Правительству Омской области советуют сократить казаков с мобильными камерами

Дата публикации: 18 апреля 2020

Депутаты Заксобрания удивлены, что Министерство региональной безопасности не прислушалось к их рекомендация. 

Тему использования мобильных камер фото- и видеофиксации, которыми с января 2020 года управляет ХКО «Казачья слобода», депутаты обсудили на очередном заседании комитета по законодательству и местному самоуправлению Законодательного собрания Омской области, которое состоялось на минувшей неделе 18 марта. Народные избранники считают, что существующую схему использования мобильных комплексов правительству необходимо скорректировать, поскольку эти камеры на дорогах – дополнительный раздражающий фактор, избиратели-автомобилисты уверены, что казаки с камерами лишь собирают штрафы, а с точки профилактики нарушений ПДД ничего не добавляют.

58 млн. рублей как с куста!

Как рассказал областным депутатам заместитель министра региональной безопасности Омской области Сергей КОРЮЧИН, в настоящее время проект по снижению количества ПДД с помощью передвижных комплексов фото- и видеофиксации (ФВФ) реализуется в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». До 2020 года казенные передвижные комплексы обслуживало ХКО «Днепр». С 20 января 2020 года их эксплуатирует ХКО «Казачья слобода».

С перспективами мобильных комплексов ФВФ правительство региона еще не определилось. Как пояснил Сергей КОРЮЧИН, сейчас рассматривается три варианта. Первый – отказаться от услуг казаков и создать бюджетное учреждение, которое будет самостоятельно заниматься функциями обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе расставлять мобильные комплексы на дорогах. Для реализации этого варианта понадобится, по предварительным подсчетам, выделение из бюджета Омской области 49,5 млн. рублей. Стоимость часа работы одного передвижного комплекса составит при таком варианте 383 рубля минимум. Второй вариант – коммерческая организация, которую нужно будет выбирать на торгах в рамках 44-ФЗ. Такой опыт в других регионах уже есть, и, судя по этому опыту, работа мобильного комплекса обойдется от 232 до 800 рублей за час.

Третий вариант – оставить все как есть, то есть выделять бюджетные субсидии некоммерческим организациям, которые будут заниматься обслуживанием уже имеющихся мобильных комплексов и приобретением новых. При таком варианте, как уверяет Сергей КОРЮЧИН, час работы комплекса не превысит 180 рублей. Третий вариант не только самый дешевый, он удобен для чиновников еще и тем, что реализуется сразу, а для первых двух необходим подготовительный период, который может растянуться на полгода.

– Сотрудники ГИБДД дают положительную оценку созданной в Омской области системе работы передвижных комплексов и выражают заинтересованность в дальнейшей совместной работе, – подчеркнул Сергей КОРЮЧИН. – Только в январе-феврале 2020 года ГИБДД было вынесено порядка 6 352 постановления об административных правонарушениях, зафиксированных передвижными комплексами, наложено штрафов на сумму 2,497 млн. рублей.

Сейчас, по информации чиновника, казаки эксплуатируют 50 казенных комплексов ФВФ («Арена», «Скат», «Паркон» и «Кордон»), которые устанавливаются по согласованию с ГИБДД в потенциально опасных местах. Для охраны задействованы 27 экипажей по 2 человека. На техническое обслуживание и ремонт мобильных камер уже выделено в январе 8,2 млн. рублей. Общие годовые затраты предполагаются на уровне 58 млн. рублей, в том числе на закупку новых комплексов. Деньги на финансирования казачьих экипажей и обновление аппаратуры ФВФ будут поступать в этом году в виде бюджетных субсидий из дорожного фонда.

Убрать раздражителя!

– У нас уже было выездное заседание комитета, и общее мнение депутатов вы прекрасно знаете: работу по снижению нарушений ПДД должны осуществлять сотрудники ГИБДД. Что это за ряженые, извините за такое выражение, у нас на дорогах стоят? Они вызывают только возмущение со стороны населения. И вполне справедливое возмущение, – напомнил депутатам коммунист Андрей АЛЕХИН. – Совершенно понятно, что они зарабатывают деньги. Никаких правонарушений никто не пресекает. Зафиксировал автомат превышение скорости, пришел владельцу автомобиля штраф. Что они пресекли?

Коллегу поддержал и единоросс Валерий КОКОРИН, который в 2019 году неоднократно поднимал вопрос законности использования мобильных камер казаками и даже публично обращался к губернатору Омской области с просьбой разобраться в деятельности предыдущего партнера правительства – хуторского казачьего общества «Днепр».

– К сожалению, нас не услышали, – посетовал депутат. – Мы говорили о том, что выделяемые казачьим обществам деньги лучше было бы направить на развитие сети стационарных камер, которые гораздо эффективнее и работают круглые сутки. По информации той же ГИБДД, пик нарушений ПДД приходится на то время, когда мобильные камеры не работают. И количество ДТП от превышения скорости, оно незначительное. Вот и получается, что мобильные камеры вызывают раздражение и при этом не снижают количество ПДД. Они даже не предупреждают водителя о необходимости снизить скорость, они только фиксируют нарушение скоростного режима. Было же хорошее предложение – отдать камеры в ГИБДД, пусть они их используют, как могут, через свои общественные организации или во время рейдов, а мы высвободим бюджетные деньги и направим их на создание новых стационарных комплексов.

О предыдущих решениях народных избранников напомнил и председатель комитета Владимир СЕДЕЛЬНИКОВ. По его словам, правительству региона еще в прошлом году предлагалась вполне рабочая схема по созданию бюджетного учреждения, которое вместо казаков занималось бы эксплуатацией казенных мобильных комплексов и взаимодействовало с ГИБДД.

– Мы уже сформулировали обращение, и сделали это достаточно корректно, по нашему мнению, – пояснил Владимир СЕДЕЛЬНИКОВ. – Общее мнение депутатов не изменилось за это время, раздражитель нужно убирать. И целесообразно, соглашусь, двигаться к решению проблемы безопасности автомобильных дорог через стационарные комплексы. А мобильные комплексы – это слишком узкое решение. И оно дороговато обходится для бюджета, для граждан. Мы уважаем работу правительства с сфере безопасности, вы делаете нужные вещи, но нам бы хотелось, чтобы нас тоже услышали.

Сергей КОРЮЧИН попытался объяснить, что еще возможен вариант использования мобильных камер в псевдостационарном режиме, когда они устанавливаются в специальных стационарных боксах и обеспечиваются соответствующими предупреждающими знаками, то есть почти ничем не отличаются в работе от стационарных систем, и над этой темой в Министерстве региональной безопасности тоже, мол, активно думают, хотя в ГИБДД в этом не заинтересованы, они ценят мобильные комплексы за возможность оперативного реагирования на проблемы, но депутаты чиновника уже не услышали. И даже не пожелали принять отчет правительства о проделанной работе к сведению.

Напомним, ХКО «Казачья слобода», по данным ЕГРЮЛ, было зарегистрировано в 2015 году, учредители – 4 физических лица (один из них небезызвестный омский предприниматель Василий МИНИН, руководитель центра военно-исторической реконструкции «Служилые люди Сибири»). Атаманом ХКО «Казачья слобода» с 13 января 2020 года назначен Вадим ЛАПТЕНКО. В том, что ХКО «Казачья слобода» было выбрано без проведения конкурсных процедур и туда перешли работать сотрудники ХКО «Днепр», которые раньше обслуживали переносные комплексы ФВФ, чиновники ничего страшного не видят.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2020/mart/11/pravitelstvu-omskoy-oblasti-sovetuyut-sokratit-kazakov-s-mobilnymi-kamerami