт в 2016 году к 300-летию города, а мне контролировать исполнение своего поручения наказал. Думаете, сделали, хотя напоминал всем не раз? Правильно, и не собирались: сначала сказали, что нет министра, потом – что нет заместителя министра, потом – что в 2017 году сделаем. Думаете, им за это что-нибудь было? Правильно, угадали, никто исполнение не проверял и ничего им не было, потому так себя и ведут.

Но это не все. Читаю проект Программы – теперь вместо ремонта в 2017 году период до 2023 года, а вместо фасада, который за десятилетия обвалился, что любой может видеть, когда едешь по Красному пути (между зданием Росбанка и высотным домом с библиотекой на перекрестке с Кемеровской), правильно угадали – техпаспорт. А потом Виктор Иванович обижается на меня за некоторые материалы в прессе – так антиавторитет не я ему создаю, а его чиновники, плюющие на его поручения.

Но на этом тема не заканчивается. В силу чисто производственных причин, кто помнит советское время, этот построенный буквой П дом Сибзавода формально разделен на два – ул. Красный путь, 79 и ул. Красный путь, 79а (№ 3567), хотя реально это один дом (он строился очередями, и в части а было общежитие для молодых специалистов). Так для той части дома, которая ул. Красный путь, 79а, выпал счастливый крестик – в проекте программы указан ремонт крыши. Мне вот интересно: как они собираются это делать – общую крышу вскрывать, куда вторая часть жильцов их просто не пустит, и вообще половине здания крышу менять, а вторую половину оставить старую?

Можно было выйти на дом? Это уже даже не улица Чайковского – дом в одном квартале от здания правительства, могли бы и пешочком сходить посмотреть состояние этого дома.

Сам уровень написания Программы – как двоечники в школе, впрочем, они и есть двоечники. Стал искать дом одной из наших компаний ул. 35-я Северная, д. 1, корп. 1 (№ 1409). Попробуйте найдите, у кого времени много. Сам не сразу сообразил. У них улицы Северные прописаны не по порядку, а несколькими беспорядочными  отдельными блоками: 4 дома по 16-й Северной, потом другие улицы, затем дома с 23-й по 28-ю Северные, снова другие улицы разных округов, затем через несколько листов с 30-й по 35-ю Северные, еще через несколько листов один дом по ул. 4-я Северная, 5 (№ 1585) и, наконец, опять после других улиц – дома по 5-й Северной. Если бы еще улицы были размещены по номерам числительных по возрастанию (1, 2, 3…) – есть такой порядок, то это было бы непонятно для людей,  но укладывалось в формальную юридическую практику, но у них улицы с числительным в названии идут в произвольном порядке, что вы можете видеть в представленном примере. Как люди найдут свой дом? Вариантов ровно два: или в школе эти чиновники прогуливали арифметику, или такое наплевательское отношение к своим обязанностям – холопам и так сойдет.

Да и другие улицы указаны не в порядке русского алфавита. Если бы господин заместитель министра писал так в своей записной книжке, это говорило бы только о его безграмотности, но это областной документ – людям-то как свои дома искать, там 89 листов мелким шрифтом все-таки?

Говоря о бесчисленных ошибках в планировании по конкретным домам, мы отошли от главного: а зачем чиновникам минстроя было полностью переделывать существующую Программу, чтобы сделать в разы хуже. А вот для чего – чтобы без выполнения работ по капитальному ремонту получить хорошую статистику. Если по существующей Программе, где по каждому дому были прописаны конкретные годы выполнения работ, это можно проследить, и Омская область плетется в хвосте регионов, так как имеются дома, которым ремонт был положен еще в 2014 году, но не сделан (про 2015-й и 2016-й я уже не говорю – там таких до половины), то теперь одним взмахом ручки, без всяких там излишних мастерков, труб и кирпичей,  объединив все годы до 2023-го в один период, и нет уже невыполнения плана, и еще шесть лет, как раз до конца срока работы нынешнего губернатора и минстроя хватит законно ничего не делать, а отчетность будет в ажуре. Ну чем не наперсточники?

Окончание в следующем номер «КВ»: кто виноват и что делать?



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2016/noyabr/46/aleksandr-lihachev-o-proekte-novoy-omskoy-programmy-kapitalnyy-remont