Александр ПРИВАЛОВ: «Эти … баннеры! Эти … билеты! И эта баржа!..»

Дата публикации: 15 марта 2017

Где мне найти слова, чтобы описать сайт театра «Арлекин»? Ведь этот театр был одним из первопроходцев в Сети! Я помню самый первый их сайт, появившийся – дай бог памяти – чуть ли не двадцать лет назад. То есть люди знают, как это важно – быть представленными в Сети.

(Сейчас выдохну, проговорю про себя разные слова и продолжу. Чувствую себя героем Жванецкого, честное слово.)

Я ведь даже не поверил своим глазам, не поленился и открыл сайт WWW.ARLEKIN-OMSK.RU во всех имеющихся у меня браузерах – вдруг разработчик под какую-то определенную среду его делал. Нет, везде одинаково. И вроде бы все на месте – но хочется закрыть и забыть. И «телевизор» первого экрана, и баннеры анонсов, и новостную ленту. Все забыть – и узнать, кто ЭТО сделал?!

А ведь как все мило начиналось: я зашел на сайт купить электронный билет. А там все по-взрослому – «икебана и дизайн», как говорила одна знакомая. Все красиво, ярко, весело, почти адекватно целевой аудитории. Вижу баннер «Электронный билет», кликаю… Не кликается. Крутанул вниз, узрел глазом новость про приостановку работы сервиса. А, думаю, наверное, сняли гиперссылку на время. Кликаю на соседний баннерок «Билеты в театр» – та же … баржа!

Рассказывать дальше? Так вот баннеры «День именинника» и «Про театр, про кукол, про сказки» тоже пустые. То есть картинки есть – а ссылок на них не навесили. И эта картиночная красота болтается первым экраном во всех разделах!

Ладно, думаю, в первом экране в «телевизоре» крутятся анонсы – перейду по ним. И там пустышка! И новостная лента … без гиперссылок. Натурально, на всей главной странице работают только ссылки на разделы, но раздела «Билеты» или «Электронные билеты» там нет! В разделе «Афиша», в списке подразделов есть «Правила применения электронного билета». Думаете, там есть ссылка на кассу?! Эта … баржа!!! Нету! А знаете, что есть? Основные термины и правила: «Клиент, решивший приобрести ЭБ, должен ознакомиться и выразить безусловное согласие с Правилами заказа билетов и настоящими Правилами, оформить и оплатить заказ одним из возможных способов».

Да … ваши правила! Оплатить где?!

Кстати, у сайта есть не только русскоязычная, но и англоязычная версия. Последняя отличается тем, что на английский переводится… строка меню. И все!

А знаете, что еще смешнее?! Баннеры партнеров в правой колонке вполне кликабельны, как и ссылка на собственный сайт разработчика. Таким образом, версия о том, что театру попался сайтодел, не умеющий навешивать ссылки на баннеры, отпадает.

Утешает только то, что ниже «партнеров» (интересно, какая театру от них выгода?) хотя бы имеются кнопки пабликов «Арлекина» в Facebook и ВКонтакте. На FB ссылки для покупки билетов я не нашел, но узнал, что она есть ВКонтакте. Вот же … баржа!

Знаете, я добрый человек, но я еще и опытный. Мне неприятно думать, что кто-то, пользуясь неосведомленностью заказчика или его неумением сформулировать требования к продукту, специально оставляет дыры, чтоб потом брать деньги за их латание. Предположу, что этот сайт – бета-версия будущего прекрасного функционального ресурса.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2017/mart/10/aleksandr-privalov-etibannery-eti-bilety-i-eta-barzha