Все рубрики
В Омске четверг, 18 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 94,3242    € 100,2787

В омских ПАТП не хватает 300 водителей

5 октября 2017 10:43
0
2422

Вадим КОРМИЛЕЦ пожаловался на сложную ситуацию с кадрами в сфере пассажирских перевозок

На заседании территориальной комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в администрации Омска 27 сентября замдиректора департамента транспорта Вадим КОРМИЛЕЦ рассказал о нехватке кондукторов и водителей в омских пассажирских предприятиях.

Муниципальные перевозчики и ОАО «ПАТП-2», по его словам, работают сегодня на 68 маршрутах, ежедневно (в будни) на улицы города выходит более 600 единиц подвижного состава. При этом на муниципальный транспорт приходится порядка 30% от общего числа пассажиров.

Во всех муниципальных предприятиях, занимающихся перевозками пассажиров, сложная, по словам КОРМИЛЬЦА, ситуация с кадрами.

– Остро стоит вопрос по кондукторам и водителям. По правилам на единицу подвижного состава должно приходиться два водителя, а сейчас у нас показатель составляет 1,44 на единицу подвижного состава. 300 водителей не хватает. Показатель по кондукторам – 1,8 на единицу подвижного состава, а у нас он всего на уровне 1,4, – рассказал докладчик.

Причины кадрового голода – низкая зарплата, тяжёлые и вредные условия, высокий износ транспортных средств. Сегодня средний возраст водителей омских автобусов, троллейбусов и трамваев – 48 лет, а тем временем большое количество молодых водителей, как утверждает КОРМИЛЕЦ, уезжает работать в другие регионы, где зарплата выше.  В Омске же водители в среднем получают 25 тысяч рублей в месяц, кондукторы – 15 тысяч рублей.

Мотивировать к трудоустройству, по его мнению, должны городские конкурсы профмастерства, приобретение пассажирскими предприятиями новых транспортных средств, а также предоставление полного соцпакета, бесплатного проезда и т. п.

Вспомнил Вадим КОРМИЛЕЦ и о злополучном ДТП на Сыропятском тракте, когда за рулем автобуса, попавшего в аварию с многочисленными жертвами, оказался водитель одного из омских ПАТП.

– Реально отрасль сильно пострадала после того ДТП. Контролирующие органы провели тотальную проверку предприятий, и было категорически запрещено перерабатывать водителям. В принципе у водителей была возможность с учетом переработки зарплату доводить до 40 тысяч рублей в месяц. Но потом вопросы переработки мы вынуждены были поставить на контроль, – добавил он.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.