Частный сектор ждет «плохой асфальт»

Дата публикации: 04 марта 2021

Достанется ли в 2021 году сектору ИЖС в Омске гранулят старого асфальтобетона, станет известно в начале лета. 

24 февраля на заседании комитета по ЖКХ и транспорту был рассмотрен вопрос, который предложил депутат ЛУНЕВ, – разработка муниципальной программы по благоустройству сектора индивидуальной жилой застройки города Омска.

Как часто бывает, депутаты решили обойтись без доклада, сразу перешли к вопросам. Алексей ЛОЖКИН уточнил у первого заместителя директора департамента городского хозяйства Михаила ГОРЧАКОВА, сколько можно выполнить работ, асфальтировать километров на те 93,4 млн. рублей, которые на этот год выделены в Омске на благоустройство ИЖС – ремонт тротуаров, дорог, ливневой  канализации, освещения.

В этом году у нас отдельная муниципальная подпрограмма в секторе ИЖС, – подтвердил ГОРЧАКОВ. – И в ней запланированы мероприятия. 50 млн. рублей – на тротуары, 50 млн. рублей – на проезды и 50 млн. рублей – на ливневку – это целевые. Их распределили. Половина будет направлена именно на сектор ИЖС, т.е. порядка 23-24 млн. рублей пойдут на тротуары, порядка 20 млн. рублей –на дороги в ИЖС. Сумма из 94 млн. рублей так и складывается. По ливневой канализации у нас 48 объектов. Протяженность сейчас называть не целесообразно, т. к. мы с марта дефектуем,и только по результатам появятся точные цифры. Думаю, до 1 мая у нас будет перечень с протяженностью, с квадратными метрами». Кроме того, чиновник сообщил, что в этом году в секторе ИЖС будет отремонтировано порядка 80 тротуаров и 18 дорог.

Владимир КАЗАНИН обратил внимание представителя мэрии на некомплексность работы: «Мне кажется,программа благоустройства – это одно, а спасение утопающих – это другое. А у нас пока происходит спасение утопающих. Ключевая тема – Немецкий поселок. Всякий раз мы там проводим глобальные работы по очистке ливневки, ее успешно затапливает, потому что там отдали под застройку крупных объектов ту пойму, куда раньше уходила вода. Потом эти наши канавы забрасывают,и каждый год все повторяется. Возможно решить этот вопрос? Сколько будет стоить настоящая бетонная ливневка там?»

Как оказалось, вопрос уже решается. «В прошлом году выполнялись работы по водоотводному каналу в Немецком поселке по ул. 22 декабря, там лотки укладывались. Было выполнено устройство основного коллектора, куда в этом году мы планируем продолжить присоединять «лучи» с прилегающих улиц, чтобы это было централизованное водоотведение», – рассказал Михаил ГОРЧАКОВ.

В 2021 году в Омске на ливневку заложили 95 млн. рублей. Из них на Кировский округ – 8,5 млн. рублей. «Думаю, этого хватит на основную работу – обеспечить водоотведение, спасти ситуацию», – считает чиновник. Он рассказал, что впоследствии в Немецком поселке планируется построить коллектор и закрытую ливневую канализацию, но всем этим уже будет заниматься департамент строительства.

Депутат Алексей САЯПИН решил вернуться к теме использования гранулята, снятого фрезами с ремонтируемых дорог: «В частном секторе в большинстве случаев дороги грунтовые, и когда идет весенне-осенняя распутица, вся грязь тянется на центральные магистрали и ухудшает климат во всем городе. Начиная с 2016-2017 годов мы очень эффективно использовали на регенерации дорог частного сектора гранулят. Каждый год миллиард тратим на «Безопасные и качественные дороги» и получаем тысячи тонн гранулята. К сожалению, в последние годы мы его на частном секторе не видим. Я понимаю, что он используется в другом месте, для укрепления дорожного полотна сбоку, но все-таки есть ли тенденция, чтобы он поступал в частный сектор? Это плохой, но все-таки асфальт».

Михаил ГОРЧАКОВ подтвердил, что гранулят старого асфальтобетона уходил и на отсыпку обочин, и на восстановление полуразрушенных тротуаров. Чиновник пояснил: когда будет понятен объем ремонта дорог, станет известен и перечень объектов, куда можно направить гранулят. Но эти цифры департамент сможет предоставить депутатам в конце мая – июне.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2021/mart/7/chastnyy-sektor-zhdet-plohoy-asfalt