Все рубрики
В Омске пятница, 29 Марта
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,2628    € 99,7057

Депутаты Омского городского Совета нашли несколько способов пополнить бюджет Омска

25 ноября 2020 09:28
1
1878

Бюджет города на 2021 год профильные комитеты горсовета рекомендуют принять в первом чтении. 

В ноябре на комитетах Омского городского совета депутаты рассмотрели один из важнейших вопросов – бюджет города Омска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов. 13 ноября состоялись публичные слушания по проекту бюджета, а затем прошло первое чтение вопроса на всех профильных комитетах.

О цифрах бюджета депутатам доложила и. о. директора департамента финансов и контроля администрации Омска Ольга ИЛЮТИКОВА. Она рассказала, что объем доходов города на 2021 год определен в размере 19,669 млрд. рублей: 42% (8,3 млрд. рублей) – налоговые доходы, 15% (почти 3 млрд. рублей) – неналоговые поступления, 43% (8,3 млрд. рублей) – безвозмездные перечисления из областного и федерального бюджетов.

Несмотря на отрицательное влияние пандемии, на следующий год запланирован рост собственных доходов города – на 121 млн. рублей, в том числе рост налогов – на 380 млн. рублей, или 6%. Положительная динамика, по словам Ольги ИЛЮТИКОВОЙ, стала возможна благодаря поддержке Заксобранием предложения губернатора Омской области Александра БУРКОВА идеи увеличения муниципалитетам единого норматива отчислений от упрощенной системы налогообложения (УСН) с 10 до 25%. Это позволит компенсировать выпадающие доходы бюджета города, которые неизбежны в связи с отменой с 1 января 2021 года Единого налога на вмененный доход (ЕНВД). По прогнозам, объем поступлений от УСН в 2021 году составит 597 млн. рублей.

В связи с ликвидацией ЕНВД ожидается также рост патентной системы налогообложения до 170 млн. рублей. Сейчас на ней в регионе находятся 1498 налогоплательщиков. По прогнозам, в следующем году перейти на патенты могут около 6 тыс. предпринимателей, которые прежде использовали ЕНВД.

Ольга ИЛЮТИКОВА подчеркнула, что бюджет основан на базовом сценарии социально-экономического развития города, который предусматривает уровень инфляции в пределах 4%. В 2021 году ожидается снижение неналоговых доходов на 258 млн. рублей. Причины: предоставление рассрочки по арендной плате предприятиям из пострадавших от пандемии отраслей экономики, снижение доходов от использования земельных участков (порядка 49 млн. рублей) и от размещения НТО (36 млн. рублей). Кроме того, на 149 млн. рублей ожидается снижение доходов от перевозки пассажиров в муниципальном транспорте.

Из безвозмездных поступлений в казну Омска ожидаются: 7,65 млрд. рублей – субвенции от вышестоящих бюджетов на выполнение передаваемых государством полномочий, 320 млн. рублей – субсидии (306 млн. рублей – на финансирование строительства детских садов, 14,6 млн. рублей – на ремонт детских школ искусств). 403 млн. рублей составят целевые межбюджетные трансферты из федерального бюджета.

Все профильные комитеты поддержали проект бюджета города на 2021 год, рекомендовали принять его в первом чтении на заседании Омского городского совета. Во время обсуждения были подняты важные вопросы: Дмитрий ЛИЦКЕВИЧ предлагал проработать тему направления штрафов от нарушения правил дорожного движения на территории Омска в городскую казну, Инна ГОМОЛКО напомнила о необходимости продолжить газифицировать частный сектор мегаполиса.

Депутаты внесли несколько предложений. Юрий ФЕДОТОВ 18 ноября на комитете по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Омского городского совета внес несколько идей по увеличению доходной части бюджета.

Депутат обратил внимание на потенциальную статью доходов бюджета: «У нас есть объекты, которые не относятся к НТО, но таковыми являются, например, шиномонтажки. Скажем, на улицах Циолковского, Пушкина работают временные нестационарные объекты, которые такие услуги оказывают. И они находятся за зоной легальности. Понятно, что с них департамент взыскивает неосновательное обогащение, но, думаю, назрел вопрос о включении их официально в категорию НТО, просто нестационарных или бытовых объектов. Называть можно, как угодно. Они могли бы пополнять городской бюджет. Это, конечно, не гигантские поступления, но мы по копеечке можем собирать с территории дополнительные средства».

Еще одно предложение Юрия ФЕДОТОВА касалось расширения полномочий городской администрации по взиманию штрафов от несоблюдения санитарных норм на территории Омска: «Сейчас право штрафовать и наказывать за нарушение природоохранного законодательства есть только у Минприроды. Надо выйти с законодательной инициативой, чтобы данную функцию с правом взимания штрафов выделили нам. Речь идет о возможности контролировать, наказывать за неубранные, неустановленные контейнеры, безобразные санитарные площадки, чтобы мы могли штрафовать за это и данные деньги поступали в городскую казну».

Комментарии
Ролли 25 ноября 2020 в 17:36:
Федотов здраво рассуждает.Неосновательное обогащение — это не нормально урегулированные отношения. Это типа штрафа для заведомого нарушителя. А действительно лучше и правильнее такие объекты узаканивать (разумеется, где они не мешают транспорту, инфраструктуре, безопасности и прочее). Это цивилизованно, во всяком случае.
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.