Дефицит бюджета Омска уменьшили на 215 млн.

Дата публикации: 29 марта 2018

Мэрия взяла курс на сокращение муниципального долга

21 марта на пленарном заседании Омский городской Совета принял поправки в бюджет города на 2018 год. Доходы городской казны были увеличены на 704,7 млн. рублей, расходы – на 489,5 млн., соответственно, дефицит уменьшен на 215,3 млн. рублей.

Доходная часть пополнится на 315,3 млн. за счет налоговых и неналоговых доходов, 293,6 из которых – это прогнозные поступления по упрощенной системе налогообложения, 10% выплат по которой в соответствии с областным законодательством теперь отчисляется в городской бюджет. Оставшиеся 389,4 млн. доходной части составляют целевые межбюджетные трансферты: на обеспечение бесплатного образования (346,6 млн.), на погашение кредиторской задолженности прошлых лет из-за создания мест в детсадах (27,4 млн.), на приобретение металлодетекторов для проведения выборов (15 млн.), на материальную помощь пострадавшим от пожаров (300 тысяч).

В свою очередь, в расходной части были добавлены ассигнования на субсидию «Комбинату специальных услуг» для уплаты земельного налога за земли под кладбищами (37,6 млн.), на обустройство поливочного водопровода на Иртышской набережной (5,3 млн.), на исполнение судебных решений по капремонту домов (5 млн.), на замену котла в бане № 10 (2,8 млн.) и на содержание инфоматов и фонтанов на улице Чокана Валиханова (844 тысячи). Также еще 7,6 млн. выделяется на проведение капремонта Юбилейного моста – изначально доля софинансирования городского бюджета составляла 5%, однако с изменениями в областном законодательстве она увеличилась до 11%. Кроме того, Омской крепости в качестве субсидии для уплаты налога на имущество было выделено 11 млн. рублей, а в рамках адресной инвестпрограммы – еще 146,4 млн. рублей уже на уплату земельного налога.

В связи с предлагаемыми поправками у депутатов возник ряд вопросов, которые были заданы на предваряющей пленарное заседание рабочей группе при профильном комитете. Так, вызвала сомнение целесообразность затрат на строительство новых детсадов, а негодование вызвали траты на Омскую крепость.

– По Омской крепости КАСЬЯНОВА убеждала депутатов, что все хорошо и красиво, а я так понимаю, что каждый год бюджет будет нагружен. А с кого мы теперь спросим? Какие планы дальше? – выступил Сергей ДРОЗДОВ. – Я был ярым противником того, чтобы туда больше 1 млрд. вкладывать. И на вопрос, что будет с этой территорией, нам рассказывали о планах. Но я каждый день там хожу и вижу, что этих планов – пшик.

Депутат пояснил, что адресует свой вопрос не столько новому руководителю департамента финансов, который получил в наследство от предыдущих директоров данные статьи расходов, а в целом администрации города, в собственности которой находится культурно-исторический комплекс. «Мы сейчас констатируем факт, что прошла реконструкция, мы несем эти затраты по налогу на имущество, земельному налогу. Надо на одном из заседаний комитетов посмотреть вопрос, как будут использоваться эти здания», – согласился Богдан МАСАН, что вопрос требует обсуждения и проработки.

В продолжение вопроса целесообразности затрат Алексей ПРОВОЗИН указал на статьи по строительству новых дошкольных учреждений.«Мы порядка 3 млн. выделяем на детские садики. Только, пожалуйста, сразу меня не убивайте. Но есть ли оценка, через три года они будут востребованы? Если посмотреть на демографию в Омске, через четыре года нам будут необходимы места в школах. К тому моменту, когда у нас произойдет спад рождаемости и нам не нужно будет новых мест в детских садах, мы построим их. Просьба, чтобы администрация проанализировала эту ситуацию, чтобы не получилось, как с этим обозным сараем, – сделали хорошую реконструкцию, но теперь думаем, что же будем с ним делать», – выступил депутат. Отметим, с данными поправками выделяется 1,2 млн. на корректировку проектно-сметной документации на строительство двух детсадов – на улицах 1-й Станционной и Лисицкого, а также 1,6 млн. – на госэкспертизу проекта детсада в поселке Биофабрика. «Не парирую, но мы говорим, что садики не нужны, вроде как демографическая яма, но тогда через семь лет школы тогда зачем строить?» – ответил риторическим вопросом МАСАН. Однако парламентарий обосновал необходимость строительства новых школ переходом на обучение в одну смену в соответствии с указом президента. А депутаты рекомендовали администрации все же прогноз прироста числа дошкольников на последующие четыре года изучить.

В свою очередь Алексей САЯПИН обратил внимание на предложение архитектурно-градостроительного комитета о выделении 8 млн. рублей на инвентаризацию объектов ливневой канализации и предложил сократить дефицит бюджета на 210 млн. вместо 215 млн., а оставшиеся 5 млн. оставить в инвестпрограмме на ливневку – согласно поправкам 4,8 млн. снимается со статьи по строительству очистных сооружений по улице Богдана Хмельницкого. «Давайте сначала займемся муниципальным долгом. При 6-миллиардном долге платить 600 млн. процентов – это безумие», – отрезал Богдан МАСАН, аргументировав необходимость уменьшения дефицита, но также обещал в дальнейшем изыскать возможность выделить данные 8 млн. на ливневку.

– Надо спланировать, в какой срок мы возвращаемся к теме муниципального долга, доходных источников и приоритетов по расходам. Пока мы обсуждаем, выхватывая. Надо пообсуждать, мэра точку зрения спросить. Сейчас мы пока фиксируем то, что нам дает область, и плюс отдельные дырки затыкаем, выделяя средства. Если мы эти усилия не поддержим и эти 215 млн. распределим, то долг станет 6,6 млрд. И у нас следующий шаг по законодательству: если мы превысили собственные доходы, то вводится внешнее управление, казначейское исполнение, и можем потом дискутировать про канализации и приоритеты, но будет сидеть человек в казначействе, который будет нам спускать табличку, что платить, а что не платить, – привел в пример объявленную банкротом Хакасию председатель финансово-бюджетного комитета Юрий ФЕДОТОВ.

В результате депутаты договорились направить запрос в администрацию о перспективах использования имущества и объектов Омской крепости на предмет поступлений в бюджет и социального эффекта, чтобы компенсировать возникающие расходы. Приоритетам финансирования же решили посвятить отдельное заседание, чтобы заслушать все предложения мэрии и городского парламента. В результате все поправки были приняты во всех чтениях в неизменном виде.

Итого доходы бюджета составили 15 млрд., расходы, 15,5 млрд, дефицит – 539,5 млн., что составляет 6,5% от общего объема доходов городской казны.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2018/mart/11/defitsit-byudzheta-omska-umenshili-na-215-mln