Андрей ЯЦЕНКО: «На предприятии пылесосы 20 лет работают без капремонта, а мы им про то, что бактерии могут съедать сажу»

Дата публикации: 21 декабря 2017

В этом году компания «Автор Чистоты – Клининг» стала дипломантом конкурса «100 лучших товаров России»

После награждения корреспондент «КВ» Анастасия ИЛЬЧЕНКО встретилась с директором предприятия Андреем ЯЦЕНКО и расспросила о том, как сегодня живется клининговым компаниям.

– Андрей Викторович, как появился ваш бизнес?

– Мы открыли компанию в 2009 году. Начинали с одного человека и одного объекта. Это был Инвестиционный торговый банк. А идея возникла так. Однажды к нам пришли продавцы пылесоса Kirby. И мне настолько он понравился, что появилась идея нового бизнеса. Я понял, что эта ниша на рынке не занята. Да, продавцы обманывают, продавая Kirby по 160 тысяч рублей, завышают стоимость примерно в пять раз. Но это не снижает его качественных характеристик.

Сначала работали только с частными лицами, на рынок юридических лиц даже не смотрели, считали, там все занято. Но обращение Инвестторгбанка изменило наше представление. Мы выиграли конкурс: наше предложение оказалось лучшим. Может быть, еще и потому, что я был единственным, кто приехал и посмотрел объект.

– Что легло в основу дальнейшего развития компании?

– Мне всегда интересно: могу я еще вырасти? Если человек не воспринимает ошибки как зону роста – личного или фирмы – это плохо. Однажды позвонил Юрий Алексеевич КРАВЧЕНКО, руководитель «Сибирской строительной компании» и предложил взяться за послестроительную уборку гипермаркета «Магнит» на Левобережье, который они достраивали. Это был стресс – огромная площадь, отсутствие опыта, но мы взялись. Учились на своих ошибках: тогда отработали в минус, зато получили огромный опыт и понимание проблематики. Надо не просто уметь мыть, а знать, чем ты моешь, каким оборудованием, какой химией, сколько нужно людей. Как принимать объект, как сдавать.

Что такое послестрой? Это когда у тебя на голове сидят слаботочники, кто– то клеит плитку, подкрашивает, устанавливает оборудование. И все одновременно, в авральном режиме. Если всех слушать, то будешь мыть не один раз, а три– четыре, соответственно, расходы по зарплате, химии вырастут. Когда заходили на второй «Магнит» по улице Химиков, были уже «зубастые». Если на Левом берегу у меня работало 80 человек две недели, то на Химиков уже 15 и посменно. Хотя и здесь не обошлось без курьезов: у нас украли «вышку». После мы намеренно брали большие объекты: я хотел понять, как максимально эффективно убрать сложные загрязнения.

– Что вы считаете сложными объектами?

– Например, пропарочный цех на железной дороге, где моют вагоны. Высота 19 метров, площадь около 4 тысяч кв. метров. Загрязнения – нефтяной шлам. Они привозили KARCHER за 5 млн рублей, который отмывал загрязнения вместе с плиткой. Мы же нашли техно...

Полную версию материала можно прочитать в бумажной версии газеты "Коммерческие вести". Покупайте в киосках Роспечати, в сети «Дилижанс» и у частных распространителей. Или подписывайтесь на полную электронную версию.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2017/dekabr/49/96540