Александр ПРИВАЛОВ: «Кунштюков, редкостей и натуралиев камера»

Дата публикации: 12 июля 2018

В Омске любят Санкт-Петербург. Не знаю, чем это объяснить (аргумент про «города Петровы» мне кажется притянутым за уши), но факт такой есть: многие омичи, особенно культурные, перебираются в Питер. Конечно, вторая столица, театры, консерватория, а уж музеев! Сам город – сплошной музей. На днях мне подумалось, что я, душевно любя Питер, ни разу не был в знаменитой Кунсткамере. А ведь это праматерь все российских музеев.

Решено! Идем туда – в «Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого Российской академии наук – преемник первого российского государственного публичного музея, знаменитой Кунсткамеры, основанной Петром I в 1714 г.». То есть на сайт WWW.KUNSTKAMERA.RU.

Первая загадка Кунсткамеры оказалась вполне музейной – про навигацию, каталогизацию и путеводители: зачем раздел «История Кунсткамеры», вход в который вынесен на главную, сделали подразделом другого – «Экспозиции и коллекции»? Он и без того самый насыщенный: Экспозиции; Виртуальный 3D тур; Коллекции онлайн; Печатные каталоги коллекций; Кунсткамера-Y.

Загадочный и интригующий последний пункт оказался интерактивным проектом для молодежи с собственным доменом третьего уровня Y.KUNSTKAMERA.RU. «Кунсткамера Y — диалог поколения Y с учеными старейшего музея России. Ученые музея рассказывают, зачем нужны научные экспедиции, почему важно собирать и хранить коллекции, что делает музей уникальным и интересным для вас». Разговор ведется как в режиме реального времени, в залах музея, так и виртуально. А поколение Y – это наши дети, «первое поколение, чьи ценности и интересы сформировались в эпоху Интернета», люди от 18 до 35 лет. Интересно, под какой литерой запишут в историю наше поколение?

В этом разделе можно подписаться на новые выпуски или просмотреть старые, «флажки» которых нанесены на карту полушарий. Самый восточный – про историю национального японского меча, самый западный – о быте индейцев Аляски до прихода «завоевателей». Чтобы просмотреть, надо трижды кликать: сначала на флажок, потом – на всплывшую картинку и наконец – на треугольник плеера. Текст на видео отличается от того, что может быть выложен под ним.

Новости, тоже вынесенные на главную страницу, в списке разделов отсутствуют. Для этой части сайта существует отдельное меню «Наука», болтающееся посредине главной страницы. Даже дизайн отличается от «верхнего экрана». Вообще, выглядит так, будто «главную» делали три разных веб-дизайнера, слепившие в итоге вполне кунсткамерную диковину: после «телевизора» с историей музея идет трехколонное меню, ниже – баннеры онлайн-сервисов в четыре колонки, далее – информационный блок классического образца – широкая полоса и узкая правая колонка. Завершают страницу четыре баннера изданий учреждения и пустой белый «подвал» — как будто при форматировании наставили абзацных отступов и забыли убрать.

Кстати, моя любимая проверка «на копирайт» и тут не подвела – у сайта Кунсткамеры там стоит 2016 год. Неужели так трудно связать этот обязательный элемент с реальным временем? Хотя о чем это я... Они ж музей:)



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2018/iyul/25/aleksandr-privalov-kunshtyukov-redkostey-i-naturaliev-kamera