Александр БЕЛАН: «Было время, когда мы печатали 18 наименований иллюстрированных журналов, многокрасочных, на мелованной бумаге, ежемесячных. Сейчас осталось два наименования...»

Дата публикации: 05 сентября 2019

В рамках проекта «Омская промышленность», который продолжается в «Коммерческих вестях» уже больше трех лет, обозреватель-аналитик Николай ГОРНОВ встретился с директором ООО «Полиграф» Александром БЕЛАНОМ.

Поговорил с ним об особенностях национальной культуры и специфике регионального полиграфического рынка.

– Несмотря на полное нежелание государства поддерживать собственную полиграфическую промышленность, малые и средние полиграфические предприятия все еще продолжают держаться на плаву. И это радует, разумеется. Насколько я понимаю, Александр Владимирович, у вашего «Полиграфа» очень хороший запас прочности, потому что предприятие было создано преподавателями полиграфического факультета...

– Да, я был в свое время и деканом полиграфического факультета, и заведующим кафедрой технологии полиграфического производства, малое предприятие «Полиграф» мы создавали в 1991 году, я и несколько моих коллег по кафедре – преподавателей, время тогда было сложное, средства в институт поступали только на заработную плату, не было средств даже на материалы для проведения лабораторных работ, и весь процесс обучения приходилось вести либо на том, что еще оставалось, либо при помощи доски и мела. Малое предприятие мы создавали на базе кафедры, институт выступал соучредителем, и цель была не в том, чтобы заработать большие деньги, нам нужна была площадка для обучения студентов по нашему профилю, для проведения практики, на которую у института тоже не было средств. Раньше наши студенты проходили практику на ведущих полиграфических предприятиях Советского Союза, а в начале 90-х, к сожалению, направлять наших студентов стало некуда и не на что.

– А где преподаватели вуза взяли деньги на полиграфическое оборудование?

– Самое первое оборудование мы арендовали у института. Проводили работы на том, что было в распоряжении кафедры. А первое собственное оборудование у нас появилось в 1995 году, когда мы покинули площади института. Мы тогда переехали в арендованное помещение на улице Маяковского, не было ни денег на приобретение оборудования, ни залога, чтобы взять кредит, но нам повезло, я считаю, деньги нам дал Промстройбанк. Причем я пришел к СТЕПАНОВУ Валерию Николаевичу с бизнес-планом всего на полутора страничках, мы с ним побеседовали, после чего получили кредит и приобрели первые две единицы оборудования. Удивительное дело, конечно, если сравнить с тем, как мы в дальнейшем кредиты оформляли. Ну а дальше развитием материальной базы мы занимались постоянно.

– Когда переехали на территорию завода «Сатурн»?

– В январе 1996 года. Наш переезд совпал с сильными холодами, морозы стояли под сорок градусов, и мы, помню, перевозили оборудование, как в годы войны, не останавливая производство. Одну машину перевозим, сразу же запускаем ее на новом месте, потом демонтируем следующую, перевозим, запускаем и так далее. Сначала взяли в аренду помещение размером в 500 квадратных метров, потом постепенно заполнили весь второй этаж, потом опустились на первый этаж, а в итоге расширились на две тысячи квадратных метров.

– Сейчас эта недвижимость принадлежит вашему предприятию?

– Да, потом мы купили эти помещения, которые арендовали. У завода возникли трудности, и нас поставили перед выбором: либо мы выкупаем это здание, либо оно выставляется на продажу, и нам придется переезжать. Мы решили, что выку...

Полную версию материала можно прочитать в бумажной версии газеты "Коммерческие вести". Покупайте в киосках Роспечати, в сети «Дилижанс» и у частных распространителей. Или подписывайтесь на полную электронную версию по телефону 95 – 61 – 46.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2019/sentyabr/33/111168