Все рубрики
В Омске четверг, 6 Августа
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 73,2806    € 86,6250

Марину СТЕПАНОВУ догнал штраф за ограничение конкуренции

2 июля 2020 10:03
0
559

Руководитель омского фонда капремонта не смогла доказать антимонопольщикам, что не нарушала законодательство, а лишь выполняла волю губернатора. 

25 июня руководителем управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области было вынесено постановление об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ в отношении и. о. директора некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Омской области» (РФКР МКД). Марина СТЕПАНОВА оштрафована на 15 тыс. рублей как должностное лицо. Комиссия антимонопольного органа еще в прошлом октябре признала, что организация под управлением Марины СТЕПАНОВОЙ проводила конкурсные процедуры по отбору подрядчиков для ремонта домов на так называемом гостевом маршруте с нарушением антимонопольного законодательства. Чиновница пыталась спорить с антимонопольщиками в арбитражном суде, но и там не нашла понимания.

Напомним, первыми информацию о порочной практике РФКР МКД по укрупнению лотов при проведении конкурсных процедур, ведущей к ограничению конкуренции, озвучили «Коммерческие Вести» в статье «Признаки коррупциофондости», опубликованной в одном из апрельских номеров 2019 года. Проверив опубликованную информацию, прокуратура и активисты Омского отделения Общероссийского народного фронта обратились с жалобой в антимонопольный орган. Поводом для жалоб стали нарушения в ходе конкурсных процедур по определению подрядчиков для ремонтов крыш и фасадов 13 домов на центральных улицах Омска, расположенных по так называемому гостевому маршруту.

Омским УФАС была проведена внеплановая проверка в отношении РФКР МКД, подтвердившая все факты, изложенные в статье. В действиях руководства фонда антимонопольный орган установил признаки нарушения части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции». Как показала проверка, начальная (максимальная) цена договора на ремонт крыш и фасадов 13 домов на улицах Ленина, Транссибирской, Красный путь, пр. Карла Маркса и Иртышской набережной была установлена в размере 72 281 315 руб. На аукцион поступило две заявки – от ООО «ТРИАЛСТРОЙ» и ООО «НПО «Глобал ГИС». Победителем было признано ООО «ТРИАЛСТРОЙ», которое сделало всего одно ценовое предложение (71 919 908 руб.).

В процессе проведения проверки Омским УФАС были направлены запросы подрядным организациям, включенным в реестр квалифицированных подрядных организаций, и большинство из них ответили, что действия РФКР МКД по укрупнению лота привели к устранению конкуренции, поскольку подрядная организация, имеющая первый уровень ответственности СРО (до 60 млн. рублей), при всем желании не может принять участие в таком аукционе. Лот на 72,2 млн. руб. превышает предельный размер обязательств по договорам для 97 подрядных организаций, состоящих в реестре, что составляет 85,9 % от общего их числа.

У руководителя фонда Марины СТЕПАНОВОЙ мнение по поводу конкуренции и спорного аукциона было иное. На одном из заседаний комиссии антимонопольного органа Марина СТЕПАНОВА сообщила, что малые предприятия избегает осознанно. Формирование лотов свыше 60 млн. рублей – это, мол, общепринятая практика в регионах РФ, поскольку доверять малым строительным фирмам нельзя. Если разукрупнять лоты, то на социально значимые объекты зайдут подрядчики с низким уровнем ответственности СРО, а потом эти организации дружно умрут, и пятилетние гарантийные обязательства повиснут на фонде, а проводить их придется за счет областного бюджета. К тому же ремонт домов на гостевом маршруте – это вообще дело государственной важности, и его курирует лично губернатор.

Антимонопольный орган признал доводы фонда капремонта необоснованными. Комиссия посчитала, что расположение многоквартирных домов на гостевом маршруте никоим образом не освобождает заказчика от необходимости исполнять антимонопольное законодательство РФ, обеспечивая конкуренцию при проведении аукционов. 28 октября 2019 года комиссией Омского УФАС в действиях руководства фонда были установлены признаки нарушения ч. 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

4 февраля 2020 года РФКР МКД обратился с иском в Арбитражный суд Омской области, оспаривая решение антимонопольного органа. 1 июня 2020 года суд вынес решение, признав правоту Омского УФАС. Судом установлено, что в рассматриваемом случае фондом капремонта действительно допущено необоснованное укрупнение лота электронного аукциона за счет включения большого количества домов. Довод РФКР МКД о том, что объединение такого количества многоквартирных домов связано с их расположением на гостевом маршруте, суд отклонил. Судя по информации, размещенной на сайте «Электронное правосудие», РФКР МКД пока не направило апелляционную жалобу на решение первой инстанции.

Согласно КоАП, за нарушение антимонопольного законодательства должна отвечать лично руководитель регионального фонда капремонта. Для должностного лица, каковым является и. о. директора РФКР МКД Марина СТЕПАНОВА, законом предусмотрено наказание в виде штрафа от 15 до 50 тыс. рублей. Чиновница, как нетрудно заметить, получила самый маленький штраф. Но при повторном нарушении антимонопольного законодательства ей может грозить и дисквалификация.

Комментарии через Фейсбук

Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.