Все рубрики
В Омске пятница, 22 Сентября
В Омске:
+5
Пробки: 5 баллов
Курсы ЦБ: $ 58,2242    € 69,2635

Роман СЕМЕНОВ: «Омску повезло: если бы он не находился по пути из Екатеринбурга в Новосибирск, то многие артисты никогда бы сюда не приехали»

7 сентября 2017 10:17
0
282

Организатор концертов Роман СЕМЕНОВ рассказал, какие проблемы испытывает шоу-бизнес в Омске

Компания «Мегаполис Music» появилась в Омске около 10 лет назад. За это время ее учредитель Роман СЕМЕНОВ провел в Омске масштабные концерты не только звезд отечественной эстрады, но и шоу культовых западных рок-звезд. Все дело в том, что главной мечтой СЕМЕНОВА была организация концертов, интересных ему самому. О том, как культурное увлечение переросло в настоящий бизнес, спрашивала корреспондент Наталья ВИРКУНЕН.

– Как давно занимаетесь организацией концертов?

– Начал в 2006-ом. То есть десять лет назад.

– Роман, вы помните свой первый концерт?

– Тогда мы не занимались гастролями артистов, а просто делали концептуальные вечеринки с готик-музыкой, рок-музыкой, фолк и т. д., уже следующим шагом была идея заняться гастролями, и я привез в  «Атлантиду» в 2007-м группу Butterfly Temple. Микроскопический по сегодняшним масштабам проект, но все должно развиваться плавно. Гастрольная деятельность зрела параллельно с учебой, подработками. И только потом это переросло в бизнес, как один из моих партнеров выразился, «иррациональный бизнес», потому что бывает, что можешь сработать в минус, причем немалый.

– Перечислите риски.

– У каждого артиста свой цикл популярности. Артист появляется на рынке, начинает расти, взлетает на пик, затем происходит спад. И у всех по-разному, одни становятся менее популярными, другие меняют жанр, третьи уходят в забвение, четвертые – поют на вечеринках в стиле 80-х и 90-х. Вот группа «Руки вверх» в 90-е собирала залы, а сейчас – стадионы. Аналогичного периода группа «Иванушки» сейчас уже в разы менее популярна, о группе «Демо» вообще все забыли уже. Бывает, артист вмиг теряет популярность из-за резких высказываний или своего поведения и на него никто не приходит. Самолет могут не посадить в городе из-за погодных условий, и концерт отменяют. Риски есть всегда, и очень часто их просто невозможно предугадать.

– У вас есть такой негативный опыт?

– Да, когда привозили группу Placebo, ушли в минус более чем на миллион рублей. Из 4000 билетов сумели продать только 2200. В большой минус ушли с американской группой Black wail brides. В огромном минусе был концерт Тарьи ТУРУНЕН с симфоническим оркестром. 100 человек на сцене, много сложностей в производстве, нужны были репетиции с полной аппаратурой, которая находилась в аренде, оркестр проживал в Новосибирске. Со всеми вытекающими суточными и прочими затратами в Омске мы не дотянули до окупаемости более полумиллиона рублей.

– Это как-то связано с тем, что ваши проекты – это не известная каждому попса?

– Когда я только начал работать, вообще задумка была такой: привносить что-то особенное в ту среду, в которой я живу, культурное, если хотите. Со временем этот запал немного поутих.

– Какой вывод: культура – дорогое удовольствие?

– Если бы на концерты Дениса МАЦУЕВА не выделяли дотации из федерального бюджета, то с ним бы в Омске тоже уходили в большие минусы, его бы не давали.

– Но вы свои убытки перекрываете какими-то продаваемыми, популярными артистами?

– Ничего нельзя предугадать на 100%. Концерт одного из наиболее стабильных коллективов, «Хора Турецкого», с которым работали не один год, в этом году тоже стал убыточным. На них всегда ходила достаточно состоятельная публика, но в этот раз мы решили поэкспериментировать. Перенесли площадку из Концертного зала в СКК Блинова, потому что многие жалуются, что на них дорогие билеты, не всем по карману. Увеличив количество посетителей, снизили цену на билеты с 2000 – 5500 рублей до 900 – 3500 рублей. И пришлось перенести концерт обратно в филармонию. В СКК их целевая аудитория решила не ходить, сказалось плачевное состояние комплекса. Издержки были связаны с изменениями в рекламе, с возвратом билетов.

– Какая аудитория и, соответственно, артисты – самые стабильные?

– Как правило, это проекты для определенных сообществ, небольшой аудитории. Стабильны концерты Олега ПОГУДИНА, он поет романсы, группа «Мельница», РОЗЕНБАУМ, МАЛИНИН. Это артисты, у которых нет ни спада, ни пика, они идут на определенном уровне не один год. У них много почитателей, не фанатичных, но очень преданных.

– Фанаты – это особенная категория?

– Да, это люди, готовые купить самый дорогой билет, готовые приехать на любую площадку. Но их наличие – это еще не гарантия аншлага. Чаще всего фанаты делают  до 30% от общего объема продаж, остальная публика это обычные обыватели, которые знают несколько песен и ходят на артиста время от времени. 

– Существует ли частота, с которой можно привозить артиста в тот или иной город?

– За год-полтора в среднем публика успевает соскучиться по любимому артисту.

– Вы организуете концерты не только для омской публики, но и других городов?

– По городам Сибири. У Омска, конечно, своя специфика, ему в каком-то смысле повезло, что он находится по пути из Екатеринбурга в Новосибирск, если бы не этот факт, многие артисты вообще бы не поехали в Омск. Что касается работы с другими городами, то это естественный процесс развития. Расти по вертикали в нашем городе некуда. Омский потолок мы нащупали – это прошедший концерт группы «30 секунд до Марса». Было продано 4000 билетов от 1500 до 5000 рублей. Это был единственный рентабельный проект западной группы такого уровня в Омске в моей практике. Но и рентабельность, стоит сказать, небольшая. Только технический райдер обошелся 2–3 млн рублей. Это звук, свет, сцена, работа техников, промышленных альпинистов и др. А если добавить чартерные самолеты,  десятки человек персонала артиста, то цифры затрат выглядят весьма впечатляющими

– Как обстоят дела с прокатчиками в Омске?

– По Сибири это одни из лучших.

– А с площадками?

– Как ни странно – тоже. Все, что у нас осталось, это площадки в основном советского наследия. В Челябинске, например, нет залов больше чем на 800 человек, а у нас их много. У нас две больших арены. СКК – отличный зал. Если бы его не довели до плачевного состояния, можно было бы сделать суперплощадку под живые концерты. Есть ТЮЗ, филармония, ОМЦ «Химик», Музыкальный театр – выбор большой. Смешно сказать, но в Новосибирске нет площадок вроде нашего клуба «Ангар», который полностью адаптирован для клубных выступлений до 1500 человек.

– С чего начинается работа с артистом?

– Самое первое – это обсуждение гонорара. Как правило, артисты работают по двум схемам. За фиксированный гонорар либо за процент. Первая схема в разы более популярна у руководства артистов

– Когда по гонорару вопросы улажены…

– Директор артиста высылает нам технический райдер – с каким светом и звуком готовы работать, что необходимо технически для проведения концерта. Иногда артисты очень щепетильны в  технических вопросах. Так у нас было с гитарными процессорами для Стива ВАЯ, у прокатчиков таких нет, потому что кроме Стива они никому еще не понадобились, поэтому мы собирали их в трех разных городах.

– А затем?

– Райдер бытовой.

– Это тот самый, где нереальные требования выдвигают?

– Может, и выдвигают, но, если честно, ничего особенного я там не встречал. Как правило, все хотят домашней обстановки, домашней еды, что свойственно людям, которые большую часть жизни проводят в дороге. 

– Вы сами выходите на артиста, занимаетесь подбором концертов? По какому принципу?

– Как правило, в Омск артисты заезжают в рамках какого-то тура – по Сибири, или по России, или по пути в Азию, или из Азии в Европу, или из Новосибирска в Екатеринбург. Отдельно в Омск редко кого-то возим. Часто в договоре сразу прописано, что необходимо несколько концертов в регионе. Что касается тематики, то иногда стараюсь подбирать что-то новое и необычное, как, например, музыка из фильмов аниме. Мероприятие состоится 18 сентября, на сегодня продано 95% билетов. Все потому, что аудитория принадлежит к популярной субкультуре.

– Что вам нравится в вашем деле больше всего – встречи с артистами, насыщенный график?

– Знаете, весь бизнес у меня в голосе. Его невозможно увести, отжать. И это самое лучшее, что может быть. Где угодно могу достать ноутбук, и мой офис будет там.

– Сколько мероприятий проводите в сезон?

– С сентября по май около 40, из них 25 в Омске. Иногда не в сезон получается сработать выгоднее, потому что мало событий.

– За какой срок начинаете вести переговоры?

– Зависит от артиста. С Limp Bizkit о туре по Сибири начали договариваться за полтора года. Хотя бывает по-разному. «Зверей» запустили за полтора месяца.

– А когда можно сделать выводы по продажам билетов?

– Должна быть динамика. Обычно билеты поступают в продажу за три месяца. Если в первый продается по 5 билетов в день, во второй месяц их должно продаваться по 7 штук, дальше – больше.

– Насколько высока конкуренция в Омске?

– В Омске порядка 5 крупных агентств, есть небольшие компании, которые привозят артистов в основном в клубы.

– И в чем ваше отличие, ваши конкурентные преимущества?

– Наверное, в репутации. В том, что медиаплан мы прорабатываем индивидуально под каждый концерт. Я вижу, что многие не заморачиваются, в одно и то же время на одних и тех же каналах крутят анонсы диаметрально противоположных групп. К тому же если бы не мы, то никто другой никогда бы не взялся за организацию Tiamat, Limp Bizkit, Apocalliptica, Cradle of Filth, Lacke of Tears, «Эпидемия», Инны ЖЕЛАННОЙ, Воплей Видоплясова» и нескольких десятков других артистов, очень значимых для ценителей такой музыки.

Комментарии через Фейсбук

Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.