Все рубрики
В Омске суббота, 20 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 93,4409    € 99,5797

«Иртышское пароходство» победило «Южную судоходную компанию» и в кассации

22 марта 2017 10:54
0
3386

Уже три судебных инстанции пришли к однозначному выводу, что спорная баржа с перекрашенным номером принадлежит пароходству

Решение арбитражного суда, с которым был очень не согласен директор ООО «Южная судоходная компания» Сергей ШИШКИН, не только вступило в законную силу, но и успешно прошло через кассационную инстанцию. Теперь уже не остается никаких сомнений, что баржу «Иртышского пароходства» пытались присвоить, а спорные договоры с кабальными условиями на ремонт двух буксиров «Южной судоходной компании» судоремонтным заводом пароходства  подписывались задним числом, то есть были сфальсифицированы, хотя Сергей ШИШКИН и экс-директор пароходства Сергей НИКУЛИН категорически отрицали этот факт.

Напомним, причиной длительного арбитражного спора между ОАО «Иртышское пароходство» и ООО «Южная судоходная компания» стали договоры на ремонт буксиров ОТА-880 и ОТА-905, которые заключались прежним руководством пароходства (гендиректор Сергей НИКУЛИН был отстранен от должности решением собрания акционеров в мае 2015 года). После того как функции единоличного органа управления «Иртышское пароходство» стало исполнять ООО «Межрегионфлот», арендатором теплоходов, «Южной судоходной компанией», было заявлено о неисполнении пароходством взятых обязательств по ремонту судов.

Предприятие Сергея ШИШКИНА направляло в арбитражный суд иск о возврате своих судов и  взыскании 80,35 млн рублей (4 млн рублей – аванс по договору, 61,92 млн рублей – штрафные санкции за просрочку исполнения, 14,43 млн рублей – убытки). Еще одним иском «Южная судоходная компания» требовала возврата баржи, якобы приобретенной в 2011 году и находившейся все это время на территории судоремонтного завода, а так же взыскания 137,9 тысячи рублей неосновательного обогащения и 5,25 млн рублей убытков.

В суде истец представил свои экземпляры двух договоров подряда от 3 февраля 2015 года, в которых были предусмотрены весьма необычные штрафные санкции за нарушение сроков ремонтных работ – 240 тысяч рублей за день просрочки. «Иртышское пароходство» не признало требований «Южной судоходной компании», кроме возврата полученных авансов, и заявило, что эти договоры не могли быть подписаны Сергеем НИКУЛИНЫМ и Сергеем ШИШКИНЫМ именно 3 февраля 2015 года, учитывая слишком низкую стоимость ремонтных работ и кабальные условия, а подписывались они позже, уже после отстранения от должности Сергея НИКУЛИНА. В связи с этим пароходство подавало в арбитраж и встречный иск, настаивая на признании этих двух договоров подряда от 3 февраля 2015 года незаключенными.

3 августа 2016 года Арбитражный суд Омской области рассмотрел исковые заявления и вынес общее решение в пользу «Иртышского пароходства». 14 ноября 2016 года Восьмой арбитражный апелляционный суд согласился с выводами первой инстанции, и решение вступило в законную силу. С учетом мнения экспертов, изучавших подписи и оттиски печати на бланках договоров, суды двух инстанций пришли к однозначному заключению, что договоры подряда подписывались позже, чем 3 февраля 2015 года, и исключили эти доказательства из материалов дела как сфальсифицированные, тем самым отказав в неустойке и убытках за неисполнение ремонтных работ. Требование «Южной судоходной компании» удовлетворено было только в части возврата теплоходов ОТА-905 и ОТА-880 и аванса в размере 4 млн рублей, с чем «Иртышское пароходство» и не спорило особо.

10 марта 2017 года по поводу спорных договоров подряда высказался и Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в Тюмени. Кассация согласилась с мнением апелляции, что нет необходимости проводить повторную экспертизу, на которой настаивала «Южная судоходная компания», поскольку суды уже всесторонне проверили все факты, изложенные в заявлении о фальсификации, процедура назначения и проведения экспертизы соблюдена, экспертами даны ответы на все вопросы, а сами эксперты дважды вызывались для дачи пояснений относительно проведенных исследований. Все остальные доводы в кассационной жалобе повторяют доводы из апелляционной жалобы, они уже проверены, и возвращаться к ним заново нет никакого смысла.  

При этом суды, как отмечает кассационная инстанция, учитывали не только экспертное заключение, но и другие доказательства по делу, в том числе переписку и показания свидетелей, акт приема-передачи документов от Сергея НИКУЛИНА, а выводы сделали по совокупности фактов. В частности, когда стороны вели переписку по поводу ремонта буксиров в апреле 2015 года, то февральские договоры в письмах почему-то вообще не упоминались. А в письме «Иртышского пароходства» от 10 апреля 2015 года прямо указывается, что теплоходы ОТА-880 и ОТА-905 «находятся на слипе судоремонтного завода в отсутствие договорных отношений». И если показания свидетелей Сергея ШИШКИНА и Сергея НИКУЛИНА, уверявших суд в достоверности договоров подряда, противоречат всем остальным материалам дела, то никакая новая экспертиза этого факта не опровергнет.

Кассационная коллегия подтвердила и выводы апелляции по поводу спорной баржи, которую «Южная судоходная компания» считает своей баржей МП-3267. Все суды согласились, что на самом деле это баржа МП-3202, которую в октябре 2014 года неизвестные люди вывозили ненадолго с территории судоремонтного завода «Иртышского пароходства», а потом вернули назад с измененным наименованием и исправленным регистровым номером. Эти факты были установлены правоохранительными органами в ходе проверки по заявлению пароходства о краже баржи МП-3202 с территории судоремонтного завода.

Как показала экспертиза, первоначальный номер спорной баржи устанавливается без проблем. К тому же у барж МП-3202 и МП-3267, хотя они и одного типа, есть конструктивное отличие. Первая строилась в 1976 году и имела якорное устройство, вторая строилась позже, в 1981 году, и якорем не оснащалась. Работники судоремонтного завода тоже опознали свое имущество по вмятинам на корпусе и прочим механическим повреждениям. А настоящая баржа МП-3267, которая принадлежала когда-то Иртышскому пароходству, а в 2011 году была продана «Южной судоходной компании», сейчас находится в городе Лабытнанги, перекрашенная под баржу Р-15.

«Иртышское пароходство», не отказалось от своих намерений добиваться возбуждения уголовного дела по факту фальсификации доказательств со стороны «Южной судоходной компании». В настоящее время факт фальсификации установлен решением суда, уже вступившим в законную силу. Заявление о преступлении направлено «Иртышским пароходством» в Следственное управление СК РФ по Омской области.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий

Владимир ПУТИН утвердил на должность главы Арбитражного суда Омской области Евгения ПОЛИКАРПОВА

Также президент назначил председателями районных судов Ирину НОСИК и Евгению КРИВОНОГОВУ. 

20 апреля 09:30
1
403

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.