«Прослеживается лоббирование интересов определенных лиц»

Дата публикации: 07 июня 2019

Заявление в Общероссийский народный фронт о нарушении законодательства. 

1. Постановлением Администрации города Омска от 16 мая 2019 г. N 367-п «О порядке организации и проведения конкурсов по продаже права на заключение договоров на размещение торгово-остановочных комплексов на территории города Омска» предусмотрено, что продажа права на заключение договоров на размещение торгово-остановочных комплексов на территории города Омска производится исключительно в форме конкурса.

В данном случае фактически победителю конкурса будет предоставляться за плату земельный участок для размещения торгово-остановочного комплекса.

Вышеуказанный нормативный акт противоречит приказу Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечню видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

В соответствии с пунктом 3 Правил установлено, что заключение договоров путем проведения торгов в форме конкурса возможно исключительно в отношении видов имущества, перечень которых утвержден Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (далее — Перечень).

Согласно разъяснениям Федеральной антимонопольной службы от 5 июня 2012 г. «Разъяснения ФАС России по применению статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» проведение торгов в форме конкурса в отношении имущества, не указанного в Перечне, будет являться нарушением пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что, согласно части 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по их результатам сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (Приложение 2 к приказу Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67), не содержит такой вид, как право на заключение договоров на размещение торгово-остановочных комплексов.

Следовательно, торги по продаже права на заключение договоров на размещение торгово-остановочных комплексов должны проводиться в форме аукциона, как и на все остальные нестационарные объекты на территории г. Омска согласно Порядку проведения аукциона по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории города Омска приложению № 1 к Постановлению Администрации города Омска от 23 декабря 2014 г.
N 1812-п «О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Омска».

2. Также согласно п. 14 Постановления Администрации города Омска от 16 мая 2019 г. N 367-п предусматривается возможность объединения в один лот нескольких торгово-остановочных комплексов, расположенных в местах, соответствующих утвержденной схеме размещения нестационарных торговых объектов.

Формирование лота обеспечивается с учетом:

— общей площади всех торгово-остановочных комплексов, включенных в состав лота (далее — общая площадь лота);

— возможности объединения нескольких торгово-остановочных комплексов в рамках одного лота.

Допускается две категории формирования лотов.

Критерии формирования лотов зависят от категории лота:

— I категория (площадь лота торгово-остановочного комплекса до 100 кв. м);

— II категория (площадь лота торгово-остановочного комплекса от 100 кв. м (включительно) до 20 000 кв. м).

При определении количества мест размещения торгово-остановочных комплексов в лоте общая площадь лота одной категории не должна превышать следующих значений:

N
п/п

 

Категория лота

 

Общая площадь

лотов одной

категории

Объединение нескольких нестационарных торговых объектов (далее — НТО) в рамках одного лота

 

1

 

I

категория

Не менее 60% от общей площади всех нестационарных торговых объектов
в схеме НТО

 

-

 

2

 

II

категория

Не более 40% от общей площади всех нестационарных торговых объектов
в схеме НТО

 

Допустимо

 

Но это каким-то чудесным образом не должно ограничивать конкуренцию по доступу хозяйствующих субъектов на рынок нестационарной торговли.

В соответствии с Постановлением Администрации города Омска от
16 мая 2019 года № 363-п «О внесении изменений в постановление Администрации города Омска от 4 августа 2014 года № 1041-п» внесены в приложение «Схема размещения НТО на территории г. Омска» дополнены 175 торгово-остановочными комплексами, общей площадью 9308,25 кв. м, таблицы № 1-5, то есть во всех округах города Омска.

При этом 149 из 175 торгово-остановочных комплексов, так как расположены по 2 и более на одной остановке с площадью более 100 кв. м относятся ко II категории и, соответственно, могут быть объединены в один лот.

Данное положение ограничивает конкуренцию по доступу хозяйствующих субъектов на рынок нестационарной торговли, что противоречит Федеральному закону от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Наше предположение о возможных злоупотреблениях подтвердилось организацией Департаментом городского хозяйства Администрации города Омска, объявившим 01.07.2019 г. торги по конкурсу по продаже права на заключение договоров на размещение торгово-остановочных комплексов на территории города Омска, о чем в еженедельной общественно-политической омской газете «Третья столица» от 24.05.2019 г. № 23 опубликовано извещение.

Извещение сделано с грубейшими нарушениями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Постановления Администрации города Омска от 16 мая 2019 г. N 367-п «О порядке организации и проведения конкурсов по продаже права на заключение договоров на размещение торгово-остановочных комплексов на территории города Омска», Постановления Администрации города Омска от 23 декабря 2014 г. N 1812-п.

24.05.2019 г. торги отменили. Но в ближайшее время они будут объявлены вновь с включением дополнительно требования о банковской гарантии. Предполагается, сумма будет не менее 300 000 000 рублей.

3.1. В один лот объединены 175 торгово-остановочных комплексов общей площадью 9308,25 кв. м, с периодом их установки с августа 2019 г. по апрель 2023 г.

Все места предполагаемого размещения торгово-остановочных комплексов заняты павильонами и киосками мелких и средних предпринимателей, у многих этот бизнес является единственным.

Задаток 44 323 457 рублей является неподъемным для большинства мелких и средних предпринимателей.

Размер задатка превышает в 10 раз размер месячной арендной платы (4 432 346 рублей) и более чем в 3,3 раза размер начальной цены платы за право заключения договора (13 297 032 рубля).

Извещением предусмотрено предоставление заявителем банковской гарантии, но не указана ее сумма. Предполагается сумма будет не менее 300 000 000 рублей, что опять же сделает невозможным участие в торгах большинства предпринимателей города Омска.

Данные условия торгов являются заградительными для мелких предпринимателей г. Омска.

Таким образом, более 300 субъектов малого и среднего бизнеса Администрация города Омска вынуждает прекратить предпринимательскую деятельность в угоду одному лицу (некоему победителю конкурса).

Данный конкурс ограничивает конкуренцию по доступу хозяйствующих субъектов на рынок нестационарной торговли, вынуждая субъектов малого и среднего бизнеса прекращать свою предпринимательскую деятельность.

Извещение нарушает Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.2. Более того, конкурс предполагается открытым по составу участников, но предложение делается в конверте. Следовательно, не предусмотрена возможность повышения размера цены платы за право заключения договора после сделанного предложения.

Другие виды НТО размещаются в соответствии с порядком проведения аукциона по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории города Омска приложению № 1 к Постановлению Администрации города Омска от 23 декабря 2014 г. N 1812-п «О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Омска».

При открытом аукционе с разбивкой на лоты по каждому торгово-остановочному комплексу либо по остановке количество желающих участвовать будет значительно выше, следовательно, плата за право на заключение договора значительно возрастет по сравнению с начальной ценой.

Например, на аукционе по продаже права на заключение договоров на размещение павильонов г. Омска, ул. Бархатовой стоимость доходила до 400 000 рублей за павильон.

А в данном случае начальная цена за 175 (почти все двойные) торгово-остановочных комплексов всего 13 297 032 рублей, т.е. 75 983 рубля за один двойной или менее 38 000 рублей за одинарный. Следовательно, начальная цена занижена до 10 раз. С учетом формы проведения торгов значительного увеличения не предполагается. А заградительные меры в виде необоснованного укрупнения лота, завышения задатка, требования по банковской гарантии сделают данные торги «простым междусобойчиком» под нужного человека.

При этом извещение противоречит приказу Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

3.3. Постановлением Администрации города Омска от 23 декабря 2014 г. N 1812-п в п. 47.1 предусмотрено, что НТО должен быть предоставлен для осмотра в месте его размещения не позднее 30 дней с момента заключения договора на размещение НТО.

В извещении о конкурсе указано, что договор должен быть подписан не позднее
20 дней с момента подписания протокола, а протокол – в день его проведения.

Торги проводятся 01.07.2019 г. в
15 часов.

20+30=50 дней

Следовательно, все торгово-остановочные комплексы должны быть установлены на места их размещения не позднее 20 августа 2019 г. согласно Постановлению Администрации города Омска от 23 декабря 2014 г. N 1812-п (п. 47.1).

Но извещение предусматривает период их установки с августа 2019 г. по апрель 2023г.

Извещение нарушает Постановление Администрации города Омска от 23 декабря 2014 г. N 1812-п

3.4. В п. 14 Постановления Администрации города Омска от 16 мая 2019 г. N 367-п предусматривается возможность объединения в один лот нескольких торгово-остановочных комплексов, расположенных в местах, соответствующих утвержденной схеме размещения нестационарных торговых объектов.

Формирование лота обеспечивается с учетом:

— общей площади всех торгово-остановочных комплексов, включенных в состав лота (далее — общая площадь лота);

— возможности объединения нескольких торгово-остановочных комплексов в рамках одного лота.

Допускается 2 категории формирования лотов.

Критерии формирования лотов зависят от категории лота:

— I категория (площадь лота торгово-остановочного комплекса до 100 кв. м);

— II категория (площадь лота торгово-остановочного комплекса от 100 кв. м (включительно) до 20 000 кв. м).

Но в извещении в один лот включены все 175 торгово-остановочных комплексов, в том числе 26 одиночных объектов (1 торгово-остановочный комплекс на остановке) площадью до 100 кв. м, которые относятся к I категории, соответственно, не подлежат объединению.

Извещение нарушает Постановление Администрации города Омска от 16 мая 2019 г. N 367-п

4. Между мной и администрацией САО г. Омска были заключены договоры на размещение нестационарного торгового объекта согласно схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории Советского административного округа города Омска от 29.12.2015 г. № 201-С и 202-С, площадью по 44 кв. м, по адресу: г. Омск, ул. Красный Путь, д. 84 ост. «Городок Водников» (четная сторона), № 378 и № 381 в схеме, таблица № 4, срок действия 5 лет.

Кроме моих павильонов, на данной остановке согласно схеме находятся еще 6 нестационарных торговых объектов (далее НТО).

Длина существующего остановочного комплекса «Городок Водников» с учетом установленных 8 нестационарных торговых объектов 76 метров.

Согласно Постановлению Администрации города Омска от 22 апреля 2019 года № 321-п определены требования к внешнему виду торгово-остановочных комплексов. Длина торгово-остановочного комплекса с двумя торговыми павильонами площадью 57 кв. м составляет 17 метров.

В соответствии с Постановлением Администрации города Омска от 16 мая 2019 года № 363-п «О внесении изменений в постановление Администрации города Омска от 4 августа 2014 года № 1041-п» внесены в приложение «Схема размещения НТО на территории г. Омска» дополнительно 4 торгово-остановочных комплекса (таблица № 4) строки 693-696 г. Омск, ул. Красный Путь, д. 84 ост. «Городок Водников», общей площадью 222,75 кв. м. Длина 4 торгово-остановочных комплексов составляет 68 метров.

Таким образом, фактически Администрацией города Омска допущено наложение в схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории Советского административного округа города Омска, по адресу: г. Омск, ул. Красный Путь, д. 84 ост. «Городок Водников», 4 торгово-остановочных комплексов таблица № 4 строки 693-696 на уже ранее включенные в схему НТО без их исключения.

После окончания срока действия договоров я намеревалась участвовать в торгах по продаже права на заключение договоров на размещение торгово-остановочных комплексов или павильонов по адресу: г. Омск, ул. Красный Путь, д. 84 ост. «Городок Водников». Но проведением сейчас конкурса одним лотом Администрация города Омска лишает меня такой возможности.

5. Когда Александр БУРКОВ только приехал в регион принимать дела, сразу сообщил, что первоочередная задача омских властей «остановить отток населения с территории Омской области».

Но улучшений нет.

За 2018 год население Омска сократилось на 12 тысяч человек, в 2017 году область покинули 9 299 жителей. Это чистая миграционная убыль.

Вместе с населением в другие регионы перебирается и бизнес.

А если вот такими варварскими способами закрывать малый и средний бизнес, то улучшений в Омской области и не будет.

 

6. Чем руководствуется Администрация города Омска в сложившейся ситуации, какие цели преследует. Непонятно.

— привести внешний облик остановок можно постепенно и не отдавая их все в одни руки, тем более что условием торгов и так указаны даты установки торгово-остановочных комплексов.

— экономически торги в форме конкурса менее выгодны, чем аукцион.

— проводить торги по каждому торгово-остановочному комплексу экономически более целесообразно.

Здесь прослеживается только лоббирование интересов определенных лиц, которые должны победить в торгах, за счет смещения с рынка большого количества мелких предпринимателей.

Таких прецедентов в других регионах еще не было. Город Омск как всегда решил оказаться впереди планеты всей. В негативном смысле этой фразы. Плохие дороги, малые доходы населения, миграция жителей региона, теперь еще массовое сокращение мелких предпринимателей.

Прошу оказать поддержку в разрешении сложившейся ситуации.

 

31.05.2019 г.

ИП МАРСЕЕВА Т.И.

(МАРСЕЕВА Татьяна Ивановна)



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2019/iyun/20/proslezhivaetsya-lobbirovanie-interesov-opredelennyh-lits