Омские перевозчики опять воюют с департаментом транспорта

Дата публикации: 01 февраля 2017

По мнению предпринимателя Владимира ГЕВОРГЯНА, чиновники мэрии не пойдут на мировую, они хотят выдавить самых эффективных частников из города

Взаимными обвинениями частные перевозчики и новый руководитель департамента транспорта администрации города Омска Алексей МАРТЫНЕНКО обменялись в понедельник, 30 января, за круглым столом пресс-центра «АиФ». Дептранс в последнее время предпринимает решительные шаги по сокращение числа перевозчиков, до сих пор эксплуатирующих на маршрутах «газели», а перевозчики в ответ снижают цену на проезд на некоторых маршрутах до 22 рублей, переманивая пассажиров из муниципальных автобусов. Обе стороны, судя по жарким публичным высказываниям, не намерены отступать и искать компромисс.

– Информация искажается на сегодняшний день, перевозчики высказывают в СМИ сведения, не соответствующие действительности. Они говорят одно, а их поступки направлены совершенно на другое, – возмущался на встрече Алексей МАРТЫНЕНКО.– Стоимость проезда на некоторых маршрутах – она ниже себестоимости перевозок, утвержденной РЭК Омской области. У нас семь перевозчиков защитили тариф, и самый минимальный – 23,56 рубля. Как можно возить пассажиров при этом по 22 рубля? Есть два ответа на этот вопрос: либо перевозчики работают себе в убыток, чего не может быть, либо они экономят на затратах, которые необходимы  для поддержания технического состояния автобусов и для соблюдения условий безопасных перевозок, либо платят «серую» зарплату водителям.

По мнению Алексея МАРТЫНЕНКО, омские перевозчики вводят всех в заблуждение, когда говорят о количестве налогов, которые перечисляются в бюджеты разных уровней. В  декабре на круглом столе в МКР-Медиа предприниматель Владимир ГЕВОРГЯН публично заявлял, что только НП СРО «Омские перевозчики» заплатили в 2016 году порядка 100 млн рублей налогов. А недавно на заседании у губернатора руководитель управления ФНС по Омской области Владимир РЕПИН озвучил реальные цифры. По подсчетам налоговиков, от всех участников рынка пассажирских перевозок за 2016 год поступило в общей сложности 300 млн рублей налогов, из них от частных перевозчиков – 22 млн рублей. Причем 5 млн из этих 22 млн рублей  заплатила «Автосила-55», еще 8 млн рублей – компания «Омские автобусы». Все остальные частные перевозчики, включая участников НП СРО «Омские перевозчики», перечислили 9 млн рублей.     

– Я считаю, что снижение стоимости проезда направлено на то, чтобы подорвать работу муниципальных предприятий и добросовестных перевозчиков, которые платят налоги, – заявил руководитель департамента транспорта. – Муниципальные предприятия готовы обновлять подвижной состав, но не могут этого сделать, поскольку работают в неравных условиях. А как только недобросовестные перевозчики, которые не платят налоги и злоупотребляют доверием жителей Омска, расчистят рынок от муниципальных предприятий, они будут возить пассажиров по той цене, которую назначат сами. Закон позволяет им работать по любой стоимости – хоть 30, хоть 40, хоть 50 рублей. Хотелось бы озвучить и цифры, которые мне предоставили коллеги из ГИБДД. За 2016 год было выявлено 18 928 нарушений ПДД пассажироперевозящим транспортом. 312 нарушений зарегистрировано за легковыми такси, 511 – за автобусами муниципальных предприятий. И более 18 тысяч нарушений ПДД – это автобусы, которые принадлежат частным перевозчикам.

В ответ Владимир ГЕВОРГЯН пояснил, что лукавят и жонглируют цифрами не перевозчики, а как раз чиновники департамента транспорта, объявляя конкурсы на маршруты с такими условиями, чтобы работающие перевозчики однозначно проиграли.

– Мы на каждой встрече слышим одни и те же обвинения, что частные перевозчики – это негодяи, они работают втемную, не платят налогов и зарплату. Но никто почему-то не считает всех налогов, которые мы платим. Когда налоговая инспекция называет цифру, она называет только налоги от деятельности. А мы платим еще в Пенсионный фонд, в соцстрах, транспортный налог, НДС и так далее, – посетовал Владимир ГЕВОРГЯН.

Как пояснил предприниматель, перевозчики не нападают, а лишь защищаются. Нездоровую обстановку на рынке создает организатор перевозок, у которого неодинаковое отношение к разным перевозчикам.

– Например, компании «Автосила-55» демпинговать можно, и работает она без конкурсов, – рассказал Владимир ГЕВОРГЯН. – Почему? Потому что она покрывается определенными лицами. Сколько этот перевозчик налогов платит – другой разговор. Это все равно что наркодилер, который торгует в смокинге. То есть если он в смокинге, то он хороший, вне зависимости от того, чем торгует.

В ответ на обвинения в пустых обещаниях ГЕВОРГЯН рассказал, как лично он обновляет свой автобусный парк. За три последних года, по его словам, он лично приобрел 79 автобусов различных марок. Правда, не все оформил на себя – некоторые на супругу, некоторые – на своего компаньона. За 22 новых автобуса он заплатил в декабре аванс, но половину этих машин в Омск не привез из-за того, что департамент транспорта активно препятствует работе перевозчиков. Мол, департамент только декларируем, что частные и муниципальные перевозчики должны работать сообща, а по факту он делает все, чтобы частники исчезли из города.

Коллегу поддержал и предприниматель Михаил ЛОКОТКОВ. По его мнению, совместными усилиями предпринимателей Омск преобразился, и его уже нельзя назвать Газельском, это современный город, который если и уступит кому-то в качестве транспортного обслуживания пассажиров, то только Москве. Ну а департамент транспорта, вооружившись федеральным законом № 220-ФЗ, изо всех сил пытается этот омский пассажирский рай разрушить.

– Сегодня 80-90% своего рабочего времени я трачу на суды и разные писульки. Нас 24 часа в сутки проверяют. Мы и стоянки сделали, и все требования выполняем, но со мной все равно расторгают договоры. Я уже даже и не покупаю новые автобусы, не могу пристроить те, что есть, к перевозке пассажиров, – искренне возмущался Михаил ЛОКОТКОВ, апеллируя к СМИ.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2017/yanvar/4/omskie-perevozchiki-opyat-voyuyut-s-departamentom-transporta