Все рубрики
В Омске четверг, 25 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,5058    € 98,9118

Александр ПРИВАЛОВ: «Иногда они меняются»

26 октября 2016 12:16
0
2171

В моем личном каталоге сайтов есть настоящие раритеты, которые я время от времени проверяю, затаив дыхание, – вдруг обновились? И облегченно выдыхаю – живы курилки. Наверное, так коллекционер прикасается к драгоценным инкунабулам. Это ведь тоже своего рода памятники эпохи, созданные на заре интернета и с тех пор мало изменившиеся.

По сравнению с web-окаменелостями сайт «Торгового центра Омский» WWW.TC-OMSK.RU, родившись как интернет-визитка, несколько раз претерпевал редизайн и изменение структуры. В этом году он кардинально обновил дизайн и усложнил структуру.

Сайт выполнен на CMS Bagira и выглядит вполне традиционно для сайтов торговых предприятий. Весь первый экран главной страницы занимает изображение самого известного в Омске торгового центра. Да что там – единственного в области ТЦ, узнаваемого без имени собственного. Впрочем, это не мешает выносить его название в заголовки и выделять шрифтом несколько раз на одной странице.

«Торговый центр «Омский» является визитной карточкой города. Ежедневно торговый центр посещают более 13 000 омичей и гостей города. Его уникальная архитектура, создающая атмосферу света, простора и свободы превращает поход за покупками в истинное удовольствие», — сообщает сайт, предлагая отправиться на экскурсию по ТЦ. Раздел «Экскурсия» представляет собой схемы трех ярусов комплекса – нижнего, среднего и верхнего. Кликнув на пиктограмму «фотоаппарат» на схеме яруса, можно открыть фотопанораму и пройтись по соответствующему сектору. А пиктограммы «интересная информация» отмечают исторические справки о проектировании, строительстве и жизни ТЦ.

На главную вынесены «Новости» — о корпоративных событиях, акциях партнеров, социальных программах, открытии новых бутиков и отделов. Чуть ниже описания ТЦ находятся значки групп в соцсетях, а также предложение посмотреть презентацию – открыть PDF-файл.

Верхнее и нижнее меню одинаковые, и первыми пунктами в них идут ссылки на отделы ТЦ – магазины, кафе, сервисные службы. Кроме того, на каждой странице выделен блок «Бренды» — логотипы-ссылки на сайты собственных подразделений (типа ресторанов или продуктового супермаркета) и «визитки» партнеров, фирм, работающих в Торговом центре. Для них созданы презентационные страницы с фотогалереей, режимом работы и картой – торговая точка бренда выделена среди многочисленных пунктов на схеме яруса – уже другой, со значками «торговых точек». По ней можно ориентироваться и справляться, где какой бутик или отдел.

Хотя в портфолио разработчика сайта, веб-студии «Махогани», довольно много интернет-магазинов и сайтов с интернет-кассами, на WWW.TC-OMSK.RU нет возможности покупки или заказа товаров. Но в разделе супермаркета SUPERMARKET.TC-OMSK.RU есть возможность заказа и доставки кулинарии и кондитерии.

Когда-нибудь я напишу о самых старых омских сайтах, не меняющихся со дня открытия и пополняемых раз в 5-10 лет. Почему-то среди них в основном «корпоративные» ресурсы. Поскольку время от времени кто-то из владельцев прекращает оплачивать хостинг, и сайты закрываются, надо бы поспешить.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.