Мэрия намерена к 2020 году сделать все маршруты регулируемыми

Дата публикации: 20 декабря 2018

Уже в начале следующего года в Омске появится новый вид транспорта – электробус. 

14 декабря в администрации Омска прошло выездное заседание рабочей группы комитета горсовета по вопросам ЖКХ и транспорта. Депутаты обсудили с чиновниками изменения в транспортном обслуживании населения города и внедрении новой маршрутной сети.

 

Проезд

Сначала директор департамента транспорта Александр ВЯЛКОВ проинформировал об изменениях в стоимости проезда для отдельных категорий граждан:

– В проездных билетах предусмотрено снижение платежа для школьника до 15 рублей, увеличение льготы с 6 до 10 рублей от общегражданской платы. Для пенсионеров и студентов тоже понижается уровень проездной платы до 18 рублей, льгота увеличивается с 3 до 7 рублей.

Плата за общегражданский проезд составит, как уже говорилось ранее, 25 рублей по безналу – транспортной или банковской картой и посредством приложения, и наличными – 30 рублей. Всего на сегодня транспортными картами пользуются около 110 тысяч омичей.

Как сообщил ВЯЛКОВ, в транспортную карту объединили пересадочный тариф и электронный кошелек. При этом транспортная карта – это не носитель денег, а носитель поездок.

– В декабре прошлого года был принят национальный стандарт, регламентирующий перевозки в городах с численностью больше 1 млн. человек. Стандарт предусматривает, что гражданин должен попасть из одной точки города в любую другую с условием не более 2 пересадок. В нашем городе можно добраться из одной точки в другую, совершив не более 1 пересадки, – отметил он.

Безлимитные проездные для льготных категорий граждан и школьников подешевеют, общегражданские – подорожают.

Депутат Аркадий ЛУНЕВ поинтересовался, все ли маршруты с 1 января будут оборудованы электронными устройствами?

– Все муниципальные транспортные средства и работающие по регулируемому тарифу будут оборудованы автоматизированной системой оплаты проезда, – подтвердил Александр ВЯЛКОВ. – Мы уже приобрели новые терминалы, которые позволят совершать платеж банковской карточкой.

У ЛУНЕВА был и частный вопрос, касающийся дочери-школьницы. Ей 10 лет, но она выше отца, а справка из школы выдается с 12 лет. «По какому документу она будет иметь право проехать за 15 рублей?»

– Если есть необходимость, ребенок выглядит старше своего возраста, обратитесь в администрацию школы или департамент транспорта, и вам эту справку выдадут в течение дня, – посоветовал директор дептранса. – При этом дети, обучающиеся в других городах, не имеют такой льготы.

Как отметил ВЯЛКОВ, транспортные карты приобретаются для каждого отдельно, с учетом адресной помощи для различных категорий граждан – пенсионеров, школьников, студентов и общегражданские. По одной транспортной карте не смогут проехать сразу несколько человек, так как в ней заложен интервал времени, чтобы не срабатывала пересадка. Банковской картой и телефоном можно оплатить проезд сразу за несколько человек.

Если терминал сломается, придется ли  пассажирам платить вместо 25 рублей 30 наличными, спросил депутат Дмитрий ЛИЦКЕВИЧ. Как рассказал чиновник, на сегодня действуют жесткие требования, если терминал не работает, то и не работает транспортное средство. На конечных станциях есть резерв терминалов.

Депутат Юрий ФЕДОТОВ предложил ввести стимулирующий механизм от количества перевезенных пассажиров.

– Для водителей ничего не меняется в новой финансовой модели. Они и сегодня получают некую сумму от количества пассажиров. За каждого пассажира мы платим 1,40 рубля. При этом у них есть привязка к плану по сбору доходов, и экономический отдел предприятия будет рассчитывать тот уровень доходов, который необходимо привозить. Что водитель взял наличкой, он сдает в кассу, а что безналом – идет автоматически в учетные документы, – объяснил ВЯЛКОВ.

Также он добавил, что будет учитываться методика «хороших километров», если интервал движения транспорта не соответствует установленному, автобус выходит с опозданием и т.п., платить водителям не будут.

По словам чиновника, система позволяет в динамике отслеживать ситуацию на регулируемых маршрутах – посчитать пассажиров, сколько оплатили проезд и по какой категории, посмотреть загруженность на остановках.«Единственное, что мы не можем сказать, где выходят пассажиры», – подчеркнул ВЯЛКОВ.

На сегодня дептранс проводит оптимизацию маршрутов с учетом наполняемости транспорта, в связи с чем падает себестоимость поездки.

Депутаты спросили и о том, когда мэрия собирается перевести все маршруты на регулируемые.

Как сообщил ВЯЛКОВ, этим вопросом департамент занимается. К 2020 году  планируется полностью перейти на регулируемые маршруты.

– Есть опасения, мы просчитываем все риски, которые могут возникнуть с переводом нерегулируемого сегмента в регулируемый. Объясняем перевозчикам, что таким образом сформировано федеральное законодательство, и это не прихоть города Омска, – рассказал он.  

Дефицит газовых заправок

Дмитрий ЛИЦКЕВИЧ напомнил о проблеме с нехваткой передвижных газовых заправок, необходимость в которых растет, так как мэрия в этом году в основном приобретала автобусы, работающие на газе.

– На сегодня ситуация улучшилась, мы наконец-то получили передвижной газовый комплекс, – отметил Александр ВЯЛКОВ. – Он расположен на территории пассажирского предприятия № 8. И автобусы, которые мы приобрели, мы сможем заправить. Второй комплекс тоже уже зашел в город, и он будет размещен в Амурском поселке на базе частного предприятия. Еще нам обещают третий комплекс.

Частные перевозчики, по его словам, имеют порядка 15 машин, которые работают на газомоторном топливе, и все они ездят на заправку в Лузино. У них в планах приобрести еще порядка 40 таких автобусов.

Говоря о перспективах появления газовых заправок в городе, директор департамента рассказал о совещании накануне с полпредом президента РФ Сергеем МЕНЯЙЛО, который жестко обозначил позицию в отношении к ООО «Газпром газомоторное топливо». Речь шла о том, что регионы уже готовы покупать газомоторное топливо, но сеть заправок не успевает.

– Проблема комплексная, с одной стороны, регионы должны приобретать газомоторную технику, чтобы был рынок сбыта, а с другой – ООО «Газпром газомоторное топливо» должно создавать инфраструктуру заправочных комплексов. На сегодня в стране 350 газовых автозаправок и 140 тысяч бензиновых заправок, – обозначил ВЯЛКОВ проблему.

Заправку на Заводской, как он рассказал, по оптимистичным планам ООО собирается построить в первом полугодии 2019 года, но сроки постоянно сдвигаются – изначально планировалось на июль текущего года.

Передвижная газовая заправка на ПП № 8 способна заправить 30 автобусов большого класса, с появлением активного модуля их число увеличится до 50, тогда появятся резервы и можно будет заправлять частников. Однако он отметил, что заправка одного автобуса занимает около 40 минут, с активным модулем – 20.

Электробусы на смену троллейбусам

Мэрия Омска намерена внедрить в городе новый вид транспорта.

– На сегодня ведем переговоры с двумя компаниями, которые производят электробусы, – заявил директор дептранса.– Такое понятие, как троллейбусы, уже уходит в прошлое. Электробусы развиваются в двух направлениях: первые работают от стационарного питания, ночью заправляются и днем ездят, второй вариант более оптимальный для нас – электробусы с динамической подзарядкой, по факту это троллейбус с большим автономным ходом.

Уже достигнуто соглашение, и, по прогнозам чиновников, в январе-феврале  город получит на опытную эксплуатацию на полтора месяца электробус с динамической подзарядкой. В этот же период, возможно, со второй компанией получится  договориться и получить на эксплуатацию электробус второго типа.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2018/dekabr/48/meriya-namerena-k-2020-godu-sdelat-vse-marshruty-reguliruemymi