Промоакций становится все больше, а выручка магазинов – все меньше

Дата публикации: 18 января 2018

Основные тренды омского ритейла за 2017 год

Согласно данным Росстата, непрерывное сокращение доходов россиян продолжается уже третий год, начиная с октября 2014 года, когда в последний раз отмечался их прирост в годовом исчислении. Темпы падения реальных доходов продолжают ускоряться и в конце 2016-го достигли максимума более чем за семь лет – 8,3%. В последний раз сопоставимый провал доходов россиян был зафиксирован Росстатом в декабре 2008 года, когда они сократились год к году сразу на 10,7%. Увеличение расходов на продукты питания и подорожание других потребительских товаров накладывает существенный отпечаток на поведение как потребителей, так и операторов продуктового рынка.

По данным аналитики сети омских гипермаркетов «Низкоцен», в 2017-м средний чек упал на 2,2%, а поток посетителей к предыдущему году сократился на 2,6%. Для сравнения: в тюменских магазинах «Низкоцен» средний чек выше на 80 рублей. Похоже, кризисные реалии переплюнули все ожидания омских бизнесменов.

– Сколько лет работаю в ритейле, впервые столкнулись в 2017-м с тем, что выручка осталась на уровне прежнего года, не было роста, – пояснил предприниматель Виктор ШКУРЕНКО. –Предыдущие пять лет давали показатели роста выручки от 35 до 70%. Такое падение впервые. Да и магазинов, в которых ситуация стала хуже, больше, чем  тех, в которых экономическая ситуация улучшилась.

Стремление сэкономить

Не упал спрос на социально значимые группы товаров – такие продукты, как молоко, яйцо, хлеб, бакалею, замороженные полуфабрикаты. Наиболее заметное падение и перераспределение структуры продаж демонст...

Полную версию материала можно прочитать в бумажной версии газеты "Коммерческие вести". Покупайте в киосках Роспечати, в сети «Дилижанс» и у частных распространителей. Или подписывайтесь на полную электронную версию.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2018/yanvar/1/promoaktsiy-stanovitsya-vse-bolshe-a-vyruchka-magazinovvse-menshe