Виктор ШКУРЕНКО: «Покупка недвижимости для меня как наркотик: хочется еще и еще»

Дата публикации: 01 февраля 2018

ШКУРЕНКО с ШАДРИНЫМ в свое время отказались покупать розничные сети «Омский бекон» и «Астор». И не прогадали

Акционер сети склад-магазинов «Низкоцен» (Омск) Виктор ШКУРЕНКО поделился своим опытом работы с недвижимостью. «Покупка недвижимости для меня как наркотик: хочется еще и еще», – пошутил он.

Он отметил, что у бизнесменов, развивающих торговые сети, есть несколько стратегий: кто-то предпочитает расширяться исключительно на собственных площадях (в Кургане, например, более ста объектов недвижимости скупил «Метрополис», а в Екатеринбурге – «Кировский»), а кто-то, наоборот, на арендуемых («Светофор», «Fix price», «Красное и белое»). ШКУРЕНКО же старается придерживаться «серединного пути»: «Если исключить мини-маркеты (около 40), то у нас с Дмитрием ШАДРИНЫМ 92 более-менее крупных объекта (60%) в собственности. Из тех 90 тысяч кв. м, которые мы используем в качестве торговых площадей, 58% тоже в собственности».

Затем ШКУРЕНКО рассказал об идее еще одного своего приятеля, который предпочитает скупать соседние со своими магазинами площади, дабы не подпускать конкурентов, а затем сдавать их в аренду.

– Рационально рассматривать свое управление недвижимостью как отдельный бизнес. Он должен приносить доход наряду с операционным. Трое моих коллег, несмотря на успешность своей торговли, разорились исключительно по причине неэффективного управления недвижимостью. Они почему-то решили, что у них должны быть в собственности склады, офисы. В итоге их операционный бизнес просто не позволил постоянно «вытягивать» финансовое обслуживание зданий. Гибкость потерялась…

Ритейлер отметил, что времена изменились и недвижимость больше не является надежным активом в плане ликвидности: «Многие думают, что можно просто купить недвижимость, сдавать ее и больше ничего не надо делать. Неверно. Ею надо управлять».

– Еще одна ошибка: покупать объекты по цене выше рыночной, опасаясь того, что ее тогда купит конкурент. Такие примеры в омской практике тоже есть. Мы с ШАДРИНЫМ дважды отказывались от сделок. Первый раз нам предложили выкупить сеть магазинов «Омского бекона». Перебил Олег МКРТЧЯН на несколько млн долларов. Все знают, чем закончилась эта история… Второй раз мы вели переговоры о покупке «Астора». Уже была договоренность с Андреем СТРЕЛЬЦОМ, но перекупил «Холидей». Вы знаете, в каком состоянии эта сеть, и уже ясно, что с ней произойдет дальше.

Но резюмировал ШКУРЕНКО неожиданно: «Если есть возможность инвестировать деньги не только в недвижимость, надо обязательно ею воспользоваться. СТРЕЛЕЦ в свое время вложил пять млн долларов в развитие бренда «Пять озер», который прославил нашу область. Он рисковал, ведь мог потратить деньги на скупку магазинов, чтобы развивать сеть «Астор».



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2018/yanvar/3/97286