Александр ПРИВАЛОВ: «Нажал на кнопку – квитанция в ящике»

Дата публикации: 09 ноября 2017

Интересно, кто-нибудь в мире любит получать извещение о том, что он должник? Вот я не люблю, но ежемесячно получаю – счета за коммунальные услуги, будь они неладны. И уже довольно давно оплачиваю их через сервис «Все платежи», который раньше имел такой же адрес в зоне RU (только на латинице), но относительно недавно сменил его на короткий – VP.RU.

Чтобы использовать сайт, на нем необходимо зарегистрироваться – по электронному адресу, на который вам будут приходить квитанции с отметкой об оплате. А уж потом – отдавать свои деньги, куда хотите: за ЖКХ, связь и Интернет, охрану и домофоны, покупки в интернет-магазинах и кредиты, образование или благотворительность. Лично я ограничиваюсь только ежемесячными коммунальными платежами. Благо все компании, услуги которых получает наша семья, в системе есть. Кроме управляющих, энергетических, коммуникационных и коммунальных компаний Омска, в системе представлены организации ЖКХ из районов. В конце октября сообщили, что и МП Омска «Тепловая компания» тоже вернулось в эту платежную среду.

А несколько месяцев назад появилась даже неуловимая «Сибдальсвязь-Ангара-1», которая обеспечивает в Омске проводное радиовещание. А неуловимая, потому что квитанций не выставляла, на телефоны не отвечала, и даже до их начальства в центральном офисе в Иркутске или Ангарске дозвониться было невозможно. В результате приходилось за радио платить через Яндекс.Деньги – с неслабой комиссией, скажу я вам.

ВсеПлатежи, правда, тоже берут комиссию при перечислении платы по большинству моих квитанций (хотя начиналось все когда-то вполне «вегетариански»).

Чтобы не выбирать каждый раз одни и те же компании и не вводить номера своих расчетных счетов, можно создать «шаблоны» или использовать данные предыдущих транзакций — все формы и квитанции по проведенным платежам сохраняются в «истории». Правда, у нас недавно сменилась управляющая компания: «Еврокомфорт» превратился в «Еврокомфорт-1», и история первой стала недоступна даже для просмотра. А представляете мой шок, когда я попытался повторить последний платеж и система сообщила мне, что не находит платежей?

Но в целом хочу сказать, что система не просто адаптивна, а иногда кажется, что даже отзывается на мат в ее адрес. Однажды я с ругательствами и другими «лестными» словами в адрес программистов не мог ввести показания за предыдущий месяц по счетчикам одного из поставщиков  услуг, потому что они вводились автоматом с позапрошлого месяца. Но уже через месяц этот баг устранили.

Система бонусов на сайте весьма условна: за каждый платеж начисляется бонус в баллах, количество которых равно 10% от суммы. То есть за 1000 рублей – 100 бонусов, которые, в свою очередь можно использовать при последующей оплате по курсу 100 бонусов за 1 рубль. В общем, заплатив за месяц 6000 рублей, я получаю 6 рублей бонусов. Самая дешевая услуга в нашем доме – домофон, на который бонусы нужно копить несколько месяцев. Но это тоже неплохо.

В популярных услугах на VP.RU значатся также налоги и штрафы. В общем, все сферы жизни – оплачиваемые, конечно. А если кого-то не нашли – можно платить по реквизитам. Было бы желание – и деньги.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2017/noyabr/43/aleksandr-privalov-nazhal-na-knopkukvitantsiya-v-yashchike