Арсен ПОНОМАРЕВ: «Жаловаться и кивать на пандемию не буду. Коронавирус в проблемах «НоваТора» точно не виноват»

Дата публикации: 29 июля 2020

На минувшей неделе стало известно, что омская сеть экспресс-гипермаркетов «НоваТор» испытывает финансовые проблемы, из-за чего распродает товарные остатки и переформатируется.

После закрытия магазины будут открываться уже под новыми вывесками. Причины проблем, а также перспективы ООО «НоваТор» и самого формата «экспресс-гипермаркет» обозреватель «Коммерческих Вестей» Николай ГОРНОВ обсудил с владельцем одной из самых необычных омских торговых сетей Арсеном ПОНОМАРЕВЫМ.

– Арсен Геннадьевич, всем интересно, что происходит с магазинами «НоваТор»...

– Происходит то, чего мы ожидали. На протяжении длительного времени, примерно с 2015 года, у нас затраты постепенно росли, а торговая наценка оставалась неизменной. Как была в районе 21% в 2015 году, так и осталась. У федеральных сетей она выросла за это же время с 30 до 50%. Если бы мы смогли увеличить свою наценку хотя бы до 30%, то чувствовали бы себя прекрасно, но этого не произошло, и в один прекрасный момент наши магазины стали работать с убытком, долги перед поставщиками стали расти, поставки стали менее ритмичными, платежеспособность снизилась, и проблемы в итоге накапливались, как снежный ком.

– Что вам помешало увеличить торговую наценку? Пытались конкурировать с «Пятерочками» и «Магнитами»?

– Конкуренция в торговле есть всегда. Причина проблем в том, что наши поставщики – они в основном все омские, поэтому мы получали аналогичный товар дороже, чем федеральные сети, работающие напрямую с производителями продуктов питания.

– Наверное, это проблема всех местных сетей, работающих на региональных рынках?

– В общем, да. Более-менее себя чувствуют только сети, у которых достаточное количество магазинов, они имеют большую закупочную силу, либо сети с большим количеством оборотных средств, они могут работать со стоковыми товарами, проводить регулярно скидочные акции. Есть еще один вариант выживания: у владельцев торговой сети несколько бизнесов, и они перекачивают деньги из бизнеса в бизнес, поддерживая менее прибыльные проекты за счет более прибыльных. Такие примеры в Омске есть.

– Сколько времени ваши магазины работали в минус?

– Явные признаки подступающих проблем обнаружились осенью 2018 года, когда мы планировали открыть два магазина, а получилось по разным причинам открыть только один, да и тот не взлетел так, как нам бы хотелось. Расходы выросли, мы их попытались оптими...

Полную версию материала можно прочитать в бумажной версии газеты "Коммерческие вести". Покупайте в киосках Роспечати, в сети «Дилижанс» и у частных распространителей. Или подписывайтесь на полную электронную версию по телефону 95 – 61 – 46.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2020/iyul/28/121565