Под новый ГУКС у минэкономики и муниципалитов отбирают право на госзакупки в сфере строительства

Дата публикации: 27 января 2016

Главы сельских районов отдадут эти права «добровольно», если хотят получать межбюджетные трансферты

20 января первый заместитель председателя правительства Омской области Андрей НОВОСЕЛОВ подписал постановление № 7-п «Об отдельных вопросах  реализации Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд».

Дай миллион

В этом документе предусмотрено, что условием получения местным бюджетом  межбюджетных трансфертов в форме субсидий, направляемых на осуществление  закупок, работ, услуг в сфере строительства и проектирования, является «добровольная» передача права на закупки централизованной организации. Это касается о контрактов суммой свыше 1 млн руб., финансовое обеспечение  которых частично или полностью осуществляется за счет указанных трансфертов. Кстати, как можно судить из текста постановления, речь идет не только об областных деньгах, но и федеральных (то есть дело коснется и конкурсов по «Омской крепости»).

Этой самой централизованной организацией станет будущее Главное управление контрактной системы (ГУКС), которое появится   с 1 февраля 2016 года. То есть оно будет проводить конкурсы для сельских муниципальных районов по следующим направлениям работ: здания и работы по возведению зданий, сооружения и строительные работы   в  области гражданского строительства, работы строительные специализированные, услуги в области архитектуры и инженерно-технического проектирования, технических испытаний и анализа.

Эти же направления ГУКС забирает у министерства экономики Омской области при осуществлении закупок для органов исполнительной власти, казенных и бюджетных учреждений региона. Указ об этом губернатор Виктор НАЗАРОВ подписал днем раньше – 19 января.

Так как практически все строительные работы на сумму свыше миллиона рублей в сельских муниципалитетах и приличный объем работ в городе Омске (с учетом софинансирования) производится при помощи межбюджетных трансфертов, то глав районов лишают достаточно приличного финансового ресурса и прав, которые они имели согласно закону о местном самоуправлении. С одной стороны логично: чуть ли не все уголовные дела в отношении сельских глав районов связаны с такого рода конкурсами, с другой – это еще один шаг к ограничению местного самоуправления, после того как народ лишили права избирать глав районов.

Комментарии

Интересно, что после появления информации об этом на сайте «КВ» появились любопытные комментарии: «Чтобы проводить закупки в сфере строительства, нужно владеть проектно-сметным методом (44-ФЗ) — проще говоря, нужны специалисты-строители с опытом работы контрактным управляющим. В районах такие закупки проходят в тесном взаимодействии с отделами капстроительства. В сельских поселениях таких спецов как строители, как правило, не бывает. Но в обоих случаях документация для проведения электронного аукциона в сфере строительства проходила предварительно согласование (в первом случае), разработку и согласование (как правило во втором случае) в БУОО «Управление соцразвития села», бывшем УКС Минсельхозпрода. С подачи служебной записки ГРЕБЕНЩИКОВА УКС НАЗАРОВ ликвидировал. Вопрос: где будущее новое управление возьмет специалистов со стройобразованием и опытом работы как сметчиком, так и конрактным управляющим? Помнится, само Управление ФАС по Омской области обращалось за консультациями в УКС, когда им потребовалось проводить аукцион на подрядные работы по ремонту здания. А подводных камней в стройсфере полно, плюс УФАС еще колбасит по ряду вопросов: например, по строительству скважин подземного водозабора УФАС занимает то одну позицию, а по следующей жалобе — прямо противоположную. И смысл разогнать бюджетное учреждение, где нет госслужащих, чтобы создать новую госструктуру, которая несколько лет будет набираться опыта в таком специфическом вопросе, как закупки в строительстве?»

И далее еще одно мнение комментатора о том, что еще «в январе – марте 2015-го ГРЕБЕНЩИКОВ пытался отжать у ЭРЛИХА (Минсельхозпрод) право распределять межбюджетные субсидии сельским муниципалитетам на строительство по госпрограмме Минсельхоза. ЭРЛИХ право распределять субсидии отбил, воспользовавшись тем, что ГРЕБЕНЩИКОВ ушел в отпуск, но УКС все же ЭРЛИХ сдал под ликвидацию, чтобы стройконтроль над сельскими стройками ушел Облстройзаказчику. Но куда легче и быстрее напрягать при определении подрядчика, чем потом мурыжить подрядчика при стройконтроле, да еще и в область надо выезжать и вообще хоть как-то работать. Вот и придумали новую госструктуру для отжима денег».

Согласно ЕГРЮЛ БУОО «Управление социального развития села» с августа 2015 года действительно находится в процессе ликвидации.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2016/yanvar/-3/80982