Александр ЖИГАДЛО: «Наша основная работа – подготовка высококвалифицированных кадров, а качество дорог в первую очередь зависит от финансирования»

Дата публикации: 28 декабря 2017

21 декабря на традиционные «кухонные посиделки» в редакцию газеты «Коммерческие вести» приходил ректор Сибирского государственного автомобильно-дорожного университета Александр ЖИГАДЛО

и за чашкой чая рассказал коллективу «КВ», какие кадровые перестановки произошли в СибАДИ, с какими предприятиями сотрудничает вуз и кто вошел в Попечительский совет вуза. А также предложил, как можно избавиться от пробок на омских дорогах. Отдельные моменты этой более двухчасовой беседы предлагаем вниманию читателей.

– Александр Петрович, почему название СибАДИ осталось, если вы стали университетом?

– Мы оставили эту аббревиатуру и когда переименовывались в академию. Наша сила в истории, которая начинается с 1930 года. И название, которое было, Сибирский имени Трудового Красного Знамени автомобильно-дорожный институт – наша основа. Мы гордимся историей вуза, разместили у нас на сайте орден, знамя нашли, скоро поставим его в фойе. Как бы ни менялся статус вуза, СибАДИ – это бренд, его знают по всей стране.

– А где находилось знамя, что его пришлось разыскивать?

– Знамя нам вручили за достижения в деле подготовки инженерных кадров в 1980 году. В перестроечные годы оно исчезало, но в 2005 году мы его восстановили. Это было при ректоре Викторе Александровиче САЛЬНИКОВЕ. Подробностей не знаю, но сейчас знамя находится в музее. Хотим поместить его под стекло в фойе главного корпуса, чтобы студенты видели, что поступили в достойный вуз.

– А имя Куйбышева из названия вуза ушло совсем?

– Когда переходили в статус университета, этот момент тогда так до конца и не обсудили, но в будущем, возможно, вернемся к этому вопросу.

– Многие вузы жалуются на возрастные преподавательские кадры, у вас же много молодежи. Эта ситуация сложилась эволюционным или революционным путем?

– Когда в статусе ректора я давал первое интервью вашей газете, то говорил, что пойдем эволюционным путем. Одной из наших задач является омоложение руководящих кадров. Мы рекомендуем на факультетах заботиться о кадровом резерве, чтобы заведующие передавали свой опыт, плавно вводили в процесс молодых. Наиболее передовым в этом плане у нас является факультет «Автомобильные дороги и мосты». Профессор СМИРНОВ, когда ему только исполнилось 70 лет, подго...

Полную версию материала можно прочитать в бумажной версии газеты "Коммерческие вести". Покупайте в киосках Роспечати, в сети «Дилижанс» и у частных распространителей. Или подписывайтесь на полную электронную версию.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2017/dekabr/50/96665