Рекламодатели по-прежнему выбирают телевизор

Дата публикации: 21 сентября 2016

Итоги прошедшего телесезона и планы на будущий маркетологи и медийщики обсуждали на отраслевой конференции «Тренды-2016»

Профессиональные участники рынка телевизионной рекламы, представители федеральных каналов и крупные омские рекламодатели встретились в пятый раз на отраслевой конференции «Тренды», которая проходила 15 сентября в ТОЦ Festival City. Организатором встречи, на которой рекламодатели могли узнать, сколько же нужно купить прайм-тайма, чтобы стать успешным, выступил главный омский сейлз-хаус – компания Vi Омск.

Ритейл сверху

Статистикой и аналитикой по федеральному и региональному рынку телерекламы поделилась с участниками конференции руководитель отдела маркетинга московской компании Vi Trend Анна ВАСИЛЬЕВА. По ее словам, за семь месяцев 2016 года на общероссийском рынке телерекламы наблюдается уверенный рост. Общий объем рынка вырос на целых 15% в сравнении с аналогичным периодом 2015 года. Правда, до бывшего высокого уровня рынок пока не вырос. За эти же семь месяцев – минус 9% к 2014 году. При этом и федеральный, и региональный сегмент показывают примерно одинаковые результаты.

В лидерах в целом по России второй год подряд продукты питания. На рынке регулярно появляются новые рекламодатели, в том числе локальные производители мясо-молочного, бакалейного и кондитерского направлений.

– Если говорить об Омске, то рынок показал рост 6% по итогам семи месяцев к 2015 году и минус 8% к уровню 2014 года, – рассказала Анна ВАСИЛЬЕВА. – Причем Омск – это практически единственный город страны, где среди товарных категорий лидируют аптеки. Динамика у аптек отрицательная, но они как были на первом месте в прошлом году, так остаются до сих пор. По остальным товарным категориям ситуация вполне сопоставима с Красноярском и Челябинском – в лидерах жилая недвижимость, мебель, медицинские услуги.

Если рассматривать рынок телевизионной рекламы в разрезе рекламодателей, то, как и говорят результаты анализа, имеет место сужение географии распространения рекламы. Крупные рекламодатели ориентируются преимущественно на крупные города. Еще один тренд – рекламодатели стали все более профессионально разбираться в вопросах рекламного рынка.

По бюджетам на федеральном уровне лидирует сотовый оператор Tele2. На локальном омском рынке лидирует продуктовый ритейлер «Наш магазин», который поднялся с четвертого места в прошлом году на первое в 2016 году. Добавим, что при этом по деньгам объем омского рынка сильно отстает от рынков других российских мегаполисов. По данным VI Омск, среди региональных центров с населением свыше миллиона Омск по объемам рынка телерекламы обгоняет только Волгоград.

Телевизоры в тренде

В экономике страны ничего хорошего в последний год не произошло, в целом по стране по темпам роста рекламы по-прежнему лидирует Интернет, но в сознании рекламодателей продолжает лидировать телевизионная реклама. Да и по рекламным бюджетам Интернету еще очень далеко до телевидения. Почему рекламодатели выбирают телевизор в качестве канала для распространения своих рекламных сообщений, объяснила руководитель отдела регионального развития исследовательской компании TNS Светлана ПОПОВА.

По ее словам, устойчивое мнение, что все избавились от телевизоров, – это миф. Несмотря на большое количество компьютеров и гаджетов (стационарными компьютерами в Омске охвачено 55% населения, ноутбуками – 49%, планшетами – 19%, смартфонами – 94%), телевизоры никуда не делись. Проникновение телевизионных приемников в Омске – 99%. И эти телеприемники вовсе не предмет мебели. По данным компании TSN, телевизор хотя бы раз в месяц смотрит 99% омичей. А 70% смотрят регулярно, то есть каждый день.

Еще один распространенный миф, что телевизор сегодня стал развлечением исключительно для пенсионеров, а трудоспособные омичи успешно развлекают себя Интернетом. Как показывают замеры, среди омичей, смотрящих телевизор ежедневно, действительно много тех, кто попадает в категорию пенсионеров. Среди людей старше 55 регулярно потребляют телевизионный продукт 87%. Но и молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет тоже не отстают – 51% из них смотрит телевизор ежедневно. Среди подростков любителей телевизора еще больше – 53%.

Время, проведенное омичами перед телевизором, аналитики тоже подсчитали. В целом по всем возрастным группам время просмотра ТВ, по данным TSN, вплотную приближается к 4 часам в день. На крайней позиции – пенсионеры, которые смотрят телевизор почти 7 часов в день. Минимальное время телесмотрения у подростков до 17 лет – менее 2 часов в день. Менее 2 часов смотрят телевизор и молодые профессионалы в возрасте до 35 лет.

Если исходить из возрастной структуры самых активных телезрителей, то легко понять, какие именно телевизионные продукты пользуются в Омске максимальным спросом. Самой высокорейтинговой программой зимнего сезона 2015/2016 года стал комедийный фильм «Иван Васильевич меняет профессию», который демонстрировали в эфире 31 января. А если анализировать сезон в целом, то 31% зрительского интереса омичей приходится на телесериалы, 21% – на развлекательные и музыкальные программы, 12% – на социалку и политику, 10% – на новости. Кстати, устоявшееся мнение о том, что все новости сегодня читаются и ищутся только в Интернете, это тоже миф, как уверяет Светлана ПОПОВА.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2016/sentyabr/36/reklamodateli-po-prezhnemu-vybirayut-televizor