Все рубрики
В Омске вторник, 18 Июня
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 64,3187    € 72,1077

РЭК сократила расходы муниципальных перевозчиков

20 декабря 2018 10:18
0
434

Те в свою очередь лоббируют повышение предельных тарифов. 

12 декабря состоялось заседание Общественного совета при РЭК, на котором обсуждались  тарифы на перевозку для муниципальных предприятий. Они начнут действовать в Омске с 1 января 2019 года.

 

Сначала эксперты дали высказаться руководителю департамента транспорта мэрии Александру ВЯЛКОВУ, который рассказал, что на сегодняшний день в Омске транспортные услуги оказывают «Пассажирское предприятие № 8», МП «Электрический транспорт» и 65 частных перевозчиков. Затем чиновник привел подробную статистику по своей вотчине:

– Главная проблема пассажирских предприятий Омска – износ транспортных средств, который по состоянию на 1 января текущего года составлял 82,3% по автобусам, 92% по троллейбусам и 98,6% по трамваям. В 2018 году «ПП № 8» заключило договоры на приобретение (на условиях аренды) 100 автобусов среднего класса, оборудованных для перевозки маломобильных групп населения, 20 автобусов большого класса, работающих на природном газе, и 100 автобусов малого класса. По состоянию на 1 января 2019 года степень износа автобусного парка составит 48%.

Что насчет финансов? ВЯЛКОВ держал ответ:

– За счет приобретения 220 новых автобусов в 2019 году планируется снизить затраты на ГСМ на общую сумму 204 млн. рублей. На приобретение шин и запасных частей в первый год эксплуатации – 52 млн. рублей. За счет оптимизации численности фонд оплаты труда снизится на 54,2 млн. рублей. Снижение расходов на текущую деятельность на 310 млн. рублей позволит погашать лизинговые платежи. В 2018 году, несмотря на рост цен на энергоресурсы, снизились затраты на оплату коммунальных услуг. Модернизация котельной МП «Электрический транспорт»  существенно улучшает существующую экологическую ситуацию и уменьшает затраты предприятия на 12,6 млн. рублей ежегодно. Для частичного решения проблемы сокращения автоподвижного состава МП «Электрический транспорт» самостоятельно производит капитально-восстановительные работы. С 2011 года отремонтировано 13 трамваев и 10 троллейбусов. В настоящее время проводится капитально-восстановительный ремонт одного троллейбуса и одного трамвая. Прорабатывается вопрос о передаче 10 трамвайных вагонов из Москвы на безвозмездной основе. В текущем году за счет увеличения производственной программы на 3,9 тысячи машино-часов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года получены дополнительные доходы в сумме 5,3 млн. рублей. За 10 месяцев текущего года доходы от прочей деятельности составили 122,2 млн. рублей, что на 5 млн. рублей больше соответствующего периода прошлого года.

В конце своей речи ВЯЛКОВ предложил увеличить размер предельных тарифов для муниципальных предприятий, чтобы омский транспорт мог развиваться:

– Специалистами РЭК проведена техническая и экономическая экспертиза материалов по расчету тарифов городских пассажирских предприятий и рассматриваются следующие размеры предельных тарифов: для «ПП № 8» – 40,94 рубля, для МП «Электрический транспорт» – 40,67 рубля. Несмотря на значительный рост цены на ГСМ на 42%, с учетом применяемого индекса дефлятора предельный тариф на 2019 года на текущую деятельность по МП г. Омска «ПП № 8» ниже, чем установленный на 2018 год. Указанные предельные тарифы обеспечивают возмещение текущих расходов предприятия и их развития. В том числе, они сделают возможным эффективное выполнение обязательных требований по обеспечению безопасности перевозок и повышению качества обслуживания пассажиров.

Дискуссии после, однако, не получилось: ВЯЛКОВ весьма профессионально отражал крайне спорные замечания членов Общественного совета. Что касается все-таки содержательного общения, то директор дептранса, например, пояснил, что свежеприобретенные автобусы на метане смогут заправляться на двух мобильных заправщиках, а падение пассажиропотока в принципе удалось остановить: за 11 месяцев этого года перевезено 44 млн. пассажиров – почти столько же, сколько и в прошлом.

Затем за кафедру вышла начальник отдела регулирования транспортных и социально значимых услуг РЭК Юлия ЧЕТВЕРГОВА, давшая оценку экономики муниципальных перевозчиков с точки зрения регуляторов. По предварительным расчетам, затраты на перевозку составят 2,9 млрд. руб. с учетом расходов на приобретение подвижного состава. Исключены расходы на сумму 700 млн. рублей: уменьшены объемы расхода топлива, смазочных материалов и шин, откорректированы арендные платежи за имущество и подвижной состав, исключены «прочие внереализационные расходы».

Председатель Общественного совета Виктор ГААК резюмировал весьма краткое заседание:

– Омичи сами видят, что в сфере транспорта за уходящий год в городе сделано очень много. Появилось двести двадцать новых автобусов. Заменены трамвайные рельсы на проблемных участках. Да и сами трамваи отремонтированы, утеплены. Раньше многие ворчали: «Зачем вы используете большие автобусы, которые всем мешают и ходят почти пустыми?» Нынешние новые ПАЗы пустыми не ходят, это заметили все. Это серьезный шаг вперед, в том числе в сфере оптимизации затрат.

Обещано, что на восполнение межтарифной разницы из бюджета города будут выделены средства. Таким образом, с 1 января 2019 года стоимость проезда при безналичном расчете составит 25 рублей, при оплате наличными – 30 рублей. Две поездки, совершенные в течение 45 минут, обойдутся в 25 рублей. Пенсионеры будут отдавать за проезд 18 рублей вместо 19, а школьники – 15 вместо 16.

Окончательно тарифы утвердят на заседании правления РЭК Омской области 18 декабря.

Комментарии через Фейсбук

Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.