Все рубрики
В Омске среда, 14 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 77,2535    € 91,9162

Покоряя заграницу: 5 шагов для вывода бизнеса на иностранные маркетплейсы

12 ноября 2020 09:24
0
556

Омские компании могут начать торговать на международных электронных торговых площадках.

О том, как правильно разместиться на популярных маркетплейсах и выйти на иностранные рынки, не потратив на это ни копейки, рассказала руководитель Центра поддержки экспорта Омской области Александра ЛЯВРИК.

Центр поддержки экспорта Омской области был создан в 2012 году и является государственной инфраструктурой содействия малым и средним компаниям-экспортерам. Центр – структурное подразделение центра оказания услуг «Мой бизнес». Одним из направлений работы Центра является сопровождение компаний при размещении на иностранных маркетплейсах – электронных торговых площадках. Большинство услуг Центра – бесплатные.

Что такое маркетплейсы

Маркетплейс – это электронная торговая площадка, на которой продавцы размещают свои предложения, а покупатели могут выбрать, оплатить и заказать доставку любого представленного товара.

Существует множество маркетплейсов для бизнеса и частных лиц. Самые известные из них – Alibaba, Europages, DTAD, All.biz, Amazon, AliExpress, Tmall, Etsy и другие. Эти площадки можно условно разделить по способу размещения (для бизнеса или частных продавцов), целевому региону (США, Европа или Азия), функциям (онлайн-магазин или бизнес-витрина).

По словам Александры ЛЯВРИК, начинающим экспортерам лучше всего размещаться на площадках формата B2C.

– Работая с B2C площадками в формате так называемого розничного экспорта, вы очень сильно облегчаете свою жизнь. Потому что подобный экспорт с января 2020 года не требует декларирования, не требует сертификации и снимает еще кучу заморочек. Вы просто отправляете заказ через почту или курьерскую службу и обо всем забываете. Почтовые документы служат упрощенной формой декларации для розничного экспорта, – говорит руководитель Центра поддержки экспорта.

Таким образом, самая понятная схема для малого бизнеса – это когда товар выставлен на маркетплейсе с определенной фиксированной ценой и стоимостью доставки, а клиент сам совершает покупку без необходимости связываться с продавцом.

Второй вариант размещения – это B2B-площадка. Самым известным примером здесь являютсяAlibaba, All.biz, Europages. Страница каждой компании – своего рода онлайн-витрина, аналог лэндинга и мини-сайта. У каждой площадки свои особенности и преимущества. Например, преимуществом Europages является то, что платформа выводит премиальные страницы в топ поисковых запросов в Google на 27 европейских языках.

– Если вы работаете на площадке, где создаются виртуальные витрины, то все детали сделок обсуждаются за рамками площадки. Там вы договариваетесь об объемах, скидках, условиях поставки и так далее, – рассказывает Александра ЛЯВРИК.

Как разместиться на маркетплейсе

Для того чтобы начать продавать товары за рубеж, нужно правильно разместиться на маркетплейсе. А это задача непростая. На площадках для бизнеса сложные правила регистрации, есть бюрократические процедуры, а неправильное оформление грозит баном. Поэтому в Центре поддержки экспорта создали целое направление, специалисты которого пошагово помогают компаниям зарегистрироваться на маркетплейсе и начать продавать.

Алгоритм работы с Центром по созданию своей страницы на маркетплейсе состоит из пяти шагов:

Анализ. Для того чтобы понять, на каком из маркетплейсов лучше всего размещаться и какой регион выбрать для экспорта, необходимо провести анализ потенциала компании. Для этого нужно заполнить специальную анкету от Российского экспортного Центра и скоринг – онлайн-форму, которая даст специалистам центра представление о модели бизнеса, товарах, команде, готовности к электронной торговле. Примерно через 10 дней в Центр поддержки экспорта приходят результаты скоринга с рекомендациями, на какой площадке лучше разместиться. Центр помогает компании разместиться в год на одной площадке. На следующий год площадку можно сменить или добавить еще одну.

Соглашение. На следующем этапе компания подписывает с Центром поддержки экспорта соглашение. Это документ без финансовых обязательств, в котором прописываются обязанности сторон. Компания в соглашении обязуется выделить менеджера, своевременно отвечать на запросы и поддерживать аккаунт в рабочем состоянии. В документе также прописывается срок оказания услуг Центром – 60 дней.

Сервисный партнер. Это лицо (компания), уполномоченная самой торговой площадкой для сопровождения других компаний на данной площадке. Например, у маркетплейса Alibaba в России всего два сервисных партнера.

– Сервисный партнер знает не только, как вас зарегистрировать на площадке, зачастую вы и сами можете это сделать. Но сервисный партнер может заставить ваш аккаунт продавать. Он может вывести его в топ, настроить, что-то посоветовать, сопроводить вас на первых порах. По сути, это ваш наставник, который знает все тонкости и поможет не набить шишек, – говорит Александра ЛЯВРИК.

С сервисным партнером компания также подписывает договор через Центр поддержки экспорта. Услуги сервисного партнера оплачивает Центр.

Создание аккаунта. Эта процедура отличается на разных площадках и может занять срок от 1 дня до 3 месяцев. Так, на Alibaba весь процесс довольно сложный – от компании потребуют множество документов, включая устав и другие учредительные бумаги. А на Amazon с недавних пор российские компании вообще нельзя зарегистрировать напрямую.

Наполнение и запуск. После создания аккаунта начинается процесс наполнения страницы товарами. На данном этапе компании следует уделить большое внимание креативу и продающим описаниям. У каждого товара должно быть грамотное и подробное описание и продающая фотография. Специалисты Центра поддержки экспорта бесплатно переведут все описания товаров.

– Параллельно с этим проходит обучение ваших сотрудников тому, как заводить карточки товаров, что писать, какие хэштеги ставить и т. д. От того, насколько аккуратно и старательно работает ваш менеджер (а лучше команда менеджеров), зависит ваш успех. Как вы разберетесь со всем на первых порах, как своевременно будете реагировать на запросы – так и будете работать потом. От этого зависит, будет ли ваш аккаунт живым и принесет ли он вам желаемую прибыль, – говорит Александра ЛЯВРИК.

Пройдя все пять шагов, компании остается ждать первых заказов и считать прибыль. И тут наступает еще один этап – подведение финансовых итогов. Для клиентов Центра поддержки экспорта в этой связи доступен еще один большой бонус – они не получали напрямую бюджетных денег, а значит, им не придется заполнять отчетность и терпеть проверки, мониторинги и анализы. Всю бумажную работу берет на себя Центр. Компании остается только предоставлять информацию, сколько экспортных контрактов они заключили благодаря поддержке Центра. Эту информацию достаточно предоставлять раз в квартал в виде обычного письма на официальном бланке компании. Отчитываться таким образом нужно первые три года после размещения на маркетплейсах.

Попасть на популярные интернет-площадки и начать торговать с заграницей может любая омская компания, относящаяся к малому и среднему бизнесу. Вся информация на сайте www.ved55.ru.

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

Комментарии через Фейсбук

Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.