Илья БАЛЬЦЕР: «Полицентричность – главная идея нового генплана»

Дата публикации: 04 июня 2020

Идет финальное обсуждение обновленного генплана развития Омска до 2040 года. 

1 июня был проведен брифинг, посвященный общественным обсуждениям по проекту генерального плана города Омска.

Заместитель мэра города Омска Михаил ГУБИН напомнил, что недавно был представлен обновленный генеральный план развития города до 2040 года – впервые в цифровом формате, с 21 мая ведутся общественные слушания. Предложения и замечания омичей по внесению изменений в документ принимаются до 19 июня включительно:

– В этом году нам необходимо довести проект генерального плана до стадии утверждения, привести его в соответствие с федеральным законодательством. Главная задача – уточнить границы населенных пунктов до 1 июня, а внести сведения о них в Единый государственный реестр недвижимости нужно до 1 января 2021 года. Как видите, откладывать некуда, работа уже должна была быть выполнена. Со следующего года выдача разрешений на строительство и реконструкцию объектов не допускается, если границы территориальных зон не стоят на кадастровом учете. Это тоже непростая задача, которой мы займемся после генплана. Подобным образом, с обсуждением в онлайн-формате, мы планируем и внести до конца года изменения в правила землепользования и застройки.

Чиновник объяснил, почему в генплане нет метро. Цифровые технологии помогли построить математически транспортный скелет города – дороги, развязки, мосты. Если бы в этой схеме появился метрополитен, то он оттянул бы на себя большую часть городского траффика. Вместо него предлагается развивать скоростной трамвай, экологический электротранспорт.

Генеральный директор ИТП «Град» Илья БАЛЬЦЕР сообщил, что уже проведена колоссальная работа:

– Цифровая модель строится не на идеалистичных представлениях архитекторов о будущем города, а на основе аналитических данных. Мы провели широчайшие исследования, изучили тенденции, планы, перспективы развития города. Отталкивались и от сложившейся транспортной, демографической ситуаций, анализа рабочих мест, мест притяжения граждан. Я бы сделал акцент на том, что мы живем в промышленном городе советской постройки. Советская парадигма заключалась в разделении жилых микрорайонов и мест приложения труда: есть ярко выделенные спальные районы, предполагалось, что из них люди будут ездить на заводы. Сегодня мы видим, что заводы, модернизируя свое производство, сокращают количество рабочих мест. Мы переходим к постиндустриальной экономике, когда основные рабочие места расположены в центральной части города. Становится больше офисно-деловой застройки, городских сервисов. Мы предлагаем перейти к смешанной застройке, уйдя от четкого разделения – спальный район, деловой район, производственный район. Не вижу ничего плохого в том, что рядом с жилым домом будет офис, а с производственной площадкой – торговый комплекс. Это позволит не только упростить транспортную ситуацию, раскидать маятник по городу, но и в том числе найти рабочее место в пешей доступности. Полицентричность – главная идея нового генплана.

Разработчик отметил, что метрополитен – индустриальный транспорт, рассчитанный на скоростную перевозку больших масс людей, и так как потребность в нем у Омска отпала, лучше переключиться на более гибкие решения. Зато город покроет сеть велодорожек, опросы показали, что омичи готовы передвигаться на велосипеде и в зимнее время. Пешеходные набережные будут связаны в сеть рекреационных объектов со спортивными и детскими площадками:

– Два дня назад Русское географическое общество выпустило анализ городов-миллионников в части озеленения. Совпало наше с ними мнение – необходимо развивать комплекс небольших зеленых зон, скверов и парков в пешей доступности. Это решение мы тоже заложили в проект.

Особую экономическую зону решено поддержать транспортными связями. Упор будет делаться на развитие общественного транспорта, его доступности и комфортности, чтобы не увеличивать бесконечно полостность дорог. Запланировано появление большого количества детских садов, школ, поликлиник, объектов дополнительного образования, спортивных секций, бассейнов. А «Птичья гавань» может стать миксом общественной, деловой и жилой территорий. Предстоит также преодолеть разделение аэропортом Омск-Центральный Левого берега на две части.

Проект будет передан в Горсовет ориентировочно в конце августа начале сентября. С интерактивной картой можно ознакомиться на сайте https://genplanmap.admomsk.ru/, с экспозицией – в департаменте архитектуры и градостроительства.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2020/iyun/20/ilya-baltser-politsentrichnostglavnaya-ideya-novogo-genplana