Горсовет предложил создать в мэрии управление по безопасности движения

Дата публикации: 26 февраля 2020

Депутаты считают, что ситуации на дорогах требуется больше внимания. 

На минувшей неделе депутаты Омского городского совета обратили внимание на обстановку на дорогах города, освещенность улиц, обсудили реализацию национальных проектов.

«Вафельница» на омских перекрестках в 2020 году не появится

19 февраля на заседании комитета по вопросам ЖКХ и транспорта Омского городского совета его председатель Виталий ПУТИНЦЕВ выступил с двумя предложениями, которые были приняты депутатами. Первое – обратиться к Законодательному собранию Омской области с тем, чтобы регион направил федеральным законодателям предложение оборудовать передвижные дорожные камеры фотовидеофиксации предупреждающими знаками (тоже передвижными).

Виталий ПУТИНЦЕВ выступил основным докладчиком по вопросу, он пояснил коллегам, как сегодня организована в Омске система фотовидеофиксации дорожно-транспортных происшествий: «Для этой работы выбрано одно из казачьих обществ. Оно представило смету, в которую входит заработная плата, бензин, расходы, форма, т. е. то, что необходимо для организации этой работы. Деньги получают через субсидии из областного бюджета. Таким образом у казачьего образования отсутствует стимул проводить больше штрафных мероприятий. Более того, в ГИБДД существует принципиальная позиция: все камеры, которые выставляются на дорогах, накануне согласуются с инспекцией, если будет зафиксировано, что она стояла не там, информация с нее за эти сутки не принимается». Депутат также отметил защищенность аппаратуры от несанкционированного входа, при подозрениях на попытку взлома устройства применяется тот же механизм – информация за сутки не принимается.

Также Виталий ПУТИНЦЕВ предложил создать в департаменте транспорта мэрии отдельное подразделение – управление дорожной безопасности города Омска: «Активно дорожной безопасностью наш департамент транспорта не занимается. О зеленых стрелках, дополнительных полосах, «вафельной» разметке все говорят, но эти вопросы не в приоритете работы департамента». Председатель комитета по вопросам ЖКХ и транспорта заметил, что если дополнительно будет организовано и взаимодействие с СибАДИ, то Омск можно будет проехать за 25 минут, не превышая разрешенной скорости. Это предложение также было поддержано депутатами комитета, поскольку вопросы безопасности и безаварийного передвижения по городу волнуют всех омичей.

Депутат Андрей НИКИТИН в ходе обсуждения вопроса уточнил у заместителя директора департамента транспорта администрации Омска Вадима КОРМИЛЬЦА, планируется ли рисовать на омских перекрестках желтую сетку, именуемую «вафельницей», которая уже давно прописалась на московских дорогах. «Вафельная разметка» начала появляться в РФ с апреля 2018 года. Она обозначает границы перекрестка, которые нельзя пересекать в случае затора, и используется для того, чтобы автомобилисты не выезжали на перегруженный перекресток и не мешали движению уже находящихся на нем водителей, которым загорается зеленый свет. Вадим КОРМИЛЕЦ пояснил, что применение «вафельной» дорожной разметки в 2020 году в Омске не запланировано. «Практика применения ее в европейской части страны идет уже не первый год, но мы ждем, когда этот вид разметки будет включен в государственный стандарт, – рассказал представитель департамента транспорта и пояснил: – ГОСТ по техническим средствам организации дорожного движения претерпел значительные изменения, в том числе по разметке. Новая редакция была утверждена 20 декабря 2019 года, вступает в силу с 1 апреля. В апреле мы поймем, с чем можно работать».

Депутаты увидят список всех неосвещенных мест Омска

Депутаты Омского горсовета 19 февраля на заседании комитета по ЖКХ и транспорту заслушали информацию администрации Омска по вопросу обновления, восстановления, реконструкции и развития системы наружного освещения, внедрения энергосберегающих технологий. Заместитель директора департамента городского хозяйства администрации Омска Владимир ШНИПКО рассказал о ситуации. В 2012-2018 годах в отношении мэрии было вынесено 43 судебных акта, которые обязывают администрацию обеспечить в Омске стационарное электрическое освещение на 74 объектах протяженностью около 110 км. Ориентировочная потребность в бюджетных средствах на проектирование и строительство составляет более 403 млн. рублей. При этом муниципальная программа 2019-2024 годов на строительство линий наружного освещения предусматривает 66,7 млн. рублей (16,6 процента от потребности). Бюджетные средства, предусмотренные на строительство наружного освещения, в приоритетном порядке направляются на исполнение судебных решений, поэтому разработку дополнительной программы по строительству линий наружного освещения в мэрии считают нецелесообразной.

Тема заинтересовала многих депутатов. Инна ГОМОЛКО уточнила, как обстоят дела с освещением новых микрорайонов, в частности, мкр. Модерн. Его подключили в декабре, как пояснил Владимир ШНИПКО, а  несколько лампочек, которые еще не горят, заработают в ближайшее время. Было решено запросить у департамента городского хозяйства список всех неосвещенных мест в городе.

Юрий ФЕДОТОВ выразил обеспокоенность судьбой линии освещения на ул. Батумской, которая пока не признана бесхозяйной и не передана Омскэлектро, поскольку документы на стадии оформления. Представитель департамента городского хозяйства заверил, что Омскэлектро наблюдает за данным объектом, а все необходимые документы департамент постарается оформить до летнего сезона. Депутат Алексей ПРОВОЗИН заинтересовался, проводился ли сравнительный анализ работы обычных светильников и светодиодных, заметна ли экономическая целесообразность установки последних. По словам Владимира ШНИПКО, экономия составила около 5,1 млн. рублей за год. Однако поскольку в Омске дешевая электроэнергия, то срок окупаемости таких светильников превышает 10 лет. Именно этот фактор отпугивает от города потенциальных инвесторов в освещение улиц.

Горсовет отслеживает ход нацпроектов на территории Омска

18 февраля на заседании комитета по социальным вопросам депутаты заслушали информацию департамента образования администрации города о ходе реализации национальных проектов в сфере образования и спорта. Директор департамента образования Лариса ЕФИМОВА рассказала, что сегодня реализуется в рамках нацпроектов, о планах на ближайшие годы. В частности, в 2019 году в городе завершено строительство четырех детских садов, запланировано строительство еще семи дошкольных учреждений, способных принять 1440 детей. Когда депутат Алексей ЛОЖКИН уточнил сроки ввода в эксплуатацию семи детсадов, стало ясно, что речь идет о 2021 годе. Также выяснилось, что и четыре построенных в прошлом году детских сада пока не работают: они введены в эксплуатацию, но детей не принимают. Это, по словам Ларисы ЕФИМОВОЙ, связано с процедурой получения учреждениями документов на ведение безопасной образовательной деятельности у надзорных органов. На уточнение депутата ЛОЖКИНА, успеют ли детсады к 1 сентября пройти все необходимые проверки – глава департамента образования ответила лишь, что «дата открытая».

О дополнительном образовании речь зашла и при обсуждении других вопросов. Директор департамента культуры Омска Владимир ШАЛАК, отвечая на вопрос первого заместителя председателя Омского городского совета Юрия ТЕТЯННИКОВА, есть ли планы открытия новых учреждений дополнительного образования, пояснил, что в городе постоянно появляются школы искусств. При этом департамент не отстраивает новые здания, а ремонтирует старые, которые департаменту передают другие ведомства. Так, сегодня в школе искусств на проспекте Мира, 112 (бывшее здание пассажирского предприятия) учится 850 детей. Владимир ШАЛАК поблагодарил депутатов за предоставление помещений. Он пояснил, что за последние пять лет на три тысячи увеличилось количество учащихся школ искусств. Они пользуются большим спросом, однако пока не все микрорайоны города охвачены художественно-эстетическим воспитанием, в частности, в Амурском-2, в районе Нефтебазы в Старом Кировске, рядом со школой № 14 на ул. Комкова, в районе «Арены-Омск» есть потребность в помещениях.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2020/fevral/7/gorsovet-predlozhil-sozdat-v-merii-upravlenie-po-bezopasnosti-dvizheniya