Конфеты для Ирака и гитарные примочки в США: как Центр поддержки экспорта помогает омским предпринимателям выйти на международный рынок

Дата публикации: 05 ноября 2020

Центр поддержки экспорта Омской области работает уже восемь лет. За свою историю организация помогла сотням малых и средних компаний региона наладить поставки за рубеж и покорить мировые рынки.

Что продают омские предприниматели за границу и кто стоит за их успехом – об этом в нашем материале. 

Made in Omsk

Продукцию, произведенную в Омской области, знают и любят во многих уголках мира. Так, омские макароны распробовали во Вьетнаме. В США с удовольствием заказывают эксклюзивные деревянные сувениры мастерской DrevoDar Валентина ЛЕВАША. А в Италии заинтересовались аппаратами для лепки пельменей – тоже омского производства.

За всеми историями успеха стоят, разумеется, местные предприниматели. Именно они в свое время не побоялись слова «экспорт» и отправились покорять мировые рынки. А в этом им помогли в Центре поддержки экспорта Омской области. Он был основан еще в 2012 году при поддержке Министерства экономики Омской области, и за восемь лет услугами центра воспользовались сотни компаний.

«Если вы представитель малого и среднего бизнеса и вы готовы открывать для себя мировой рынок, то добро пожаловать к нам! Для нас интересен каждый. Производите ли вы чипсы, конфеты, детскую одежду или ультразвуковое оборудование – мир огромен. Сколько людей – столько потребностей. Может вот сегодня у вас появится уникальная идея, которую мы поможем экспортировать», – говорит начальник Центра поддержки экспорта Омской области Александра ЛЯВРИК.

Центр поддержки экспорта создавался как государственная инфраструктура поддержки малых и средних экспортно ориентированных предприятий. Сейчас он входит в центр оказания услуг «Мой бизнес», на базе которого работает вся инфраструктура господдержки. Главная его цель – расширять экспорт омских товаров и продвигать местных производителей на мировых рынках.

Специалисты центра берут на себя важные и сложные задачи, которые встают перед будущим экспортером: найти рынки сбыта, договориться с партнерами за рубежом, справиться с бюрократическими препонами, адаптировать товар для зарубежных покупателей, защитить интересы экспортера перед иностранными конкурентами и властями и многое другое.

По словам Александры ЛЯВРИК, предпринимателю остается только прийти в центр и рассказать о своей идее. А дальше ему помогут.

«Прежде всего мы готовы выслушать каждого. Это уже важно – быть услышанным. У нас мощная команда профессионалов, которая окажет консультации по любому направлению экспорта. А именно: что, куда, почему и надо ли вообще продавать. Другими словами, на какой рынок лучше выходить и стоит ли выходить именно с этим продуктом. Какая защита нужна вашей продукции, чтобы технология и названия не были украдены еще в момент, пока вы открываете дверь на новый рынок... Также мы помогаем с переводом на иностранные языки, в подготовке к переговорам и  при заключении экспортных контрактов. Грамотная подготовка – это залог успеха сделки. Центр готов на каждом этапе помогать экспортеру», – говорит руководитель Центра.

Что русскому хорошо

В Центре поддержки экспорта говорят, что угадать интересы и вкусы зарубежных покупателей бывает непросто. Иногда спрос появляется на самые неожиданные российские товары. Например, недавно за границей заинтересовались детскими манежами-трансформерами, которые выпускают в Омске. Зарубежным партнерам понравились их простота, прочность и безопасность.

Стабильно высоким спросом за рубежом пользуются российские продукты питания. Яркий пример – Китай. Широко известна история, которая произошла в сентябре 2016 года на Дальневосточном экономическом форуме. Тогда один из китайских предпринимателей пожаловался председателю КНР СИ Цзиньпину на то, что в Китай невозможно экспортировать российское мороженое. СИ Цзиньпин рассказал об этом Владимиру ПУТИНУ, а российский президент в шутку пообещал возить китайскому коллеге коробки с мороженым во время каждого визита. Этот эпизод привел к уменьшению барьеров для российских экспортеров и началу роста продаж отечественного продовольствия в Поднебесную.

Сегодня Китай, например, импортирует чипсы и другие снеки омского производителя «Сиббалт». В 2016 году компания при содействии Центра поддержки экспорта попала на продовольственную выставку в Пекине и начала переговоры с китайскими партнерами. А первые отгрузки продукции в КНР начались уже в 2017 году. Сегодня компания также экспортирует снеки в Германию, Азербайджан, Казахстан, Украину.

Александра ЛЯВРИК говорит, что ассортимент экспортной продукции омских производителей впечатляет.

«Сладости, пшеница, ячмень, лен, мука, промышленное оборудование, мелкие предметы ручной работы, электроприборы и еще куча всего. Тут мы иногда сами удивляемся потребительскому спросу. Мы помогали поставлять рекламные конструкции в Африку, двигатели для лодок на Кубу, почти отправили вездеходы на воздушной подушке в Канаду, гитарные предусилители в Америку, конфеты в Ирак, аппарат для лепки пельменей в Италию, рожки для мороженого в Казахстан и сушеные ягоды для йогуртов в Грузию. Вот такой у нас огромной и удивительный экспортный потенциал!» – говорит начальник Центра поддержки экспорта.

Новый мир – новые возможности

География поставок омских производителей сегодня охватывает практически весь земной шар. Опасения, которые изначально вызвала глобальная пандемия, сейчас сменились надеждой, говорят в Центре поддержки экспорта. Ведь там, где большинство видит препятствия и проблемы, предприниматели привыкли видеть вызов и новые возможности.

«Если в целом говорить о компаниях, которые работают на экспорт, то они как первооткрыватели. Для них мир – это новый рынок. Поэтому пандемия для многих стала новым вызовом, а не барьером. Многие компании, уйдя из офлайна, открыли для себя маркетплейсы. В этом году как опытные экспортеры, так и начинающие начали работу на площадке eBay, Alibaba, Epinduo. Уже сегодня география продаж поражает. Это Пуэрто-Рико, Австралия, Америка и еще больше 20 стран. Мы же со своей стороны помогаем с нуля создать и запустить аккаунт на ведущих торговых площадках мира. Еще раз скажу – главное начать, а мы поможем. Мы учимся и развиваемся с нашими экспортерами. Нам важно быть на одной волне», – говорит Александра ЛЯВРИК.

За рубежом уже увидели потенциал омских компаний, а иностранные партнеры сдаются под напором наших предпринимателей. Теперь дело за бизнесом. Что он предложит миру завтра?

Справка:Представители малого и среднего бизнеса могут воспользоваться услугами Центра поддержки экспорта. Специалисты центра помогают переводить документы на иностранные языки, организуют участие бизнесменов в зарубежных выставках и бизнес-миссиях, помогают размещаться и продвигаться на международных e-commerce площадках. И все это бесплатно для предпринимателей.

Центр поддержки экспорта Омской области осуществляет деятельность рамках реализации в регионе национальных проектов «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», а также «Международная кооперация и экспорт».



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2020/noyabr/42/123620