Андрей МИЛЛЕР: «Три осенних месяца традиционно являются самыми аварийными в году. В этот период увеличивается число пострадавших в ДТП, в том числе детей»

Дата публикации: 10 октября 2019

Максим СЕВРУК

Сезонное обострение ситуации на омских дорогах стало поводом для встречи, состоявшейся 3 октября в городском Пресс-клубе.

На встрече с журналистами присутствовал Андрей МИЛЛЕР, а также заместитель начальника городского департамента транспорта Вадим КОРМИЛЕЦ.

Вначале Андрей МИЛЛЕР озвучил статистику: «С начала года в Омске совершено 1 572 дорожно-транспортных происшествия, в которых 1717 человек были травмированы, а  49 человек погибли. В том числе 29 пешеходов. Наблюдается снижение показателей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, за исключением травматизма среди детей. Следует отметить, что каждая третья авария совершена в тёмное время суток».

Вадим КОРМИЛЕЦ добавил:«Отрадно, что абсолютные показатели снижаются, но это не повод опускать руки. Перед мэрией и ГИБДД стоит общая задача – обеспечение безопасности граждан в дорожном движении. При этом у каждого – свой фронт работ. Если говорить о полиции, то это больше контрольные функции, в том числе, административно-правовые, а в обязанность городской администрации входит работа по созданию безопасных дорожных условий. Как отмечалось, на уровень травматизма влияет видимость пешехода на проезжей части. Это обстоятельство приобретает особую актуальность в осенне-зимний период, в условиях сокращения продолжительности светового дня и ухудшения погодных условий. Пешеходам крайне важно обозначить себя на дороге! К журналистам обращаюсь: донесите эту важность до читателей…».

В контексте детского травматизма «заметности» пешеходов уделили особое внимание. Так, Андрей МИЛЛЕР продемонстрировал предметы со светоотражающим покрытием: брелоки, ленты, наклейки на одежду. Призвал активнее их использовать – как водителей, так и пешеходов. А демонстрацию сопроводил комментариями правового характера:

– Положения «Правил» относительно использования в одежде светоотражающих материалов в пределах населенных пунктов носят рекомендательный характер, а вот использование их за пределами города является обязанностью пешеходов.

Что касается детского травматизма, то, как подчеркнул Андрей МИЛЛЕР, «чуть менее половины наездов совершены именно на переходах, на участках, предназначенных для безопасного движения граждан! Только в этом году на них погибло 10 человек. Обращаясь к пешеходам, хочу сказать, что не стоит терять бдительность. Переходя дорогу, оглядывайтесь по сторонам, а не так: все пошли и я пошел, переходя дорогу, снимайте наушники и капюшоны. Многие считают, что на пешеходном переходе могут чувствовать себя в безопасности, но это немного не так. Если говорить о нарушениях, допущенных пешеходами, то с начала года к административной ответственности привлечено около 17 000 человек… В последнее время инспекция особое внимание уделяет профилактике. Проводится работа с юными участниками движения, а также их родителями: посещение школ, беседы в классах, информирование в социальных сетях. Набирает обороты акция под названием «Родительский патруль», когда родители самостоятельно либо в присутствии сотрудников ГИБДД осуществляют контроль за детьми на дорогах, особенно вблизи образовательных учреждений».

Вадим КОРМИЛЕЦ рассказал о действующем на территории региона национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги», основными задачами которого являются приведение дорог в состояние, соответствующее требованиям безопасности, и снижение в 3,5 раза смертности граждан в результате ДТП.  К 2024 году. И отчитался:

– Нами проведены следующие мероприятия: установка светофоров и дорожных знаков, нанесение разметки, установки ограждений. Список работ не исчерпывающий. О результатах работы в цифрах. За счёт средств, выделенных в рамках нацпроекта, дорожная разметка нанесена на 73  улицах города, а на средства городского бюджета нанесены 164 «зебры», в основном вблизи школ. В этом году в городе  установлено 12 светофоров, опять же, преимущественно вблизи образовательных учреждений. Всего, по нашим расчётам, светофоры необходимы ещё на 146 дорожных участках. В январе будущего года планируем провести общественное обсуждение для определения мест их установки, предпочтение будет отдаваться так называемым очагам аварийности. А ещё в прошлом году были установлены пешеходные ограждения общей протяжённостью около 3 километров. Мы считаем проделанную работу важной и нужной. Если сравнивать показатели травматизма применительно к дорожным объектам… Наиболее безопасным является пересечение  дороги  по  пешеходному переходу со светофором и дорожной разметкой. Это подтверждено статистикой».

Что до продолжительности «зелёного» на перекрестке улиц Заозерной и Менделеева, то по словам Вадима КОРМИЛЬЦА, продолжительность зеленого сигнала для водителей увеличена на 6 секунд, и мониторинг ситуации продолжается. Спросили  и об эффективности осуществления проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Отвечая на вопрос, МИЛЛЕР сказал, что вывод делать рано, поскольку есть определенные временные критерии, а вот КОРМИЛЕЦ не удержался:

– Наберусь смелости и скажу, что положительные результаты есть. Об этом говорят снизившиеся по сравнению с прошлым годом абсолютные показатели аварийности. Можно сказать, что проделанная работа является эффективной. Мы попали в цель, если не в «10», то в «8» точно. Эффективность работ, несомненно, важна, ведь можно ежегодно тратить бюджетные средства, но тратить безрезультатно. К сказанному о задачах нацпроекта добавлю,  что к 2024 году показатель смертности в результате аварий, в любом населенном пункте РФ, не должен превышать 4 человека на 100 тысяч населения. А к 2030 году в соответствии с государственной стратегией безопасности дорожного движения со смертностью граждан на дорогах должно быть покончено».



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2019/oktyabr/38/116075