Борис МЕЗДРИЧ: «Нет такого прибора, который бы замерил оскорбление чувств верующих. А чувства неверующих? Они не оскорблены?»

Дата публикации: 06 декабря 2018

Борис МЕЗДРИЧ провел откровенный, двух с лишним часовой разговор с журналистами «Коммерческих вестей». 

Летом этого года экс-директор Омского академического театра драмы, бывший директор Новосибирского театра оперы и балета Борис МЕЗДРИЧ, уволенный из-за скандала вокруг постановки оперы «Тангейзер», был назначен директором московского театра «Практика», который позиционируется как «экспериментальный центр новой драмы». 

В наш город герой «кухонных посиделок» прилетел по случаю столетия легендарного театрального директора Мигдата Нуртдиновича ХАНЖАРОВА, возглавлявшего известный всей стране Академический драматический театр с 1962 по 1988 годы, – этот период вошел в историю как «золотой век» Омской драмы. На следующий день МЕЗДРИЧ провел откровенный, двух с лишним часовой разговор с журналистами «Коммерческих вестей». Самые интересные фрагменты записала обозреватель «КВ» Анастасия ПАВЛОВА.

О прошлом. Прошлом губернаторе

– Борис Михайлович, можно сказать, только недавно смолкли слухи о вашем уходе из Омской драмы. Его связывали с приездом президента Владимира ПУТИНА. Якобы на фотографии коллектива театра не оказалось губернатора Леонида ПОЛЕЖАЕВА, что вам и аукнулось. Расскажите про тот период вашей жизни.

– Разговора с Леонидом ПОЛЕЖАЕВЫМ у меня на эту тему не было. Президент вместе с полпредом Леонидом ДРАЧЕВСКИМ и руководителем Администрации Президента Дмитрием МЕДВЕДЕВЫМ был у нас в театре в феврале 2001 года. В ложе, рассчитанной на восемь мест, были помимо них и людей из Администрации Президента Леонид ПОЛЕЖАЕВ, спикер ЗС ВАРНАВСКИЙ. К тому времени  губернатор перестал ходить в театр. За несколько дней стало известно, что глава государства поменял маршрут, и в его расписании посещение хоккея заменили театром. Остановили свой выбор на спектакле «Театр» Владимира ПЕТРОВА в трех действиях – он с юмором, талантливый, пользовался популярностью. Леонид Константинович его не видел. Он посмотрел маршрут по театру, кресла – очень щепетильный в этих вопросах человек. И вот настал день визита. Я впервые познакомился с президентом (потом приходилось с ним еще видеться в Новосибирске). В первую же минуту разговора с ПУТИНЫМ складывается впечатление, что вы знакомы очень давно, и это твой лучший друг, товарищ, очень надежный человек – никакой лести, это действительно так. Он быстро разговаривает, отвечает, очень сконцентрирован. Ошибка была в том, что программки спектакля положили в «предбаннике». Я стал раздавать их гостям в тесной ложе, и пресса засняла как раз этот момент.

– А что в этом такого?

– Губернатор, видимо, посчитал это нарушением протокола. Во время первого антракта президент вел переговоры с кем-то из командующих военным округом, который приехал в Омск к нему на собеседование. Вместо 15 минут он задержался на 30. Потом было еще два «сюжета». После спектакля актеры пришли в фойе второго этажа для встречи с президентом. Один московский оператор снимал и держал в основном, конечно, президента в кадре. Теснота, куча народу. Ему кто-то перекрыл обзор. Этим кем-то оказался Леонид Константинович. Оператор одной рукой держал каме...

Полную версию материала можно прочитать в бумажной версии газеты "Коммерческие вести". Покупайте в киосках Роспечати, в сети «Дилижанс» и у частных распространителей. Или подписывайтесь на полную электронную версию по телефону 95 – 61 – 46.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2018/dekabr/46/104009