Цель – 1 000 000 пассажиров в 2018 году

Дата публикации: 28 декабря 2017

Канун Нового года – время подводить итоги и строить планы на предстоящий год. Каким оказался 2017 год для коллектива ОАО «Омский аэропорт», что предполагается сделать в будущем? С этими и другими вопросами корреспондент «КВ» обратился к генеральному директору ОАО «Омский аэропорт» Сергею Николаевичу ЗЕЗЮЛЕ.

– В целом 2017 год был успешным для нашего предприятия. По основным показателям – объемы отправки и обслуживания пассажиров, воздушных судов – наблюдался рост по сравнению с 2016 годом. Чистая прибыль в 2017 году ожидается выше показателя 2016 года более чем на 60%. Около 950 тысяч человек Омский аэропорт планирует обслужить в этом году, что на 14% выше, чем в прошлом.

Значительно расширилась география полетов из Омского аэропорта. В мае авиакомпания «КрасАвиа» приступила к выполнению рейса Омск – Ноябрьск, полеты по которому осуществлялись на воздушном судне ЯК-42. Долгое время данное направление отсутствовало на маршрутной карте аэропорта, за летний период было перевезено свыше трех тысяч пассажиров.

Авиакомпания Nordwind с середины июня начала осуществлять перевозку по новому для нее регулярному направлению Симферополь – Омск – Симферополь. В летнем сезоне – 2017 рейсы из Омска в Симферополь кроме Nordwind выполняли авиакомпании «Россия», «Уральские авиалинии» и RedWings.

С июля авиакомпания S7 Airlines выполняет рейс по маршруту Новосибирск – Омск – Новосибирск на воздушном судне бразильского производства Embraer 170. Стоит отметить, что рейсов в Новосибирск не было с конца 2015 года. Восстановление авиасообщения по данному направлению способствует развитию деловых связей и туризма. Также начались полеты по санитарным заданиям авиакомпаниями «ЮТэйр – вертолетные услуги» и «Скол».

Значительным событием можно считать возвращение в летнее расписание Омского аэропорта рейсов Анталью (Турция). Полеты по международной чартерной программе с мая по октябрь в этот курортный город осуществляли авиакомпании «АЗУРэйр» и «РоялФлайт». Кроме того, относительная стабилизация курса рубля возродила интерес у омичей к отдыху в Греции, куда в отпускной сезон туристов доставляла греческая авиакомпания Ellinair.

– Среди партнеров аэропорта появились новые авиакомпании?

– В сентябре к выполнению регулярного рейса Москва – Омск – Москва приступила российская авиакомпания «Азимут» – новый перевозчик Юга России, базирующийся в аэропорту «Платов». Рейсы осуществляются в московский аэропорт Внуково на воздушном судне отечественного производства Sukhoi Superjet-100.

В будущем году эта авиакомпания планирует открытие рейса в Ростов-на-Дону.

Ведутся переговоры с перевозчиками по возобновлению прямых регулярных рейсов за рубеж – в Турцию, Китай, Германию; в северные регионы нашей страны – Салехард, Новый Уренгой, Ноябрьск, Надым, Нижневартовск; об открытии прямого рейса в Горно-Алтайск в связи с высоким спросом омичей на отдых в Республике Алтай.

Кроме того, уже на существующих направлениях рассматриваются варианты увеличения частоты полетов. Например, в связи с высокой загрузкой воздушного судна необходим еще один рейс по направлению Санкт-Петербург. Авиакомпания «Эйр Астана» планирует увеличение числа рейсов Омск – Астана до 7 раз в неделю.

– Число пассажиров увеличивается, как уделяется внимание повышению качества обслуживания?

– Повышение качества обслуживания пассажиров – одна из приоритетных задач в стратегии развития. Стремимся к тому, чтобы всем категориям пассажиров было комфортно в Омском аэропорту.

В декабре завершаются работы по устройству зала ожидания в здании международного сектора, на эти цели было выделено более 5 миллионов рублей, что позволит повысить качество обслуживания пассажиров. Произведена установка дополнительной кабины паспортного контроля на вылет в международном пункте пропуска, что увеличит его пропускную способность для своевременного оформления большего количества пассажиров и исключения задержки рейсов.

В рамках федерального проекта «Доступная среда», внедряемого в Омском аэропорту с июля 2016 года, в текущем году был завершен комплекс работ по установке мнемосхемы, по оборудованию пандуса тактильной плиткой, стойки информации – панелью с индукционной петлей. Технология обслуживания лиц с ограничениями жизнедеятельности в аэропорту Омска согласована с Омской областной организацией Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов», получен паспорт доступности.

– Качество обслуживания пассажиров неразрывно связано с применением новых технологий, внедрением современного оборудования…

– В 2017 году значительно увеличилось число пассажиров, обслуженных в бизнес-зале. Такую возможность получили участники программы «Приорити Пасс». Для их удобства была увеличена посадочная вместимость бизнес-зала с тридцати мест до шестидесяти.

Новые технологии введены и при обработке багажа при контейнерных перевозках. Работа с лазерным считывателем позволила ускорить процесс загрузки багажа в контейнеры, а также в случае необходимости поиска места багажа сократилось время определения контейнера до минимума. Выполнен ремонт коммерческого склада.

В марте 2017 года получен Сертификат соответствия организации по техническому обслуживанию гражданских воздушных судов RRJ-95 («Сухой – Суперджет»). Организация технического обслуживания на базе Омского аэропорта предоставила возможность перевозчикам осуществить базировку и ежедневное плановое техническое обслуживание. Первым заказчиком этих услуг стала авиакомпании «ИрАэро».

Приобретена вторая машина противообледенительной обработки (деайсер) и осуществлен переход на новые типы противообледенительных жидкостей, которые позволяют значительно экономить время обработки и уменьшить экологическое воздействие на окружающую среду. В текущем году приобретены 7 единиц спецтехники различного назначения. Данные мероприятия позволяют повысить уровень безопасности полетов воздушных судов. В 2018 году продолжится выполнение программы по обновлению парка спецтранспорта.

– 2018 год – для гражданской авиации юбилейный…

– 9 февраля исполнится 95 лет гражданской авиации России. Омский аэропорт принимает участие в конкурсе «Воздушные ворота России», итоги которого будут подведены в феврале 2018 года. Рассказываем коллегам о своих достижениях, перенимаем опыт у специалистов крупнейших аэропортов России.

В 2017 году работа нашего коллектива была отмечена несколькими наградами. Омский аэропорт был признан победителем в номинации «За большой вклад в развитие аэропорта» в конкурсе «Лучший аэропорт года стран-участниц СНГ за 2016 год», проводимом ассоциацией «Аэропорт». При оценке учитывались операционные показатели организации, качество обслуживания пассажиров, обеспечение транспортной безопасности, коммерческая и маркетинговая работа с авиакомпаниями, внедрение новых технологий и т.д.

ОАО «Омский аэропорт» вошло в число победителей Национальной премии в области авиационного маркетинга и было признано лучшим в своей категории аэропортов, опередив других участников бэнчмаркетинга по многим показателям управления эффективностью производственной и коммерческой деятельности аэропортов. Поэтому Омск (Центральный) и в следующем году будет стремиться соответствовать статусу современных воздушных ворот региона. Желаю работникам Омского аэропорта в 2018 году достичь заветной цели – обслужить один миллион пассажиров.

В преддверии Нового года поздравляю всех жителей и гостей нашего города с предстоящими праздниками. Пусть 2018-й будет годом новых возможностей и достижений, наполненным интересными событиями, профессиональными успехами и добрыми делами. Благополучия и стабильности, неиссякаемой энергии, исполнения самых заветных желаний!



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2017/dekabr/50/tsel1-000-000-passazhirov-v-2018-godu