Все рубрики
В Омске суббота, 20 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 93,4409    € 99,5797

Профилактику коррупции выдали за конфликт интересов

8 апреля 2021 10:33
0
2293

По мнению эксперта, Омский горсовет превысил свои полномочия. 

31 марта в Куйбышевском районном суде Ольга КОТЕЛЬНИКОВА продолжила рассмотрение дела по иску Юрия ФЕДОТОВА о незаконности лишения его полномочий депутата Омского городского Совета.

Представитель истца, доцент кафедры государственного и муниципального права юридического факультета ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, член-корреспондент Муниципальной академии РФ Сергей АРБУЗОВ подчеркнул, что городской совет и комиссия по противодействию коррупции превысили свои полномочия:

– Федеральным законом «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 N 273-ФЗ и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ в сфере правового регулирования противодействия коррупции разграничены полномочия органов государственной власти РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления. В этих законах не предусмотрены полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления самостоятельно решать вопросы о досрочном прекращении полномочий депутатов по основаниям нарушения законодательства о противодействии коррупции. В соответствии с ч. 4.1 и 4.3 ст. 12.1. Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 N 273-ФЗ, ч. 7.3-1, 7.3-2, 7.4 ст. 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ только три полномочиям могут регулироваться муниципальными правовыми актами: 1) Установление порядка сообщения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Порядок сообщения предусматривает форму сообщения, сроки сообщения, перечень органов или должностных лиц, которым должно быть направлено сообщение. 2) Установление порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления и (или) опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами. 3) Установление порядка принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, указанных в части 7.3-1 настоящей статьи, определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. Только по указанным трем полномочиям может осуществляться муниципальное правовое регулирование. Председателем Омского городского Совета превышены собственные полномочия, так как он не обладает правом принимать и подписывать нормативные правовые акты.

Эксперт в области права напомнил суду, что в ФЗ-273 и ФЗ-131 в 2017, 2019, 2020 годах были внесены принципиальные поправки, изменившие порядок правого регулирования при проведении проверок исполнения лицами, занимающими муниципальные должности, запретов, ограничений и обязанностей предусмотренных законодательством о противодействии коррупции, предоставившие высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) полномочия по организации и проведению проверок, по результатам которых к лицам, замещающим муниципальные должности, могут быть приняты разные меры ответственности в зависимости от значительности совершенных нарушений. Порядок проведения такой проверки, состав органа, уполномоченного проводить такую проверку, процедуры, сроки и другие вопросы регулируются только на уровне закона субъекта Российской Федерации. В соответствии же с ч. 2 ст. 15 КАС РФ, если при разрешении административного дела суд установит несоответствие подлежащего применению нормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, он принимает решение в соответствии с законом или иным нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу.

Административный ответчик, ОГС, которого представляла Вера ТАРАСЕНКО, ходатайствовал о необходимости запросов, которые ФЕДОТОВ предлагал сделать до лишения его депутатского статуса. В частности, запрошены были данные из реестров акционеров УК «Левобережье» на предмет, есть ли там ФЕДОТОВ и аффилированные с ним лица, а также позиция прокуратуры по вопросу наличия конфликта интересов. Истец отметил, что именно это он и просил сделать комиссию ОГС по противодействию коррупции и депутатов на пленарном заседании ОГС третьего марта для принятия взвешенного решения. Коллеги ФЕДОТОВА по корпусу не сочли нужным обосновывать свою позицию. С чем связана перемена позиции городского совета, который решил переложить свои обязанности на суд? Со стороны очень похоже на затягивание рассмотрения дела.

Суду Юрий ФЕДОТОВ пояснил, что ответ ему прокуратуры у него имеется: в нем, учитывая, что события уже произошли, ему предложено защитить свои права в суде. При этом истец зачитал и другой ответ областной прокуратуры, данный ему 23 марта 2021 года.

В ответе на обращение Юрия ФЕДОТОВА в ведомство от третьего марта озвучено было следующее: «По фактам волокиты при заключении Министерством энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области с Администрацией г. Омска, департаментом городского хозяйства Администрации г.Омска с АО «Омскэлектро» соглашений о предоставлении субсидий в целях финансового обеспечения затрат по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе на оказание услуг и (или) проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, по которым требовался ремонт на дату приватизации, отсутствия контроля за их исполнением прокуратурой области в июле 2020 года внесено представление Губернатору Омской области, прокуратурой г. Омска – Мэру г. Омска. В настоящее время, по данным АО «Омскэлектро», работы выполнены на 216 многоквартирных домах. В связи с незаконным предоставлением Администрацией г. Омска АО «Омскэлектро» субсидии на указанные цели, а также неправомерным ее расходованием АО «Омскэлектро» органами прокуратуры области в марте 2021 года в СУ СК России по Омской области в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлены материалы по признакам составов преступлений, предусмотренных ч. 4 ст.160 (присвоение или растрата группой лиц либо в особо крупном размере), п. «в» ч. 3 ст. 286 (превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий), ч. 1 ст. 293 УК РФ (халатность). Кроме того, по фактам незаконного расходования должностными лицами АО «Омскэлектро», ООО «УК на Рабкоровской», ТСН «Маркса 38»,ООО «Строитель», ООО «Стройматериалы», ООО «Аранта», ООО «Квантор-Строй» бюджетных средств, а также ненадлежащего исполнения работниками департамента городского хозяйства Администрации г. Омска обязанностей прокуратурой г. Омска в марте 2021 года также материалы в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлены в СУ СК России по Омской области для проведения проверки по признакам преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 160, ч. 1 ст.293 УК РФ. Процессуальные решения по материалам не приняты».

ТАРАСЕНКО снова не смогла объяснить, как председатель финансово-бюджетного комитета мог пользоваться своим положением во взаимоотношениях с «Омскэлектро». Какая у ФЕДОТОВА была возможность конфликта интересов? Представитель ответчика заявила: «Любая...» Истцу снова пришлось объяснить, что направления предприятию запросов о ходе проведения работ по капитальному ремонту – его непосредственное право как депутата и гражданина, а судебные процессы с получателем миллиардной субсидии не были предметом обсуждения комитета. Не понятно, в чем была «выгода», если федеральные деньги выделялись «Омскэлектро», не в ЖКХ «Ленинское» ФЕДОТОВА и не лично депутату.

Истец пояснил, что антикоррупционное законодательство направлено на профилактику коррупции, но так и не доказав наличие конфликта интересов, комиссия ОГС почему-то сразу перешла к наказанию, которое могло быть назначено только в случае игнорирования депутатом предписаний. Примечательно, что депутаты до этого публичного линчевания ни разу не указывали ФЕДОТОВУ на невозможность им рассмотрения каких-то вопросов в комитете.

Следующее заседание назначено на 15 апреля, в качестве заинтересованного лица будет привлечена городская администрация.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий

Владимир ПУТИН утвердил на должность главы Арбитражного суда Омской области Евгения ПОЛИКАРПОВА

Также президент назначил председателями районных судов Ирину НОСИК и Евгению КРИВОНОГОВУ. 

20 апреля 09:30
1
464

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.