Георгий ТРЕТЬЯКОВ: «Больше всего омичи жалуются на услуги стоматологов и родильные дома»

Дата публикации: 13 сентября 2018

Пациенты часто волнуются перед походом к врачу, но есть такие организации, представителей которых побаиваются сами медики. 

И к ним, несомненно, относится Росздравнадзор. О том, надо ли бояться проверок и нуждается ли в реанимации омская медицина, Артем РУДКОВСКИЙ поговорил с руководителем Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Омской области Георгием ТРЕТЬЯКОВЫМ.

Омичи недовольны услугами стоматологий

– Георгий Владиславович, расскажите, пожалуйста, что проверяете, как проверяете и каковы результаты.

– С прошлого года началась реформа контрольно-надзорной деятельности, которая способствует ослаблению административного давления на субъекты малого и среднего предпринимательства и предусматривает риск-ориентированный подход к планированию проверок. Когда верстается план проверок на следующий год, то это делается с учетом тех рисков, которые представляют те или иные медицинские или аптечные организации для граждан. Есть медицинские организации с высоким и очень высоким риском, например те, которые оказывают инвазивную помощь – хирургические операции и родовспоможение. Организации с низким риском мы можем в план проверок не включать, однако проверяем их по жалобам населения. Кроме того, отслеживаем информацию в прессе и реагируем на все нарушения.

Проверки ведутся по трем направлениям – контроль и надзор за качеством оказания медицинской помощи, контроль за оборотом лекарственных препаратов и медицинских изделий. Мы довольно жестко контролируем и систему льготного лекарственного обеспечения. Кстати, Омская область неплохо выглядит на фоне других регионов и здесь эти вопросы успешно решаются. В прошлом году наш Минздрав был награжден Росздравнадзором за хорошую работу в этом направлении.

– Это вы так хорошо проверяете или просто чиновники от Минздрава так хорошо работают?

– Это результат нашей совместной работы. Мы контролируем деятельность медицинских организаций Министерства здравоохранения, и нам удалось выстроить довольно тесное взаимодействие. В итоге не разделяем деятельность на «они» и «мы». Претензии по данному направлению есть, но их реально мало, основной поток жалоб идет все-таки из-за оказания медпомощи. Причем большинство жалоб – около 90% – не находят после проверки объективного подтверждения. Человек часто пишет, находясь в эмоциональном состоянии, сообщает, что ему нахамили или что где-то длинные очереди и он не может попасть к узкому специалисту. При проверках только в 10% случаев факты, изложенные в обращениях, подтверждаются. И если права пациента на самом деле нарушены, то делу дается ход. Мы довольно тесно сотрудничаем с силовыми ведомствами, это и ФСБ, и МВД, службой судебных приставов, а также прокуратурой и Следственным комитетом.

– А характер жалоб как-то изменился за последнее время или нет? На что жалуются больше всего – на частные или государственные клиники, на хирургов или терапевтов?

– Вы знаете, жалуются на всех, и на частников, и на государственные структуры, но частных клиник в принципе меньше как таковых на медицинском рынке, поэтому и жалоб на них меньше. Но если брать сегментарно, то больше всего заявлений поступает в адрес стоматологий и роддомов. По поводу стоматологий ситуация вполне понятна – это очень дорогой вид помощи, и, платя деньги, люди хотят получить качественную услугу, а вот с этим часто возникают проблемы. Думаю, что причиной может быть и уровень подготовки, в то время когда в медицинских вузах не было платных отделений, качество подготовки и критерии отбора были иными. А сегодняшняя ситуация вызывает у нас тревогу. С роддомами тоже все понятно, это очень специфическая помощь и сбои тут происходят чаще всего.

На третьем месте по числу жалобы на оказание хирургической помощи, единичные обращения по поводу онкологии. В целом на качество медпомощи приходится 50% жалоб от общего количества обращений пациентов. Кстати, активнее всего на медиков жалуются жители города Омска. Потоки из районов на фоне жалоб горожан малы.

– С чем это связано? Неужели медпомощь на селе оказывается лучше, чем в городе? Или сельчане просто более терпеливы либо им просто далеко ехать до Омска?

– Возможно, более терпеливы или предпочитают решить вопрос на месте, обратившись к руководству больницы и не обращаясь в Москву, в Госдуму или к президенту. Кстати, сейчас нет проблемы подать жалобу дистанционно и для этого совершенно не обязательно ехать в город. Мы принимаем заявления любым доступным гражданам способом – и по Интернету, и посредством телефонного звонка. Но пациенты часто не понимают, что лучше обратиться к главврачу и решить вопрос оперативно, чем закидать жалобами инстанции. В итоге рост числа жалоб ежегодно составляет 20%. С одной стороны, я считаю, что населе...

Полную версию материала можно прочитать в бумажной версии газеты "Коммерческие вести". Покупайте в киосках Роспечати, в сети «Дилижанс» и у частных распространителей. Или подписывайтесь на полную электронную версию по телефону 95 – 61 – 46.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2018/sentyabr/-34/102138