Книжный клуб

Дата публикации: 12 апреля 2017

Лев ДАНИЛКИН

Ленин. Пантократор солнечных пылинок

М.: Молодая гвардия, 2017 год. – 784 стр.

Тираж 10 000 экз.

 

«Кто угодно, если есть рекомендация»

Самая свежая ленинская биография

«У Ленина было достаточно причин испытывать к Франции теплые чувства: утопический французский социализм вызывал в нем уважение, граничащее с благоговением, – как один из источников марксизма, а мысли об опыте Парижской Коммуны – первого в мире пролетарского государства, предательски расстрелянного буржуазией, – приступы романтического томления: так на душу обывателя действуют аккордеонные наигрыши из «Амели», – это про Ленина в Париже. ДАНИЛКИН размышлял о судьбе вождя мирового пролетариата пять лет, и, по его же собственным словам, для биографа написать про Ленина – все равно что для актера Гамлета сыграть. Биография написана в жанре травелога, по географическому принципу. ДАНИЛКИН называет Ленина «бешеным путешественником» (RG.RU). Надо отдать должное, ДАНИЛКИН тоже  на месте не сидит, а активно путешествует еще и во времени: его «перу» принадлежат своего рода печатные байопики о Проханове и о Гагарине. «Первая попытка Ленина попасть в Лондон датируется аж 1895 годом – он умирал от желания познакомиться с Энгельсом. Тот четверть века обитал в доме 122 на Риджентс Парк роуд в районе Примроуз Хилл. Здесь он принимал у себя Маркса, а в последние годы его жизни дом превратился в подобие Ясной Поляны – у автора «Положения рабочего класса в Англии» (чье состояние, только в виде ценных бумаг, оценивалось в два миллиона фунтов – он был удачливым портфельным инвестором) хватало средств и добродушия каждое воскресенье устраивать приемы, на которые мог прийти кто угодно, если у него была хоть какая-то рекомендация» – а это уже про Ленина в Лондоне. И про Надежду Константиновну 42-летний уроженец Винницы, филолог, журналист, критик и писатель ДАНИЛКИН не забыл, многое для себя и читателя открыл, да к тому же в юбилейный год Великой русской революции. И про то, как Ленин поссорился со Сталиным, тоже рассказал. Грех не окунуться в сумбур и натиск столетней давности, дабы поискать аналоги и почувствовать аромат времени. Как вольную программу ДАНИЛКИНУ вполне можно зачесть.

Е.К.

 

Диана АКЕРМАН

Жена смотрителя зоорпарка

СПб.:  Издательство Азбука; Азбука-Аттикус, 2017 год. – 384 стр.

Тираж 15 000 экз.

 

«Гимн красоте и тайне жизни»

История смотрителей Варшавского зоопарка

Эссеистка и писатель Диана АКЕРМАН стала известной благодаря своей книге «Естественная история чувств» («A Natural History of the Senses»), опубликованной в 1990 году. АКЕРМАН преподавала в нескольких университетах США, ее эссе регулярно публиковались в журналах. В 2007 году издательство «W.W. Norton & Company» выпустило в свет написанную ею документальную историю, где речь шла об Антонине и Яне Жабинских  (Antonina, Jan?abi?ski). «В книге «Жена смотрителя зоопарка» Диана Акерман с блеском, юмором и бесконечным сочувствием к своим героям воплотила подлинную историю войны и величия человеческого духа. В ней рассказывается о героической чете Жабинских, владельцах Варшавского зоопарка, которые во время Второй мировой войны прятали в разоренных вольерах людей из еврейского гетто и таким образом спасли около трехсот жизней. Это ошеломляющий и трогательный рассказ о людях и животных, о глубинных связях между человеком и природой; гимн красоте, тайне и неистребимости жизни», – предваряет текст романа на русском языке издательство «Азбука». На экраны России выходит художественный фильм, снятый по книге режиссером Ники Каро. Чету Жабинских в фильме сыграли Джессика Честейн («Марсианин», «Интерстеллар») и Йохан Хелденберг («Бен Икс»).

Е.К.

 

 

 

 

Инна БАЧИНСКАЯ

Мадам Осень

М.: Издательство 2Э», 2017 год. – 352 стр.

Тираж 2 000 экз.

 

«Бокал-тюльпан с коньяком»

Для любительниц сентиментального жанра

«Одинокая женщина средних лет в открытом черном платье, с сигаретой в тонких пальцах; в ушах поблескивают камешки… настоящие, как определил опытный бармен Эрик Гунн, тонкий и длинный молодой человек в белой рубашке и черной бабочке. Задумчиво сузив глаза, она созерцает сизую струйку, штопором тянущуюся к потолку; перед ней низкий бокал-тюльпан с коньяком; она затягивается, выпускает дым, берет бокал нарочито неторопливым движением – длинные лиловые ногти стукаются о стекло, – отпивает чуть, ставит на место, задумчиво созерцает сизую струйку. Она как будто повторяет некий ритуал: затяжка, дым, протянула руку и взяла бокал, цокнула ногтем, глоток коньяку, неслышно поставила на стойку, убрала руку, потусторонний созерцающий взгляд. Она сидит удивительно ровно, движения ее тщательны и скупы, она напоминает куклу-автомат». Бармен назовет ее Мадам Осень. Так ее будут звать, когда возьмутся искать преступника. Дело в том, что именно эта женщина уйдет из ресторана вместе с незнакомым ей мужчиной. Его потом найдут в гостиничном номере, а женщины и след простынет. Впрочем, возможно,  она ни в чем не виновата. Но вот загвоздка, похожая гибель в отеле была описана в романах известного автора детективов Кирилла Сунгура. Что это: совпадение или закономерность? Сыщик-любитель Олег Монахов, заинтересовавшийся этим делом, выяснил, что в жизни писателя далеко не все гладко — молодая красавица-жена ему открыто изменяет, а сын презирает отца. И, как оказалось, это уже не первое преступление в городе, повторяющее сюжет книги Сунгура.

Е.К.

 

 

Марина и Сергей ДЯЧЕНКО.

Медный король

Серия: Боевая магия

М.: Эксмо, 2011 г. – 512 стр.

Тираж 5 000 экз.

 

Возьми, что мне дорого!

«Будь сильнее утраты…И станешь сильнее смерти. Всего лишь сильней»

Главного героя романа Развияра в самом начале повествования выбросили за борт перед входом в гавань прекрасного города Мирте. Он был 15-летним мальчиком-рабом, переписывающим книги. «Ни один гекса не может ступить на землю Мирте», – сказал таможенник. Так Развияр узнал, что он гекса. У команды судна было два выхода: или вышвырнуть его в море, или разворачиваться обратно, а многие из пассажиров отдали немалые деньги, чтобы добраться до золотого города. Исход был предсказуем, а жертва невелика: кому еще кроме собственного хозяина он был хоть как-то дорог? Развияр выплыл. И выплывал в дальнейшем не раз, в переносном значении этого слова. Еще ряд лет он продолжал быть рабом, меняя хозяев, пока ему не выпал шанс вырваться из этого круга. Помогла грамотность – те переписанные им книги, которые он запомнил наизусть. И, возможно, маленькое заклинание, которому научил его полусумасшедший старик на маяке: «Медный король, Медный король. Возьми, что мне дорого, подай, что мне нужно». Если при этом положить руку на то, что особенно дорого в данный момент: кусок хлеба после суток голодания, найденное сокровище, книга, о которой долго мечтал, – оно исчезнет, а вот появится ли что-нибудь взамен, сразу и не поймешь – «нужное» не является вещью. Что может быть дорого для раба? Хлеб, заныканная монетка… У свободного выбор более весомый. Любовь, например, от которой Развияр отказался даже без помощи Медного короля, потому что ему был остро необходим преданный союзник – по той же формуле, но без заклинания. Так, шаг за шагом, он поднимался на вершины власти, теряя по частичке человечность. И каждый такой шаг казался необходимым, чтобы не потерять то, что имеешь, и надежды людей, которых ведешь. А когда почти все есть, что или кто для тебя остается дорог? Можешь ли уже остановиться? Такие мысли стали одолевать Развияра во главе мощного военного флота перед городом Мирте, куда его когда-то не допустили, выкинув в море. Он взял этот город.

mif1959



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2017/aprel/14/knizhnyy-klub