Все рубрики
В Омске пятница, 19 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 94,0922    € 100,5316

Книжный клуб. Русский дневник: пирог из горького миндаля

22 марта 2017 12:34
0
3167

Елена МИХАЛКОВА

Пирог из горького миндаля

М.: Издательство АСТ, 2017 год. – 384 стр.

Тираж 18 000 экз.

 

«Большая дружная семья»

Илюшин и Бабкин берутся за дело

«Фотография не выцвела со временем. Даже как будто стала ярче, и сейчас, когда я держу ее в руках, меня не оставляет мысль, что часть наших жизней перетекла в нее и навсегда осталась на глянцевом листе. Фотограф был тот еще колдун. Вот и он сам, в центре – смотрит в объектив с понимающей усмешкой. На официальных снимках его лицо дышит благородством, а собственная камера поймала хозяина таким, каким он был в ту минуту: злым, веселым, упивающимся своей игрой. Отчего он не пожелал прикидываться, как всегда? У меня есть объяснение. Возможно, в кои-то веки он на секунду приоткрыл свое настоящее лицо, потому что вокруг собрались одни притворщики. Его позабавила идея сыграть на контрасте» – как известно, самые ужасные дела творятся в маленьких американских городках, а самое распрекрасное благородство не гарантирует от неблаговидных поступков. Правда, в данном случае дело происходит в подмосковном дачном поселке, в старом семейном гнезде. На фотографии большая дружная семья. Симпатичные взрослые, милые дети. Величественный старик смотрит сурово и прямо. Среди них – убийца и жертва. Беззаботное лето в деревенском доме вдруг превращается в

триллер, ближайшие родственники – в непримиримых врагов, а желание понравиться дедушке – в гонку на выживание. Семейный пирог невыносимо горчит. Сможет ли убийца стереть с себя страшное клеймо? Найдутся ли пропавшие драгоценности? Частные детективы Макар Илюшин и Сергей Бабкин берутся за дело пятнадцатилетней давности. «А теперь смотрите внимательно. На снимке нас двенадцать – дюжина лжецов. Мы сгрудились вокруг сидящего в кресле величественного старика: пятеро детей, шестеро взрослых – и он. Большая дружная семья! И заметьте, все улыбаются, кроме одной девочки. Она смотрит в камеру так, словно догадывается, что должно произойти».

Е.К.

 

Москва: место встречи: городская проза

М.: Издательство АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2016 год. – 509 стр.

Тираж 4000 экз.

 

Ленгоры, Неглинная, Сретенка и все, все

Москвичи о своей любви к столице

«Пятое поколение нашей семьи живет в Москве. Дед купил полдачи в близком пригороде, в Петровском парке, в начале семнадцатого года. Это был пригород, да притом с плохой репутацией. Hизкопробные трактиры, публичные дома, знаменитый «Яр»… Сюда ездил развлекаться Левушка Толстой, пока не взялся за ум и не сделался великим русским писателем. Дедушка мой учился в предреволюционные годы на юридическом факультете Московского университета, но не доучился. Революция грянула, и предложение поучиться еще год и выйти уже советским юристом дед не принял. Он ошибочно счел, что это безобразие продлится не больше года, но безобразия хватило как раз на всю его жизнь», — начинает свой рассказ «Моя Москва: сороковые-шестидесятые» Людмила УЛИЦКАЯ. Таких повествований в книге около трех десятков. Миусы Людмилы Улицкой и Ольги Трифоновой, Ленгоры Дмитрия Быкова, ВДНХ Дмитрия Глуховского и Юрия Арабова, Таганка Александра Минкина, Неглинная Евгения Бунимовича, Пречистенка Ольги Вельчинской, Сретенка Вероники Долиной и Татьяны Щербины, «тучерез» в Гнездниковском переулке Марины Москвиной, Рождественка Андрея Макаревича, Пушкинская Марины Бородицкой, Матвеевское (оно же «Ближняя дача») Александра Архангельского, Тушино Дмитрия Данилова, Ходынка Владимира Шарова, Тверские-Ямские Владимира Березина, Автозаводская Алексея Варламова, Новый Арбат Глеба Шульпякова, Аэропорт Олега Фочкина, Фрунза Марии Голованивской, Ордынка Сергея Шаргунова… Сборник издан с тщанием и любовью, иллюстрирован московскими акварелями Алены Дергилевой, художественное оформление и макет Андрея Бондаренко. Книга добра и симпатична, налицо единство места, времени и действия.

Е.К.

 

 

Ким Стэнли РОБИНСОН

Зеленый Марс.

М.: Издательство «Э», 2017 год. – 704 стр.

Тираж 5000 экз.

 

В следующем году на Олимпе!

Смысл не в том, чтобы создать вторую Землю. Смысл в том, чтобы сделать что-то новое и чужое, нечто марсианское

«Зеленый Марс» — это продолжение Марса «Красного». События в нем начинаются спустя 40 лет после провалившейся революции, описанной в первом романе. Но основные герои – кроме тех, кто погиб в событиях 2061 года – все еще живы, хотя им под и за  сотню лет. Это результат действия препарата, удлиняющего жизнь. Жизнь, а не старость. Они все еще активны и политически, и сексуально. Но препаратом этим могут воспользоваться далеко не все на Марсе и на Земле. Между тем жизнь на нашей исходной планете становится тяжеловатой: войны, кризис, эпидемии, таяние льдов Антарктиды, из-за чего затапливает прибрежные страны. А на Марсе можно построить новый мир. Не Brave New World, а действительно начать все с нуля. Сотворить небо, воду, растения, животных и даже новых людей – ведь у родившихся на Марсе организм уже отличается от земных. Терроформирование планеты идет полным ходом. Им занимаются и транснациональные корпорации, и противостоящие им представители первой «марсианской сотни» прибывшие сюда в 2027 году, и их  соратники.  Есть, правда, и движение так называемых «красных», считающих, что планету необходимо оставить в близком к первозданному виде, а не превращать ее во вторую Землю, после чего наверняка здесь повторится все, что было на старой планете. Впрочем на Марсе множество мелких групп, каждая из которых провозглашает свое. Есть фанатики, есть изоляционисты – «мы живем, никого не трогаем, и  вы не трогайте нас», есть жестко действующие, пока есть возможность – а поразмышляем о последствиях потом. И свести их к более-менее единому знаменателю – дело неимоверно трудное. Такую попытку коалиционного будущего правительства это разнонаправленное подполье осуществило, выработав,  как и отцы-пилигримы,  основы будущей конституции свободного Марса: «Первое. Марсианское сообщество будет соcтоять из множества разных культур. Лучше раcсматривать его в качестве мира, а не в качестве нации». Пока это подполье прячется в подземных скрытых поселках-пещерах,  растворяется среди жителей официальных городов под куполами. Но готовится к необходимому моменту, когда вчера было еще рано, а завтра может быть уже поздно. И этот момент настал.

mif1959

 

Джон СТЕЙНБЕК

Русский дневник

Пер. с англ.

Серия «Легенды мировой литературы»

М.: Издательство Эксмо, 2017 год. – 352 стр.

Тираж 7000 экз.

 

«Что у них на ужин?»

Фоторепортаж времен холодной войны

«В конце марта я, <...> сидел в баре отеля «Бедфорд» на Сороковой улице Восточной стороны Нью-Йорка. Пьеса, которую я четыре раза переписывал, растаяла и утекла между пальцев. Я сидел у стойки, размышляя, чем бы заняться теперь. В этот момент в бар вошел Роберт Капа — вид у него был расстроенный», — рассказывал Джон СТЕЙНБЕК в предисловии. Бармен поставил перед ними два светло-зеленых «Суисесса», и приятели принялись обсуждать, что может в этом мире сделать честный человек. Шел 1947 год. Начиналась очередная война, которую назовут холодной. «Ежедневно в газетах появляются тысячи слов о России. О чем думает Сталин, что планирует русский генштаб, где дислоцированы русские войска, как идут эксперименты с атомной бомбой и управляемыми ракетами, — и все это пишут люди, которые в России не были, а их источники информации далеко не безупречны. И нам вдруг пришло в голову, что в России есть много такого, о чем вообще не пишут, и именно это интересовало нас больше всего». В итоге приятели отправились в Россию, чтобы понять, чего от нее можно ожидать. Они решили сделать фоторепортаж, без политики и пропаганды. Они хотели знать, «что там люди носят? Что у них на ужин? Бывают ли там вечеринки? Что они едят? Как русские любят, как умирают? О чем они говорят? Танцуют, поют, играют ли они? Ходят ли их дети в школу?» Сказано — сделано. Лауреат Пулитцеровской премии Джон СТЕЙНБЕК и военный фотограф Роберт Капа отправились в Советский Союз, чтобы сделать ряд репортажей для «Нью-Йорк Геральд Трибюн». Они побывали не только в Москве и Сталинграде, но и посетили села Украины и аулы Кавказа. Книга вышла в 1947 году. «Русский дневник» считается одним из самых лучших в мировой литературе образцов жанра репортажа и путевых заметок.

Е.К.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.