Все рубрики
В Омске четверг, 25 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,5058    € 98,9118

Модернизация позволит Омскому НПЗ обогнать европейцев

16 ноября 2017 10:44
0
2734

На минувшей неделе традиционные «кухонные посиделки» в газете «Коммерческие вести» прошли в расширенном составе.

Творческий коллектив газеты принимал у себя сразу двух топ-менеджеров АО «Газпромнефть-ОНПЗ» – заместителя генерального директора по производству Александра ГЛАЗОВА и главного технолога Дмитрия ХРАПОВА. Встреча проходила в рамках программы неформальных коммуникаций «Среда общения», которую компания «Газпром нефть» реализует с прошлого года. Предлагаем вниманию читателей наиболее интересные моменты из почти двухчасового разговора об особенностях современной нефтепереработки и перспективах развития Омского НПЗ. 

«КВ». Откуда на Омский НПЗ поступает нефть для переработки? С каких-то конкретных месторождений?

Александр ГЛАЗОВ. Наш завод за год перерабатывает порядка 21 млн тонн нефтяного сырья, по этому показателю мы являемся лидерами в стране. Подчеркну: именно нефтяного сырья, потому как кроме непосредственно нефти, которая поступает на завод по трубопроводу компании «Транснефть», мы еще перерабатываем порядка 1,5 млн тонн так называемого стабильного газового конденсата, который поставляется железнодорожным транспортом. С каких именно месторождений к нам поступает нефть – мы не знаем, но она соответствует всем параметрам качества, показатели поступающей нефти, такие, как плотность и содержание серы, оговариваются в договоре, подписанном с компанией «Транснефть». Мы получаем нефть с содержанием серы не более 0,6%.

«КВ». Нефть поступает сначала на установку первичной переработки. Какие процессы там с ней происходят?

Дмитрий ХРАПОВ. Сначала нефть, поступающая на предприятие, освобождается от соли, различных механических примесей и частиц воды на установках электрообессоливания. Потом она поступает на первичную переработку, где на атмосферных блоках нефть разделяется на фракции – бензиновую, керосиновую, дизельные фракции, прямогонный мазут и газ, а дальше на двух вакуумных блоках этот прямогонный мазут проходит более глубокую переработку, и после выделения из него так называемого вакуумного газойля остается самый тяжелый продукт – гудрон. А уже после первичной переработки потоки бензина идут на одни установки, дизельные потоки – на другие, керосин – сразу в товарное производство, ну и так далее, схема у нас достаточно разветвленная.

«КВ». Несколько лет назад завод стал производить дизтопливо с гораздо более низким содержанием серы. Потом была информация о существенном снижении содержания серы в судовом топливе. В сырой нефти, как вы сами сказали, содержание серы достаточно высокое – 0,6%. А куда эта сера утилизируется?

Александр ГЛАЗОВ. Мы ее утилизируем двумя способами. Первый – производим техническую серу, твердое светло-желтое вещество, которое востребовано промышленностью. Второй товарный продукт – серная кислота, мы ее частично используем на установке сернокислотного алкилирования, а излишки продаем.

«КВ». Правильно ли мы понимаем, что если сейчас у вас глубина переработки нефти 90%, то 10% нефти – это остаток, который не перерабатывается?

Дмитрий ХРАПОВ. Вообще глубина переработки считается так. За 100% берется нефть, от этой цифры отнимаются потери и мазут, который мы продаем как продукт или ис...

Полную версию материала можно прочитать в бумажной версии газеты "Коммерческие вести". Покупайте в киосках Роспечати, в сети «Дилижанс» и у частных распространителей. Или подписывайтесь на полную электронную версию.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.