Все рубрики
В Омске понедельник, 17 Декабря
В Омске:
-12
Пробки: 1 балл
Курсы ЦБ: $ 66,4337    € 75,3890
5 апреля 2018 10:42
0
1055

Лора ТОМПСОН

Представьте 6 девочек

Пер с англ.

М.: Издательство «Фантом Пресс», 2018 год. — 480 стр.

Тираж 3000 экз.

 

«Дебютантки из старинного семейства»

Для тех, кто любит аристократию

«Оглядываясь на поведение родителей, их судорожные попытки приструнить девиц, которые уже начали грызть удила, так и хочется сказать, что они сами напрашивались на то, что получили, когда мятеж разгорелся в полную силу. У Дороти Сейерс во «Встрече выпускников»  лорд Питер Уимзи говорит о своем заблудшем племяннике. Не пошло впрок воспитание, в котором потачки чередуются с суровостью, да и не знаю, кому бы оно пошло впрок. Впрочем, с сестрами Митфорд нелегко понять, какие действия родителей повлияли на них, а какие нет. Родительский контроль имеет свои пределы, хоть разумно применяй его, хоть без особой логики», — сетует автор книги, и тому есть основания. Невольно вспоминается реплика персонажа давней оперетты: что выросло, то выросло. «Представьте 6 девочек» — документальный роман об известном аристократическом семействе, эксцентричном даже по английском меркам. И впрямь оригинальные сестры. Одна, бросив мужа, вышла замуж за вождя британских фашистов и просидела вместе с ним несколько лет в тюрьме. Другая бежала из дома с коммунистом, то ли племянником, то ли незаконным сыном Черчилля. Третья боготворила Адольфа и после объявления войны пустила себе пулю в голову. Четвертой достался в мужья злобный эгоист, от которого она с трудом избавилась. Пятая возглавила бум «женского писательства» и обрела любовь в послевоенной Франции. И только младшая, Дебора, прожила всю жизнь в счастливом браке с наследником герцогского титула и сумела сохранить родовое поместье. «Рассказывая о судьбах шести девочек и их единственного брата, Лора Томпсон показывает, как прорастали семена общественной и семейной катастрофы, пока юные дебютантки из старинного семейства кружились в танце на первом балу. Увлекательная книга Лоры Томпсон напоминает "Аббатство Даунтон" — только без капли вымысла», так утверждают издатели.

Е.К.

Татьяна СТЕПАНОВА

Созвездие хаоса

Серия «По следам громких дел. Детективы Т. Степановой»

М.: Издательство «Э», 2018 год. — 352 стр.

Тираж 13 000 экз.

 

«Ночные холода»

Екатерина Петровская и космонавт

Первая глава называется «Скрытый мрак» и начинается так: «Ночь выдалась ясной и тихой. Такие случаются, когда в марте после оттепели возвращаются ночные холода. Днем светит солнце, растапливая придорожные сугробы, пятная грязный снег лиловыми тенями, заставляя лед сочиться влагой, источая ее как сок из ледяных пор. Заливая дорогу и асфальт талой водой. Но с темнотой зимний холод возвращается, превращая придорожные сугробы в твердый камень, асфальт – в ледяной каток, а небо – в бездонный черный купол, раскинувшийся над рекой и городом. Водитель рейсового автобуса Андрей Ржевский любил такие ночи и никогда не возражал против работы в ночную смену. Вот и сейчас он пересек пустой двор автобусного парка, взглянул в темное небо, вставил в уши наушники старенького плеера. И поднялся по ступенькам в салон, включил свет, отодвинул дверь кабины, сел за руль и…». СТЕПАНОВА знает, что такое саспенс, она сильный автор, с недурным стилем. Ее детективы «триллерообразны», но такова уж нынче западная книжная мода, которой бывший полковник полиции определенно следует. Зато язык чист и прозрачен, что привлекает вполне интеллигентных любителей подобного жанра. В степановских книгах следствие ведут профессионалы, а связывает всю серию из сорока  романов криминальный обозреватель пресс-центра ГУВД Московской области Екатерина Петровская. Она приезжает в подмосковный научный городок Эреб. В греческой мифологии Эреб — это Вечный мрак. Сын Хаоса и Тьмы. Стоит ли удивляться, что в городке происходит серия чудовищных преступлений. Катя подключается к сложному и опасному расследованию. И в первый же день Катя знакомится с харизматичным экс-космонавтом Константином Чеглаковым, который пишет страшные картины открытого космоса. Именно в его доме Катя сталкивается с первой загадкой, подброшенной щедрым на тайны Эребом….

Е.К.

 

Соломон ВОЛКОВ

Большой театр

М.: Издательство: АСТ; Редакция Елены Шубиной, 2018 год.- 560 стр.

Тираж 7000 экз.

 

«Неортодоксальные теории»

Искусство и политика: кто сильней?

«Написать политическую историю Большого театра было моей давней мечтой. Еще в 1964 году мне удалось опубликовать связанные с этой темой архивные документы о Собинове. Позднее, в годы моей работы в московском журнале «Советская музыка», я занимался исследованием общественной позиции Шаляпина. Но это было время так называемого застоя, когда неортодоксальные теории, мягко говоря, не приветствовались. А мне всегда хотелось написать именно такую, неортодоксальную историю взаимодействия искусства и политики на сцене Большого театра», -  поясняет автор. Кто не слышал о Большом театре?На Западе слово Bolshoi не нуждается в переводе. Советская кинокомедия впечатала в сознание миллионов отечественных зрителей остроумную издевку про то, как космические корабли бороздят его просторы. Между тем слава пришла к Большому не сразу. Долгие годы главным музыкальным театром империи считался Мариинский. Ситуация круто переменилась к концу XIX века. Усилиями меценатов была создана цветущая культура, и на гребне этой волны взмыл и Большой. В нем блистали Федор Шаляпин, Леонид Собинов, Антонина Нежданова, Сергей Рахманинов. «Николай I был первым русским монархом, серьезно озаботившимся включением академической музыки в официальную пропаганду. В советскую эпоху его роль в создании первой классической русской оперы — «Жизнь за Царя» Глинки — всячески умалялась. Между тем Николай I был ее крестным отцом, и с его — скорее тяжелой, чем легкой — руки это великое творение стало музыкальной  «визитной карточкой» династии Романовых. Примечательно, что в советское время именно эта опера, по указанию Сталина переименованная в «Ивана Сусанина», получила новую жизнь на сцене Большого театра. Сталин до конца своих дней упорно пытался выбить из композиторов советский эквивалент «Жизни за Царя», но ему это так и не удалось. В этом Сталин проиграл Николаю I, с которым, несомненно, соревновался», — утверждает Соломон ВОЛКОВ.

Е.К.

 

.


Дмитрий ГЛУХОВСКИЙ.

Метро 2033

Серия «Бестселлеры Дмитрия ГЛУХОВСКОГО»

М.: АСТ, 2018 год. — 384 стр.

Доп. тираж 12 000 экз.

 

Как становятся морлоками

В конце туннеля света нет

Роман стал бестселлером, а также  родоначальником и источником множества продолжений в рамках проекта «Метро», где действие происходит в мире, придуманном  ГЛУХОВСКИМ.  Подавляющая их часть – откровенная халтура. Изначальный  роман таковой назвать нельзя. Это не шедевр, конечно, и изощренному читателю, ищущему подтекст, неожиданность наблюдений, парадоксальность мысли, неоднозначность героев, обретающих себя по ходу повествования, здесь ловить нечего. Впрочем странно было бы искать вышеназванное в книге, написанной 20-летним начинающим автором. Сам по себе роман неплох. Это квест, который проходит 24-летний ГГ Артем в мире, когда после вселенской ядерной катастрофы люди выжили только в подземном московском метрополитене: «Станции стали независимыми и самостоятельными, своеобразными карликовыми государствами, со своими идеологиями и режимами, лидерами и армиями. Они воевали друг с другом, объединялись в федерации и конфедерации, сегодня становясь метрополиями воздвигаемых империй, чтобы завтра быть поверженными и колонизированными вчерашними друзьями или рабами. Они заключали краткосрочные союзы против общей угрозы, чтобы, когда эта угроза минует, с новыми силами вцепиться друг другу в глотку. Они самозабвенно грызлись за все: за жизненное пространство, за пищу — посадки белковых дрожжей, плантации грибов, не нуждающихся в дневном свете, чтобы взрасти, и за свиные фермы, где бледных подземных свиней вскармливали бесцветными подземными грибами, и, конечно, за воду, — то есть за фильтры».

Одни станции – оплот коммунистов – понятно, что это прежде всего красная Сокольническая линия, другие – торговое содружество Ганза. Есть станции, контролируемые нацистами, есть места, где поклоняются Великому Червю. Со всем этим сталкивается Артем, путешествуя по метрополитену лет через 20 после катастрофы. И даже выходит на поверхность в Библиотеку имени Ленина в поисках некой Книги, встречая там опасных мутировавших Библиотекарей (это не люди). Можно бы придраться, что за столь малый срок  мутанты, включая нечто вроде птеродактиля, не появились бы, но это  правила игры, заданные автором. Компьютерной игры, в виде романа.

mif1959

Комментарии через Фейсбук

Комментариев нет.

Ваш комментарий
Еще по теме
Книжный клуб
13 июля 07:30
0
914
Книжный клуб
28 июня 11:44
0
898
Книжный клуб
17 мая 12:05
0
1032


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.