Все рубрики
В Омске суббота, 18 Августа
В Омске:
+18
Пробки: 1 балл
Курсы ЦБ: $ 66,8757    € 76,1848

По омскому метро будет создана межведомственная комиссия

21 декабря 2017 10:30
0
499

800 млн рублей срочно необходимы на консервацию станций «Заречная» и «Кристалл»

12 декабря врио губернатора Омской области Александр БУРКОВ провел выездное совещание по вопросам достройки и консервации омского метрополитена. Он сообщил, что в ближайшие два года рассчитывать на федеральное финансирование не приходится.

– Пока мы не видим возможности получения средств из федерального центра, нет прямых программ. В Челябинске и Новосибирске также строят метро, но за счет средств регионов и городов. Последний раз средства из федерального бюджета Омская область получала в 2015 году. А программа по строительству омского метро запущена в 2008 – 2009 годах. Многие города, где подобная ситуация, стучат в федеральный Минтранс, чтобы рассмотреть программу. Более того, Госдума рассмотрела Закон о метрополитенах в первом чтении. В случае его принятия есть надежда на разработку федеральной целевой программы. Но это перспектива не 2018-го, и даже не 2019 годов, а нам с вами сегодня нужно решать проблемы, – пояснил глава региона.

По требованию Ростехнадзора власти региона обязаны провести консервацию двух из трех станций «Заречная» и «Кристалл». Правительство области попросило депутатов Заксобрания выделить на эти цели из бюджета 2018 года 800 млн рублей. Деньги будут направлены на решение вопросов безопасности.

– В некоторых городах подобные проекты не реализованы до конца, они нуждаются в развитии. Но в первую очередь проект должен гарантировать всем жителям Омска безопасность. Технологически те этапы, которые выполнены, требуют дополнительного финансирования для того, чтобы была решена первоочередная задача безопасности, – поддержала врио губернатора мэр города Оксана ФАДИНА.

Также БУРКОВ распорядился создать специальную межведомственную комиссию, которая должна решить, как использовать уже построенные объекты метро, и определить судьбу 1 400 земельных участков, зарезервированных для проекта.

– Возникает главный вопросы: что делать? Мы должны думать о строительстве метро или скоростного трамвая? Это закрытая подземная часть транспортной ветки или все-таки выход на поверхность?.. Техническое решение могут предложить представители науки и строители. Сегодня ни я, ни мэр города вам не дадут ответа, что делать завтра, без участия профессионалов – архитекторов, представителей транспорта.  Если мы закрываем эти станции, можем решить проблемы с транспортными развязками, чтобы разгрузить основные пути в 2019 году. Мое видение: необходимо создавать межведомственную комиссию, которая бы проанализировала степень готовности 5,5 км, наличие трех станций и определила дальнейшую эксплуатацию этого объекта, – пояснил БУРКОВ.

Проект омского метрополитена был разработан еще в 80-е годы, он должен был связать несколькими ветками жителей Центрального округа, Левобережья, Московки и городка Нефтяников. Строительство началось в 1993 году, сдача первого участка была запланирована к 300-летию Омска в 2016 году. За это время из бюджетов разных уровней на строительство было выделено более 14 млрд рублей, из них 6 млрд рублей – на возведение метромоста через Иртыш длиной 650 метров. В 2017-м министр транспорта страны Максим СОКОЛОВ принял решение о целесообразности временной заморозки омского метрополитена.

Сегодня, по оценке властей региона, на запуск метро необходимо 22 млрд рублей. В ближайшие два года федеральный бюджет не выделит данной суммы. Решать проблему региональным властям придется самостоятельно.

Комментарии через Фейсбук

Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.