Фридрих МЕЦЛЕР, глава Калачинского района: «В банке мне сказали: «Если вам должна Роснефть, мы кредит выдадим, а под муниципальный контракт у нас финансовых продуктов нет»

Дата публикации: 23 августа 2018

9 августа на «кухонные посиделки» в «КВ» пришел глава Калачинского района Фридрих МЕЦЛЕР. Поводом стала прошедшая в правительстве региона защита стратегии муниципального района. С ее обсуждения и начался разговор, самые интересные моменты которого записала обозреватель Анастасия ИЛЬЧЕНКО.

— Фридрих Александрович, в чем состоит стратегия Калачинского района. Как выглядела ее защита?

— Созданию стратегии предшествовала работа с разными министерствами. Например, в сельском хозяйстве мы отразили наши пожелания, перспективы, слабые места и показали, как на них можно повлиять. Но дело в том, что нам влиять сложно, кроме административного ресурса мы мало чем можем предпринимателям помочь. Например, не можем влиять на количество произведенного предприятиями продукта. Они планируют объемы с учетом своих конкурентных возможностей и мощностей. Вместе с тем точки соприкосновения есть. Существуют моменты, на которых мы можем в перспективе заработать, получить дополнительные рабочие места, поступления в бюджет.

У нас получился стратегический план на три периода – краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный, после защиты мы с учетом предложений и замечаний его доработаем. Он должен быть готов до конца года. Даем свои предложения, область формирует свои, в итоге получаем документ стратегического планирования. В результате в экономике сможем видеть точки роста и механизмы воздействия, в том числе касающиеся малого бизнеса, который сейчас нам дает 30 процентов объемов внутреннего валового продукта и где занято порядка трети трудовых ресурсов.

— Калачинский район по сравнению с тем, каким был четыре года назад, когда мы встречались с вами на «кухонных посиделках», сегодня сильнее или слабее?

— Вопрос хороший, учитывая, что в 2014 году мы переживали кризис. Я бы сказал, что изменения идут в лучшую сторону по всем направлениям, в том числе и в промышленности. Правда, у нее сейчас сложные времена. Но это связано с определенными личностями. Речь о «ЛенОме» и механическом заводе «Калачинский», а главное – для нас это серьезная потеря – о Калачинском заводе строительных материалов (далее КЗСМ), который выпускает кирпич. Он вместе с «Мостовиком», поскольку являлся его структурным подразделением, серьезно попал под раздачу. Сегодня его судьба не просматривается. Президент РФ четко поставил задачу — вводить в эксплуатацию до 120 млн. кв. м жилья ежегодно. Мы надеемся, что после октября появятся соответствующие федеральные программы и мы сможем в них участвовать. И наш кирпич в перспективе будет востребован.

— А после «Мостовика» там имущество с торгов выкупали?

— Ситуация непрозрачная. В результате действий арбитражного управляющего предприятие ушло. Первоначально цена была 180 млн. рублей, продали за 20. Его купил предприниматель, который сразу начал перепродавать. Сегодня это обжалуется. Вмешалась налог...

Полную версию материала можно прочитать в бумажной версии газеты "Коммерческие вести". Покупайте в киосках Роспечати, в сети «Дилижанс» и у частных распространителей. Или подписывайтесь на полную электронную версию по телефону 95 – 61 – 46.

Фото ©  Максим КАРМАЕВ



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2018/avgust/31/101706