Константин ВОСКРЕСЕНСКИЙ: «В Омске мне предложили перспективную должность и интересную работу»

Дата публикации: 31 декабря 2020

Историй о сменивших омскую прописку на Москву или Петербург – тысячи.

А вот тех, кто по собственной воле выбрал «географический дауншифтинг» и решил ради карьеры переехать в Омск, – единицы. Обозревателю «Коммерческих Вестей» Анастасии ИЛЬЧЕНКО удалось пообщаться с таким человеком. Знакомьтесь – Константин ВОСКРЕСЕНСКИЙ, финансовый директор завода «Полиом», который в 31 год стал заместителем генерального директора одного из крупнейших производств полипропилена в стране. О том, как управлять современным предприятием, как повышать собственные компетенции и не бояться вызовов, – в нашем интервью.

– Константин Владимирович, вы родом из небольшого городка в Архангельской области. Как получилось, что поступили в один из самых престижных вузов страны – Финансовую академию при Правительстве РФ? Сложно представить, что это была детская мечта, но, может, вы являетесь продолжателем семейной династии?

– Моя мама – учитель начальных классов высшей категории, а папа – электромонтер 6-го разряда. Никакого отношения к финансово-экономической деятельности они не имеют, но именно родители помогли мне выбрать вуз. Было сложно, от меня требовалось много заниматься дополнительно, чтобы успешно пройти вступительные испытания. Мама всегда хотела дать мне хорошее образование, и у нее получилось. Именно благодаря ей я стал тем, кем являюсь.

– У вас всегда были амбиции или они появились во время учебы в столичном вузе?

– Я всегда хотел быть лучшим. Школу окончил с серебряной медалью. У меня была только одна четверка – по русскому языку. И это реально моя медаль. Установка на лидерство идет еще и с занятий спортом: в школе я активно занимался и беговыми лыжами – уже в 9-м классе имел первый мужской разряд, а также был капитаном юниорской сборной города по футболу.

– Вы – финансист, могли выбрать любое направление после вуза. Почему пришли в нефтянку, в «Газпром нефть»?

– Начал работать на 3-м курсе вуза в московской страховой компании. Это время совпало с периодом, когда в России наблюдался экономический подъем. Рос уровень потребления, в том числе автомобилей, и на их страховании я начал довольно неплохо, по студенческим меркам, зарабатывать – в месяц выходило больше 100 тысяч рублей. Это были легкие деньги, и работа была простая. Но мне хотелось развиваться по профессиональному профилю, поэтому я  принял непростое для себя решение – пойти работать в крупную компанию – пусть и на самую начальную ступень. Подал резюме в «Газпром нефть», прошел собеседование и… тишина. Спустя полтора месяца, когда я уже давно смирился с мыслью, что провалил интервью с работодателем, мне позвонили и пригласили работать специалистом по налоговому регулированию. Вот тогда я вцепился в полученную возможность и каждый день доказывал, что достоин этого места. С этого и начался мой путь в финансовом секторе.

– Как долго вы работали в столице и как принимали решение о переезде в регион?

– В центральном офисе я проработал 2,5 года, а затем попросил перевод на предприятие по добыче нефти в Муравленко в ЯНАО. Там была свободна позиция главного специалиста финансового управления. Это вызвало большое удивление: человек из корпоративного центра не по принуждению, а самостоятельно готов ехать на достаточно длительный срок на Север. А я всегда понимал: если хочешь расти, нужно ехать в регионы. За полярным кругом я увидел все процессы вживую. Много бывал на площадке, смотрел, как работает высокотехнологичное нефтедобывающее оборудование, общался с рабочими, инженерами – обрастал знаниями и наращивал экспертизу. Мои полевые знания дали мне возможность уверенно вести переговоры и выстраивать диалог с различными подразделениями. Чем глубже и обширнее ваше знание предмета, тем сильнее ваша позиция.

– Можете перечислить ступеньки, которые считаете наиболее важными в вашей карьере?

– Первая, когда я ушел из страхового бизнеса. Вторая, когда я переехал в Муравленко. Ну и третья – это ротация в Омск, на «Полиом». С одной стороны, это было сложно, а с другой – это был вызов.

– После Муравленко вы сразу переехали в Омск?

– Нет. Я успел поработать в Санкт-Петербурге. Спустя четыре года работы в Северной столице я понял, что нужен новый вызов. Пришел к руководителям и сказал, что снова хочу «на землю» в один из наших активов. Выбор стоял между предприятиями: одно в Москве, другое в Омске – оба завода выпускают полипропилен и являются совместными предприятиями «Газпром нефти» и СИБУРа. В Омске мне предложили перспективную должность и интересную работу, поэтому с 2017 года я управляю финансово-экономическим блоком здесь, на «Полиоме», в статусе заместителя генерального директора, финансового директора завода.

– В чем состоит сложность, о которой вы упоминали, и в чем интерес?

– «Полиом» – совместное предприятие двух крупнейших холдингов России –
«Газпром нефти» и СИБУРа, поэтому важно учитывать требования двух компаний, находить компромисс, уметь балансировать, а с другой – у нас есть возможность брать лучшие практики у обеих сторон. Кроме того, всегда нужно помнить, что за каждой цифрой стоит не только успешность проекта, но и благополучие семей сотрудников предприятия. Я руководствуюсь не только интересами предприятия, но и наших работников, так как руководители, благодаря которым я добился того, чего добился, всегда повторяли: за каждым твоим решением ты должен видеть людей и отвечать за последствия.

– «Полиом» трижды становился самым экономически эффективным предприятием региона. В чем секрет успеха?

– Думаю, рецепт здесь очевидный: это синергия новейших ресурсосберегающих технологий, высокоэффективного сырья, которое нам поставляет ОНПЗ, а также уникальная экспертиза СИБУРа по расширению марочного ассортимента полимеров и удовлетворению потребностей переработчиков в различных отраслях, предлагая рынку оптимальные продуктовые решения. Полипропилен применяется повсеместно – в самых разных отраслях: от упаковки до деталей костюмов космонавтов. Спрос на него сохраняется, а омский продукт отличается высоким качеством. Полипропилен из Омской области известен далеко за пределами России. В этом году мы стали работать со странами Южной Америки – Бразилией, Эквадором, Перу, Чили.

– Что изменилось на предприятии с вашим приходом?

– Мы снизили срок оборачиваемости капитала, оцифровали многие процессы, отобрали и внедрили лучшие практики предприятий-участников.

– А что было бы, если когда-то вы не приняли решение уехать из центра в регион?

– Можно даже не гадать. Знаю случаи, когда рядовым специалистам из обеих столиц предлагали ротацию в регионы на ответственные должности. Не все готовы менять привычный уклад, поэтому отказывались, теряли инициативу, растрачивали потенциал и надолго в итоге зависали на текущей позиции. Останься я в Москве или Питере, скорее всего на этом весь мой рост и закончился бы.

– Легко ли быть молодым руководителем?

– Вполне. Если ты в себе уверен, если ты постоянно наращиваешь экспертность и ориентируешься не только в своем направлении, но и в целом знаешь отрасль, специфику организации, тебя будут уважать.

 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2020/dekabr/50/124810