Все рубрики
В Омске вторник, 31 Марта
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 77,7325    € 85,7389

«Вывесочная революция» смягчается. Чуть-чуть

23 января 2020 10:24
0
413

Мэрия пошла навстречу предпринимателям, окончательное решение – за Горсоветом. 

29 ноября 2019 года в городской администрации у заместителя мэра Олега ЗАРЕМБЫ состоялось совещание, посвященное знаково-информационным системам. Вице-президенты Омского областного союза предпринимателей Виталий ИВАНОВ и Денис КОШЕЛЬ выступили с предложением внести поправки в местные нормативные акты, регулирующие ЗИС и наружную рекламу (постановление Администрации города Омска от 7 мая 2019 № 348-п "Об утверждении Положения о типах, видах, технических характеристиках и требованиях к местам размещения знаково-информационных систем на территории города Омска" и решения Горсовета от 25 июня 2014 года № 253 "О правилах установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Омске, размещения рекламы на транспортных средствах, находящихся в муниципальной собственности города Омска"), поскольку у бизнеса возникают трудности с выполнением их требований (это подробно освещалось в "Коммерческих вестях"  № 40 от 23 октября 2019). Первоначально предпринимателей обязывали привести вывески в соответствие с новыми требованиями до 1 ноября 2019 года, затем предварительно городские власти обещали продлить сроки до лета 2020 года. Это один из главных пунктов требований предпринимателей.

Проект поправок, разработанный Союзом, подразумевает значительное смягчение условий, поставленных чиновниками. Бизнесмены просят увеличить размеры ЗИС типа "фасадная вывеска" на объектах коммерческого назначения, не имеющих жилых помещений, изменить требования к цветовому оформлению ЗИС, отменить привязку места размещения ЗИС к внешней части объекта, изменить технические требования в виде способа крепления ЗИС "в целях гармонизации с фасадными рекламными конструкциями". Применять установленные требования участники Союза предлагают исключительно к знаково-информационным системам, размещенным на объектах культурного наследия и объектах размещения органов государственной власти и местного самоуправления. Также, на их взгляд, следует пересмотреть пространственные ограничения размещения конструкций на частях фасадов объектов, вертикальных конструкций, нестандартных конструкций, ввести специальные требования к ЗИС нестационарных торговых объектов и разграничить требования к размещению конструкций на многоквартирных жилых домах, индивидуальных жилых домах и коммерческих объектах недвижимости.

В частности, предлагается сократить расстояние от "уровня проезжей части" до "нижнего края информационного поля" билбордов: для стандартных щитов 3 на 6 вместо "не менее 4,5 м и не более 9 м" принять "не менее 3 м и не более 6 м", для более крупных щитов – "не менее 3 м" вместо "не менее 4 м". Фасадные рекламные конструкции деловое сообщество планирует размещать в любом в месте фасада нежилого здания, если они не перекрывают окна (мэрия ограничила это пространство промежутком между первым и вторым этажами). А вот "брандмауэрное панно" и "медиа-фасад" оконные проемы перекрывать вполне могут, если конструкции выполнены из баннерной/светодиодной сетки.

Чиновники согласились с доводами предпринимателей, некоторые из предложений решено принять. Проект поправок готов к проведению оценки регулирующего воздействия. Он будет вынесен на рассмотрение мэра и Омского городского Cовета.

 

Комментарий

Денис КОШЕЛЬ,
вице-президент Омского областного союза предпринимателей

Получилось так, что, вводя отдельное регулирование знаково-информационных систем, мэрия, как мне видится, создала две параллельные нормативные системы – границы ЗИС и рекламных вывесок весьма условны. При этом главная цель в виде упорядочения рынка, безусловно, приветствуется Союзом предпринимателей. Отторжение вызывала поспешность вводимых изменений и алогичность, вызванная вышеуказанным противоречием двух нормативных баз – постановления мэра и решения Горсовета. Поэтому наши усилия были направлены, во-первых, на перенос сроков приведения ЗИС в соответствие с новыми требованиями, во-вторых – на исключение конкуренции двух актов, в первую очередь в части разделения требований к ЗИС и рекламе по размеру конструкций. В итоге мэрия пошла навстречу предпринимательскому сообществу: подготовлен проект изменений в решение Горсовета, коим вводятся разные критерии для вывесок, размещенных на жилых и нежилых объектах, а также закрепляется договоренность о переносе на полгода срока по упорядочению ЗИС. В таком продуктивном ключе, надеемся, будет выстраиваться и дальнейшая работа с властями.

Комментарии через Фейсбук

Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.