Омской области в 2017 году не удалось потратить 444 млн федеральных «дорожных» средств

Дата публикации: 25 января 2018

Дмитрий ХРИСТОЛЮБОВ и Инна ПАРЫГИНА уверяют, что прошлогоднее финансирование еще удастся восстановить

На комитете Заксобрания по аграрной политике, природным ресурсам и экологии 18 января шел разговор о результатах проведения ремонта, строительства и реконструкции дорог в 2017 году. Причины недоосвоения «дорожных» средств назывались разные – от нерасторопности Росавтодора до частой смены министров строительства в регионе.

Как рассказал глава регионального минсельхоза Максим ЧЕКУСОВ, по программе «Развитие сельского хозяйства» в прошедшем году на капремонт и ремонт дорог местного значения было запланировано финансирование из областного бюджета в размере 405 млн рублей, из них доведено 382,7 млн рублей, или 94,5%. Из 140 объектов, ремонтируемых по этой статье, на 130 объектах работы завершены. Оставшиеся 10 объектов не удалось сдать по разным причинам. Так, по пяти объектам, которые планировалось отремонтировать за счет экономии, торги провести не успели – в связи с наступлением отрицательных температур муниципальные образования были вынуждены отказаться от средств, по 4 объектам работы не выполнены из-за низких темпов подрядчиков (три объекта в Горьковском районе и один в Павлоградском), по одному объекту работы выполнены, но не приняты из-за низкого качества (Новороссийское поселение Нововаршавского района).

По направлению «Строительство и реконструкция дорог общего пользования с твердым покрытием» минсельхозу было выделено более 723 млн рублей, в том числе из Росавтодора – 464 млн рублей, и почти 256 млн рублей составило софинансирование из областного бюджета. А освоение составило всего 313,7 млн рублей (или 43,7%), из 15 объектов работы завершены на 7. Как уверяет ЧЕКУСОВ, восемь незавершенных объектов будут достроены в 2018 году за счет восстановленных средств федерального и областного бюджетов.

Не выполнены в полном объеме и задачи по проектированию – планировалось спроектировать на средства областного бюджета 15 объектов, которые пойдут в работу в 2018-2020 годах, но спроектировано только 7 объектов.

В итоге по программе минсельхоза не освоено 404,6 млн рублей «дорожных» средств в общей сложности, в том числе из федерального бюджета 261,3 млн рублей, из областного 145,6 млн рублей, из местного 2,4 млн рублей.

– Ситуация кардинальным образом в 2017 году не изменилась, мы по-прежнему находимся в аутсайдерах по освоению средств Росавтодора, на коллегии у главы Минсельхоза РФ ТКАЧЕВА 15 декабря было указано, что Омская область второй год отрывается значительно от других регионов, – признал ЧЕКУСОВ. Вместе с тем, в сравнении с 2016 годом, когда минсельхозом дорожные средства были использованы всего на 11%, в 2017 году выполнение перевалило за 43%.«Александром Леонидовичем БУРКОВЫМ поставлена задача в этом сезоне учесть все ошибки. За мои 2,5 года работы сменились четыре главы минстроя, я думаю, что это все-таки основная причина. Много вопросов и к подрядчикам, к ДРСУ. Сейчас наша работа с министром строительства выстроена, есть надежда, что этот год будет у нас прорывным, и мы постараемся освоить все средства», – заверил депутатов ЧЕКУСОВ.   

Как сообщил министр, в 2018 году на ремонт и капремонт дорог местного значения по линии развития сельского хозяйства предусмотрено 408 млн рублей из областного бюджета, с 9 по 17 января уже был проведен отбор объектов, заявки поступили из всех районов. По программе Росавтодора в текущем году региональным минсельхозом запланировано финансирование на уровне 496 млн рублей, в том числе 363 млн – за счет федерального бюджета.

О расходовании остальных средств на дороги рассказывал замминистра строительства и ЖКК Дмитрий ХРИСТОЛЮБОВ. Из 6,48 млрд рублей, запланированных по госпрограмме «Развитие транспортной системы», освоено 5,9 млрд, или 91,2%. По программе «Безопасные и качественные дороги» освоено 2 млрд рублей, все 49 объектов завершены.

– У нас велось строительство и реконструкция 21 автодороги – 7 региональных и 14 муниципальных. Из 7 региональных по 4 работы завершены в полном объеме, по трем работы приостановлены по разным причинам, в основном из-за подрядчиков. Из 14 муниципальных дорог по семи работы завершены, по трем расторгнуты контракты с недееспособными подрядчиками, еще по трем низкие темпы работы, – сообщил ХРИСТОЛЮБОВ. По его словам, по ряду объектов слишком долго дожидались финансирования, так, остатки федеральных средств по программе развития транспортной системы в размере 92 млн рублей регион получил только 23 мая, остатки по программе минсельхоза в размере 86 млн рублей – только 23 июня. «Чтобы избежать проблем в достройке незавершенных объектов, решили в этом году не дожидаться восстановления федеральных средств. Пока будем заводить на эти объекты средства областного бюджета, а когда федеральные средства придут, произведем замену», – сообщил ХРИСТОЛЮБОВ.«Перекрасим», – уточнила его коллега Инна ПАРЫГИНА.

Кроме того, в рамках программы по развитию транспортной системы на ремонт дорог в населенных пунктах было предусмотрено 330 млн рублей, но израсходовали только 267 млн рублей, или 81%, из 22 объектов 18 завершены, еще по трем, которые планировалось отремонтировать за счет экономии, торги провести не успели. А вот субсидии на содержание дорог в населенных пунктах – 322 млн рублей – освоены полностью.

В общем итоге из запланированного объема областного дорожного фонда профинансировано 85,4%, областные средства израсходованы на 88,5%, федеральные – на 74,4%. Неосвоенными остались 700 млн рублей областных средств и 444 млн рублей федеральных средств. По словам ХРИСТОЛЮБОВА, областное финансирование будет в текущем году восстановлено и направлено на те же объекты, а по федеральным средствам решение будет принято после 15 апреля.

«И деньги есть, а дорог нету», – подытожил зампредседателя комитета Владимир ПУШКАРЕВ. А его коллега депутат ВЕЛИЧЕВ поинтересовался, кто может гарантировать, что в текущем году не случится то же самое.«По всей России в прошлом году было так, потому что вступил в силу новый порядок финансирования, каждая платежка расщеплялась на две составляющих – федеральная и областная части, а у нас с Росавтодором в соглашении по каждому объекту был разный процент софинансирования, и не было технической возможности финансировать, пока мы не внесли изменения в наше соглашение, а это было в конце июня. Потом федеральное казначейство еще две недели решало, как это все будет делаться. И только в начале сентября мы смогли открыть финансирование. Думаю, в 2018 году таких проблем не будет», – добавил ХРИСТОЛЮБОВ. 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2018/yanvar/2/97109