Сергей КУРОПАТКИН: «Мы свернули розницу и продали проектный институт, сосредоточившись на производстве металлоконструкций»

Дата публикации: 06 марта 2019

Акционерное общество «ОмЗМ-МЕТАЛЛ» заняло четвертое место среди самых эффективных больших и средних предприятий Омской области.

Рейтинг лидеров бизнеса ежегодно подводит Омскстат. Годом ранее производитель металлоконструкций «ОмЗМ-МЕТАЛЛ» был одиннадцатым. Как выживают нынче крупные производства? За счет каких заказов? С какими сложностями им приходится сталкиваться? Роботы уже заменили людей или это время еще не пришло? Вооружившись приятным инфоповодом и актуальными вопросами, обозреватель «КВ» Анастасия ПАВЛОВА отправилась узнать новости группы предприятий «ОмЗМ-МЕТАЛЛ», и генеральный директор Сергей КУРОПАТКИН посвятил нас в тайны современной модернизации и ее сложности.

Итоги-2018

– Сергей Иванович, прочитала, что емкость рынка металлоконструкций по итогам 2018 года сохранилась на уровне прошлого, составив около 2 млн. т. Федеральные аналитические издания пишут: «Итоги года показали, что российские производители металлоконструкций успешно преодолели вызовы, возникшие перед ними в 2014-2016 годах, они адаптировались к работе в новых экономических условиях». Коснулась ли эта тенденция вашего предприятия?

– В 2015-2018 гг. в стране реализовывались достаточно крупные проекты: «Ямал СПГ» (строительство завода по производству сжиженного природного газа мощностью около 16,5 млн. тонн в год на базе Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения и морского порта Сабетта для погрузки продукции на СПГ-танкеры. – Прим. авт.), Тобольский нефтехимический комбинат «ЗапСибНефтехим», строительство Керченского моста в Крыму, строительство стадионов. Однако следует отметить, что инвестиционная активность была ниже в сравнении с предкризисным 2014 годом. Рынок сжался. Объемы производства были распределены на рынке между заводами, которые смогли предложить заказчику более качественный и экономически интересный продукт. Многие предприятия в этот период ушли с рынка, не выдержав конкурентной борьбы. Это годы, когда мы подтвердили, что выбранная предприятием стратегия развития была определена верно. С 2015 года «ОмЗМ-МЕТАЛЛ» достаточно активно стал использовать производственные площадки других (иногда более мелких) производителей металлоконструкций, на которых мы переразмещали части полученных объемов. Это позволило брать большие объемы заказов, оставлять на собственной площадке более интересные из них. Перед этим, конечно, была проведена существенная работа внутри предприятия. Была разработана и внедрена система работы с так называемыми переразмещенцами – ведь качественные параметры для заказчика необходимо было выполнить, в рамках договора именно «ОмЗМ-МЕТАЛЛ» отвечал за конечные показатели продукта.

– Как сработали по итогам 2018 года? Сколько произвели, сколько заработали?

– За 2018 год отчетность еще готовится. По управленческим данным выручка за 2018 год составила около 2 млрд. рублей. Показатели по прибыли немножечко уменьшились, снизилась рентабельность заказов. В прошлом году уже стало ощущаться, что на рынке становится тесновато.

– Какой производственный объем?

– Около 18 000 тонн, но с учетом переразмещения – более 20 000 тонн.

– Структура вашего предприятия изменилась за последние годы?

– Да, за последние годы произошли большие изменения. Они коснулись и организационной структуры предприятия, и технологических процессов. Основные перемены начались в 2008 году – на предприятии была создана управляющая компания, с помощью которой начали внедряться новые технологии. Была построена новая бюджетная система, определены основные бизнес-направления – их показатели, рентабельность. Сформирована стратегия развития – как в целом для группы, так и для каждого направления, которое на тот момент времени входило в состав. Компания начала управлять активами, четко понимая параметры каждого вложения. В том году в нашу группу компаний входило строительное подразделение. После 2008-го от него пришлось отказаться. До сих пор на территории завода остались отголоски – вагончики, бытовки... Также были свернуты направления роз...

Полную версию материала можно прочитать в бумажной версии газеты "Коммерческие вести". Покупайте в киосках Роспечати, в сети «Дилижанс» и у частных распространителей. Или подписывайтесь на полную электронную версию по телефону 95 – 61 – 46.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2019/mart/8/107368